Шпаргалки для 4 курса по "финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:24, шпаргалка

Описание работы

краткие ответы на экзамеционные вопросы

Работа содержит 1 файл

шпоры фин. мен..docx

— 69.10 Кб (Скачать)

5)Обеспеченность ликвидными активами — показатель, рассчитываемый делением высоколиквидной части оборотных средств — денежные средства, ликвидные ценные бумаги и дебиторская задолженность на величину прогнозируемых ежедневных денежных расходов. Он равен числу дней, в течение которых предприятие может работать исключительно за счет имеющихся у него в данный момент ликвидных активов.

6)Коэффициент обеспеченности абсолютно ликвидными активами равен сумме денежных средств и ликвидных ценных бумаг, деленной на ежедневные денежные операционные расходы.

Источники краткосрочного финансирования

Начисления. Выплаты заработной платы происходят 1—2 раза в месяц. Таким образом, в балансе отражается сумма начисленной, но не выплаченной заработной платы. Аналогичным образом обстоит дело и с налогами. Начисления могут быть временно использованы в качестве источников финансирования, причем бесплатно.

Кредиторская  задолженность за товары, работы и  услуги — это торговый кредит. В основном предприятия производят закупки в кредит. Этот долг учитывается в виде кредиторской задолженности, или торгового кредита. Кредиторская задолженность — наиболее весомая часть краткосрочной задолженности, составляющая до 40% краткосрочных обязательств среднего небанковского предприятия. Эта доля обычно больше у мелких фирм, по сравнению с крупными. Торговый кредит — это спонтанный источник финансирования, так как его возникновение зависит лишь от совершаемых сделок.

Издержки  на получение торгового  кредита. Продажа в кредит обычно осуществляется с предоставлением скидки, действующей в течение короткого срока, тогда как оплата в последующий период действия кредита осуществляется по полной цене. Эффективная годовая ставка процента дополнительного торгового кредита при отказе от скидки вычисляется так:

[1 + Процент  скидки/(100 - Процент скидки)] [360 / (Срок погашения кредита - Срок действия скидки) ] - 1

Краткосрочные банковские кредиты являются вторым по важности после торгового кредита источником краткосрочного финансирования. Соглашение о кредите оформляется подписанием простого векселя или кредитного договора, в котором оговариваются: сумма кредита; ставка процента; условия возврата — общей суммой или выплатой по частям; обеспечение кредита — залог, который может быть внесенКредитная линия — это формальное или неформальное соглашение между банком и заемщиком, определяющее максимальную величину кредита, которую банк может предоставить данному клиенту.

Револьверный  кредит — это формальная кредитная линия, часто используемая крупными предприятиями. Например, предприятие может заключить договор с крупным банком об автоматически возобновляемом — револьверном — кредите на 500 млн. руб. В соответствии с этим договором банк был обязан в течение 4 лет предоставлять предприятию кредиты в пределах 500 млн. руб., как только такая необходимость возникнет. В свою очередь предприятие обязывается выплачивать ежегодные комиссионные за невыбранную часть кредита в размере 1% невостребованной части. Кроме того, разумеется, придется выплатить проценты по сумме кредита.

Цена  банковского кредита. Затраты на получение банковского кредита могут быть различными у разных заемщиков в один и тот же момент и у одного и того же заемщика в разное время. Ставки за кредит обычно выше для более рисковых заемщиков, а также для мелких займов.

Регулярный, или простой, процент за кредит означает, что заемщик получает номинальную сумму кредита и возвращает ее с процентами по истечении определенного срока.

Кредит  с добавленным  процентом — это ссуда, при которой выплата процентов и возврат основной суммы осуществляются равными частями в течение периода пользования кредитом. Процент исчисляется на основе номинальной ставки и добавляется к основной сумме кредита.

------ Управление дебиторской задолженностью – существенный элемент системы бухгалтерского и управленческого учета. Специфический характер задач управления дебиторской задолженностью находит соответствующее отражение в рганизационном устройстве. На предприятиях, внедривших системы контроллинга, соответствующие службы рассматриваются обычно как своеобразные единицы, в компетенцию которых входит решение различных задач, в том числе управления дебиторской задолженностью.

Задачи управления дебиторской задолженностью в этом случае распределяются между отдельными подразделениями отдела (сектора) общего контроллинга, в функции которого входят анализ производственно финансовой деятельности организации, хозяйственное планирование, продажи и контроль за продажами товаров (работ и услуг). Процесс управления дебиторской задолженностью включает следующие этапы:

  • 1 й этап – финансовый анализ деятельности рганизации поставщика;
  • 2 й этап – разработка кредитной политики организации;
  • 3 й этап – принятие решения о предоставлении кредита, страхование дебиторской задолженности;
  • 4 й этап –изменение кредитной политики организации;
  • 5 й этап – контроль за отгрузкой продукции, выпиской счета и его отправкой покупателю; составление картотеки дебиторов;
  • 6 й этап – контроль за финансовым состоянием дебиторов;
  • 7 й этап – при непогашении долга или его части установление оперативной связи с дебитором на предмет признания им долга;
  • 8 й этап – обращение в арбитражный суд с иском о взыскании просроченной задолженности;
  • 9 й этап – возбуждение дела о банкротстве;
  • 10 й этап – компенсация убытков из фонда компенсации безнадежных долгов.

