Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:24, шпаргалка
краткие ответы на экзамеционные вопросы
одним из обязательных условий эффективного управления товарными запасами является учет влияния их размеров на денежные потоки компании. Условно все материальные расходы по обслуживанию запасов можно разделить на три большие группы: 1) затраты, связанные с организацией закупок; 2) затраты, связанные с хранением; 3) убытки, связанные с неадекватностью наличия запасов. Оценка выбытия запасов. При отпуске запасов в производство, реализацию или другом выбытии их оценка производится по одному из следующих методов: 1)идентифицированной себестоимости соответствующей единицы запасов; 2) средневзвешенной себестоимости; 3)себестоимости первых по времени поступления запасов (FIFO); 4)себестоимости последних по времени поступления запасов (LIFO); 5) нормативных затрат; 6) цены продажи.
10.. анализ
финансового результата
Деятельность любой компании зависит от множества факторов, каждый из которых может нести в себе различные риски для успешного функционирования бизнеса компании. Как правило, влияние факторов можно оценить с помощью различных показателей, большая часть которых носит финансовый характер. С помощью данных показателей менеджмент компании как оценивает успешность достижения долгосрочной стратегии, так и обеспечивает эффективность своих краткосрочных решений. При этом нельзя забывать, что показатели только отражают деятельность компании, в то время как управление деятельностью направлено на реальные бизнес-процессы, функционирующие в компании. Концентрация усилий на улучшении одного показателя (например, прибыльности) без учета остальных может привести к значительным проблемам в деятельности компании. Даже прибыльная компания может обанкротиться только из-за одной ошибки в управлении оборотным капиталом, вследствие которой у нее не окажется достаточного количества ликвидных активов для погашения своих краткосрочных кредиторских обязательств. Данный пример демонстрирует, что компания в ходе своей деятельности должна контролировать и поддерживать на необходимом уровне множество параметров деятельности, каждодневно выдерживая необходимый баланс между элементами системы управления компанией. Для каждой компании существуют свои наиболее актуальные показатели, баланс которых необходимо поддерживать. Для одних компаний важно прежде всего максимизировать денежные потоки, для других компаний приоритетным является поддержание оптимальной структуры капитала при сохранении минимально требуемого уровня ликвидности. Но, безусловно, определяющим фактором в формировании необходимого соотношения между различными аспектами бизнеса является концепция стоимости компании, когда ликвидность, доходность, платежеспособность и долгосрочная финансовая устойчивость являются теми категориями, на основании анализа которых определяется стоимость компании. Достижение оптимального сочетания значений показателей деятельности, максимизирующего стоимость компании, наряду с конструктивным анализом причин возникающих отклонений возможно с помощью установления системы координат, в которой будет понятен вклад каждого показателя в общую картину деятельности компании. Такую систему координат можно сформировать, оценив текущее финансовое состояние компании и проведя всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние периоды, а затем сопоставив его результаты с установленными стратегическими целями компании. Для того чтобы получить целостное представление о своей работе, Компания должна регулярно проводить комплексный анализ своей финансово-хозяйственной деятельности. Даже если компания обладает приемлемыми, как ей кажется, финансовыми показателями, это еще не означает, что их сочетание наилучшим образом соответствует стратегическим целям компании. Возможно также, что на фоне общей благоприятной ситуации, в деятельности компании нарастают определенные негативные тенденции (например, рост доли просроченной дебиторской задолженности), которые в ближайшем будущем могут неожиданно для компании ухудшить ее финансовое положение. Такие тенденции необходимо отслеживать на начальной стадии, когда они еще не приобрели большого влияния на Компанию и существует возможность их оперативного устранения. Таким образом, комплексный и регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности является тем ключевым инструментом, с помощью которого компания может удостовериться, что ее положение соответствует тем стратегическим целям, которые она себе ставит. Анализ также необходим при подготовке бизнеса к продаже и поиске инвестора, потому что в современном мире коммуникации с инвесторами – это, прежде всего, разговор на уровне финансовых показателей деятельности компании. Для того чтобы компания могла понравиться потенциальным инвесторам, она должна в полной мере использовать возможности анализа, демонстрирующего соответствие показателей ее деятельности ожиданиям инвесторов.
11.. сущность
и цели планирования. Процедура финансового
планирования. ПЛАНИРОВАНИЕ
- Это функция, связанная
с определением целей
и задач организации,
а также ресурсов, необходимых
для достижения этих
целей. Это один из способов, с помощью
которого руководство обеспечивает единое
направление усилий всех членов организации
к достижению ее общих целей.
Понятие "планирование"
имеет 2 смысла: 1) Общеэкономический
с точки зрения общей теории фирмы; 2) Управленческий
(одна из функций менеджмента, которая
представляет собой процесс определения
целей и путей достижения этих целей).
Принципы планирования.
1. Принцип единства. Поскольку организация
это целостная система, то составные её
части должны развиваться в едином направлении.
Это означает, что планы каждого подразделения
должны быть связаны с планами всей организации.
2. Принцип участия. Означает, что каждый
член организации становится участником
плановой деятельности независимо от
занимаемой должности, т.е. процесс планирования
должен привлекать всех тех, кого он затрагивает.
Планирование основанное на принципе
участия называется "парситипативным".
3. Принцип непрерывности. Означает,
что процесс планирования на предприятиях
должен осуществляться постоянно. Это
необходимо в силу того, что внешняя среда
организации неопределенна и изменчива,
поэтому фирма должна корректировать
и уточнять планы с учетом этих изменений.
4. Принцип гибкости. Он заключается
в обеспечении возможности изменять направленности
планов, в связи с возникновением непредвиденных
обстоятельств. 5. Принцип
точности. Любой план должен быть составлен
с такой степенью точности какая только
возможна.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера в области финансовых отношений и определения путей наиболее эффективного их достижения.
Нельзя отождествлять финансовое планирование с планированием деятельности финансовой службы предприятия.
К объектам финансового планирования могут относиться: 1) предприятие в целом и его бизнес-единицы; 2) производственные, функциональные и проектные подразделения предприятия; 3) бизнес-процессы; 4) продукты или продуктовые линии.
Предметом финансового планирования являются: 1)финансовые цели деятельности предприятия и его структурных подразделений; 2)будущие значения плановых финансовых показателей объектов финансового планирования; 3) финансовые отношения предприятия и его структурных единиц; 4) доходы, расходы и финансовые результаты в разрезе объектов финансового планирования; 5) активы, пассивы, источники формирования финансовых ресурсов и направления использования финансовых ресурсов предприятия; 6) денежные поступления и выплаты.
Задачами финансового планирования являются: 1)прогнозирование финансового состояния предприятия; 2) оценка финансовой реализуемости проектов стратегических планов; 3) определение потребности в финансовых ресурсах и направлений их эффективного использования; 4) определение рациональной структуры и объема источников финансирования; 5) балансирование предполагаемых поступлений и расходов денежных средств; 6) оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений в плановом периоде с точки зрения конечных финансовых результатов; 7) предоставление информации для оценки эффективности инвестиционных проектов.
12.. Сущность, причины, виды, слияния и поглощения. Слияние — это объединение двух или более хозяйственных субъектов, в результате которого образуется новая экономическая единица (новое юридическое лицо).
1). Слияние форм — объединение, при котором слившиеся компании прекращают свое автономное существование в качестве юридического лица и налогоплательщика. Новая компания берет под свой контроль и непосредственное управление все активы и обязательства перед клиентами компаний — своих составных частей, после чего последние распускаются.
2). Слияние активов — объединение с передачей собственниками компаний-участниц в качестве вклада в уставной капитал прав контроля над своими компаниями и сохранением деятельности и организационно-правовой формы последних. Еще раз отметим, что это один из вариантов процесса создания компании, но вкладом в данном случае могут быть исключительно права контроля над компанией.
Поглощение — это сделка, совершаемая с целью установления контроля над хозяйственным обществом и осуществляемая путем приобретения более 30 % уставного капитала (акций, долей, и т. п.) поглощаемой компании, при этом сохраняется юридическая самостоятельность общества. В настоящее время поглощения регулируются гл. XI.1 Закона «Об акционерных обществах».