Понятие дебиторской  задолженности является исключительно  важным для определения финансового  состояния организации, состояния  источников финансирования текущих  и капитальных затрат, а также  для оценки правильности и обоснованности принимаемых управленческих решений.

Дебиторская задолженность является одной из разновидностей активов организации, который может быть реализован, передан, бменен на имущество, продукцию, результаты выполнения работ или оказания услуг. В зависимости от размера дебиторской задолженности, наиболее вероятных сроков ее погашения, а также от того, какова вероятность непогашения задолженности, можно сделать вывод о состоянии оборотных средств организации и тенденциях ее развития.

  7..безналичные расчеты и их виды.   

Безналичные расчеты осуществляются посредством  безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских  счетов между различными банками, клиринговых  зачетов взаимных требований через  расчетные платы, а также с  помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и  расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить  расходы на денежное обращение, сокращает  способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу  сырья, материалов, готовой продукции  и т. п. Их учитывают на счетах 60 –  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 – «Расчеты с покупателями и  заказчиками», 45 – «Товары отгруженные» и др.

К нетоварным операциям относят расчеты с  коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями  и т. п. Их учитывают на счете 76 –  «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами».

В зависимости  от местонахождения поставщика и  покупателя безналичные расчеты  разделяют на иногородние и одногородние (местные)

Иногородними  называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые  находятся в разных населенных пунктах, а одногородним – расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте.

Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые    потребовались      бы  при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и в конечном счете ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платеже                      

8.. леверидж и его виды. В менеджменте под словом леверидж соображают - процесс управления активами и пассивами компании, направленный на возрастание (увеличение) прибыли. Главным результативным показателем служит незапятнанная прибыль компании, которая зависит от многих факторов, и потому возможны разные факторные разложения её конфигурации. В частности, её можно представить как разницу меж выручкой и расходами двух основных типов: производственного характера и денежного характера. Они не взаимозаменяемы, но величиной и долей каждого из этих типов расходов можно управлять. Такое представление факторной структуры прибыли является только принципиальным в условиях рыночной экономики и свободы в финансировании коммерческой организации с помощью кредитов коммерческих банков, существенно различающихся по предлагаемым ими процентным ставкам. В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа: 1) денежный;  

2) производственный (операционный); 3) производственно-денежный. Всякое предприятие является источником риска. При этом риск возникает на базе факторов производственного и денежного характера. Эти причины сформировывают расходы компании. Расходы производственного и денежного характера не являются взаимозаменяемыми, но, величиной и структурой издержек производственного и денежного характера можно управлять. Это управление происходит в условиях свободы выбора источников финансирования и источников формирования издержек производственного характера. В итоге использования разных источников финансирования складывается определенное соотношение меж своими и заемным капиталом, а, так как заемный капитал является платным, и по нему образуются денежные издержки, возникает необходимость измерения влияния этих издержек на конечный итог деятельности компании. Поэтому денежный леверидж характеризует влияние структуры капитала на величину прибыли компании, а различные методы включения кредитных издержек в себестоимость оказывают влияние на уровень незапятанной прибыли и чистую рентабельность собственного капитала.

денежный леверидж характеризует взаимосвязь меж конфигурацией незапятанной прибыли и конфигурацией прибыли до выплаты % и налогов.

В финансовом менеджменте есть две концепции расчета и определения эффекта денежного левериджа. Эти концепции появились в различных школах денежного менеджмента.

Первая концепция: Западноевропейская концепция.

Эффект денежного  левериджа трактуют как приращение к рентабельности собственного капитала, получаемое благодаря использованию заемного капитала.

Вторая концепция: Американская концепция расчета  денежного левериджа. Эта концепция разглядывает эффект в виде приращения незапятанной прибыли (ЧП) на 1 обыкновенную акцию на приращение нетто-результата эксплуатации инвестиций (НРЭИ), то есть этот эффект выражает прирост незапятанной прибыли, полученный за счет приращения НРЭИ

Операционный леверидж - это возможная возможность влиять на балансовую прибыль методом конфигурации структуры себестоимости и размера выпуска продукции (неизменные и переменные расходы, оптимизация). Понятие операционного левериджа связано со структурой себестоимости и, в частности, с соотношением меж условно-неизменными и условно-переменными затратами. Рассмотрение в этом аспекте структуры себестоимости дозволяет, во-первых, решать задачку максимизации прибыли за счет относительного сокращения тех, либо других расходов при приросте физического размера продаж, а, во-вторых, деление издержек на условно-не изменные и условно-переменные дозволяет судить об окупаемости издержек и предоставляет возможность рассчитать запас денежной прочности компании на вариант затруднений, осложнений на рынке, в-третьих, дает возможность рассчитать критический размер продаж, покрывающий издержки и обеспечивающий безубыточную деятельность компании.

Оперативно-денежный леверидж - это обобщающая категория, которая обрисовывает взаимосвязь выручки, расходов производственного и денежного характера и незапятанной прибыли

9.. теория  управление запасами. Учет и оценка запасов. Управление запасами представляет сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджмента тесным образом переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга. Все эти задачи подчинены единой цели — обеспечению бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих затрат по обслуживанию запасов. В данном разделе рассматриваются преимущественно финансовые задачи и методы управления запасами на предприятии. Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами. Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и фструктуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением.

Информация о работе Шпаргалки для 4 курса по "финансовому менеджменту"