Классификация основных типов слияний и поглощений компаний
В зависимости от характера интеграции компаний выделяют следующие виды: 1. Горизонтальное слияние фирмы. Это не что иное как соединение двух компаний, предлагающих одну и ту же продукцию. Преимущества видны невооруженным глазом: повышаются возможности для развития, идет на убыль конкуренция и т.д. 2. Вертикальное слияние фирмы – это соединение некоторого количества компаний, одна из которых это поставщик сырья для другой. Тогда, стремительно снижается себестоимость продукции, и наблюдается стремительное увеличение прибыли. 3. Родовые (параллельные) слияния - объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары. Например, фирма, производящая фотоаппараты, объединяется с фирмой, производящей фотопленку. 4. Конгломератные (круговые) слияния - объединение компаний, не связанных между собой какими-либо производственными или сбытовыми отношениями, т.е. слияние такого типа - слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом. 5. Реорганизация ООО – другими словами это объединение компаний, задействованных в разных сферах бизнеса. По аналитическим подсчетам, в мире ежегодно заключается около пятнадцати тысяч сделок по M & A. Лидирующее место по суммам и объемам сделок занимает Российская Федерация. Очевидные причины: на сегодняшний день экономика России, переживает едва ли не самый благоприятный период. Все свободные денежные средства грамотные люди вкладывают в бизнес. Логично, то, что инвесторы стремятся сохранить и стабилизировать непосредственный контроль за использованием своих финансов. Оптимальным вариантом для этого служит непосредственное участие в управлении компанией. Следовательно, соединение компаний - это одна из возможностей инвестора управлять своими капиталами лично.
По географическому признаку сделки можно разделить на: 1) локальные; 2) региональные; 3)национальные; 4) международные; 5)транснациональные (с участием в сделках транснациональных корпораций).
В зависимости
от отношения управленческого
По национальной принадлежности можно выделить:
Можно выделить следующие основные мотивы слияний и поглощений компаний: 1) стремление к росту; 2) синергетический эффект(т.е. взаимодополняющее действие активов двух или нескольких компаний, совокупный результат которого намного превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний. Одним из стимулов к слиянию может быть использование эффекта масштаба производства[1]. Это частный случай эффекта синергии.); 3) диверсификация; 4) «недооценка» поглощаемой компании на финансовом рынке; 5) личные мотивы менеджеров; 6)повышение качества управления; 7) мотив монополии; 8) мотив демонстрации оптимистических финансовых показателей в краткосрочном периоде
Поглощение
может применяться крупной
13.. формирования
портфеля ценных бумаг. Формиро
Четвертый этап — контроль и изменение параметров. Портфель подлежит периодическому пересмотру с тем, чтобы его содержимое не пришло в противоречие с изменившейся экономической обстановкой, инвестиционными качествами отдельных ценных бумаг, а также целями инвестора.
В качестве
одной из инвестиционных целей иногда
выделяют ликвидность вложений. Ликвидность
не обязательно связана с другими
инвестиционными целями, она лишь
означает способность быстрого и
безубыточного для владельца
обращения ценных бумаг в деньги.
Инвестиционные цели определяются типом
инвестора и его отношением к
риску. Сбалансированным – называется
портфель, который соответствует
представлению инвестора об оптимальном
сочетании инвестиционных целей. Приоритет
тех или иных целей определяет
тип портфеля. Если основной целью
инвестора является обеспечение
безопасности вложений, то в свой консервативный
портфель он будет включать ценные
бумаги, выпущенные известными и надежными
эмитентами, с небольшими рисками
и стабильными средними или небольшими
доходами, а также обладающие высокой
ликвидностью. Наоборот, если наиболее
важным для инвестора является наращивание
капитала, то предпочтение будет отдано
агрессивному портфелю, состоящему из
высоко рискованных ценных бумаг
молодых компаний. К консервативным
инвесторам относятся многие люди среднего
и пожилого возраста, а также большинство
институциональных инвесторов: инвестиционные
фонды, пенсионные фонды и т.д.
Информация о работе Шпаргалки для 4 курса по "финансовому менеджменту"