Теоретические аспекты банковской деятельности России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний необходимых для проведения статистического и финансового анализа банковской деятельности России.
Для достижения данной цели возникают следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты статистики банковской деятельности;
Дать организационно-правовую характеристику банковской деятельности;
Ознакомиться с данными отчетности по банкам России;
При помощи расчетов статистических показателей оценить экономическое состояние банковской системы;
Провести статистический анализ банковской деятельности.
Объектом исследования являются банки России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Теоретические аспекты банковской деятельности России 6
1.1 Предмет и задачи банковской статистики 6
1.2 Информационное обеспечение банковской статистики 9
1.3 Система показателей банковской статистики 11
1.4 Система абсолютных, относительных и средних величин банковской статистики 17
1.5 Основные статистические показатели 19
2. Статистический анализ банковской системы в РФ 21
2.1 Группировка и расчет основных статистических показателей 21
2.2 Оценка специальных показателей банковской деятельности 26
2.3 Динамика развития банковского сектора 27
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи между М2, ВВП, коэффициентом инфляции и количеством банков на территории РФ за период 2000-2010 гг. 31
3. Прогноз развития банковской деятельности РФ в 2011-2013 35
3.1 Стратегия развития банковского сектора 35
3.2 Прогноз развития денежной массы (М2) на среднесрочный период 36
Заключение…………

Работа содержит 1 файл

финансовый анализ банковской деятельности-фин стат.docx

— 1.09 Мб (Скачать)

     РЕФЕРАТ

     Карсовая  работа содержит 43 с., 11 источников, 10 таблиц, 26 формулы, 9 графиков, 4 диаграммы, 1 приложение. 

      «Теоретические аспекты банковской деятельности России»: предмет, задачи и информационное обеспечение банковской статистики в России. Систему показателей банковской статистики, а также система абсолютных, относительных и средних. Группировка и расчет статистических показателей, динамика, корреляционно - регрессионный анализ, прогноз.

     Банковская  статистика является частью финансовой статистики. Финансовый сектор экономики состоит из двух составляющих – банковский подсектор и подсектор небанковских финансовых учреждений. Банковский подсектор имеет двухуровневую структуру – центральный банк и коммерческие организации. Ввиду значимости подсекторов на практике принято называть их банковским сектором и сектором небанковских финансовых организаций. В данной работе мы попытались проанализировать состояние банковской системы на данный момент а так же спрогнозировать ее развитие на среднесрочную перспективу. 
 
 
 
 

 

Содержание

     Введение…………………………………………………………………….4

     1. Теоретические аспекты банковской деятельности России 6

     1.1 Предмет и задачи банковской статистики 6

     1.2 Информационное обеспечение банковской статистики 9

     1.3 Система показателей банковской статистики 11

     1.4 Система абсолютных, относительных и средних величин банковской статистики 17

     1.5 Основные статистические показатели 19

     2. Статистический анализ банковской системы в РФ 21

     2.1 Группировка и расчет основных статистических показателей 21

     2.2 Оценка специальных показателей банковской деятельности 26

     2.3 Динамика развития банковского сектора 27

     2.4 Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи между М2, ВВП, коэффициентом инфляции и количеством банков на территории РФ за период 2000-2010 гг. 31

     3. Прогноз развития банковской деятельности РФ в 2011-2013 35

     3.1 Стратегия развития банковского сектора 35

     3.2 Прогноз развития денежной массы (М2) на среднесрочный период                                                                                                                 36

     Заключение………………………………………………………………..39

     Список  литературы……………………………………………………….42

     Приложение  А- Форма 135 Сбербанк России…………………………..43 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Банковская  статистика является частью финансовой статистики. Финансовый сектор экономики состоит из двух составляющих – банковский подсектор и подсектор небанковских финансовых учреждений. Банковский подсектор имеет двухуровневую структуру – центральный банк и коммерческие организации. Ввиду значимости подсекторов на практике принято называть их банковским сектором и сектором небанковских финансовых организаций. Следовательно, определение банковской статистики имеет два аспекта- с точки зрения центрального банка и с точки зрения конкретного банка.

     С точки зрения любого центрального банка  банковская статистика призвана формировать блок факторов и показателей, которые достаточно адекватно, достоверно и оперативно выявляют основные количественные тенденции развития банковской системы в целом, а также эффективность принимаемых центральных банком мер по укреплению ее стабильности. Кроме этого, статистика «банка банков» должна оперативно снабжать национальное и мировое сообщество, а также все заинтересованные субъекты государственного и нефинансового секторов экономики открытой, доступной для понимания информацией.

     С точки зрения конкретной организации  банковская статистика формирует два блока статистической информацией – внешний и внутренний. Внешний блок формирует информацию для предоставления в центральный банк и прочих заинтересованных органов и организаций. Наряду с этим банками формируется и внутренний блок, который обеспечивает достоверными данными высшего и среднего уровня менеджеров всех подразделений финансового посредника.

     Целью курсовой работы является закрепление  и расширение теоретических и практических знаний необходимых для проведения статистического и финансового анализа банковской деятельности России.

     Для достижения данной цели возникают следующие  задачи:

  • Изучить теоретические аспекты статистики банковской деятельности;
  • Дать организационно-правовую характеристику банковской деятельности;
  • Ознакомиться с данными отчетности по банкам России;
  • При помощи расчетов статистических показателей оценить экономическое состояние банковской системы;
  • Провести статистический анализ банковской деятельности.

     Объектом  исследования являются банки России.

     Данные для рассмотрения теоретических аспектов были взяты  из учебников, научных статей и нормативных документов.

 

  1. Теоретические аспекты банковской деятельности России

    1.1 Предмет и задачи банковской статистики

     Бурное  развитие банковской системы России последних лет привело к формированию децентрализованной двухуровневой  системы банков. К первому уровню относится ЦБ РФ (Банк России). Во второй уровень входят коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции.

     ЦБ  РФ - главный банк государства, не зависимое от распорядительных и исполнительных органов власти экономически самостоятельное учреждение, осуществляющее свои расходы за счет собственных доходов. Основными задачами ЦБ РФ являются регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты, проведение единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового обслуживания, защита интересов вкладчиков, банков и других кредитных учреждений, осуществляющих операции по внешнеэкономической деятельности.

     Второй  уровень банковской системы представлен, прежде всего, широкой сетью коммерческих банков, обеспечивающих кредитно-расчетное обслуживание субъектов хозяйственной жизни.

     Банк  – это обособившийся от других субъектов денежно-кредитный институт, имеющий не только свой самостоятельный  юридический статус. Как самостоятельный  хозяйствующий субъект банк обладает материальной дееспособностью, подчиненной  общим и специфическим экономическим  законам, игнорирование которых им самим и с внешней стороны чревато потерями и убытками. Банк осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с производством специфического продукта в сфере обращения. Продуктом банковского предприятия является не просто товар, а товар особого рода – деньги, платежные средства и услуги преимущественно денежного характера.1

     Банковская  статистика - отрасль финансовой статистки, задачами которой являются получение информации для характеристики выполняемых банковской системой функций, разработка аналитических материалов для потребностей управления денежно-кредитной системой страны, прежде всего кредитного и кассового планирования и контроля над использованием планов. Банковская статистика призвана обеспечить характеристику деятельности банковской системы, оценку ее результатов и их прогнозирование, выявить факторы, определяющие результаты и оценку влияния банковской деятельности на развитие рыночных отношений и ее вклад в конечные экономические результаты.

     Объектом  статистики банков является вся совокупность банковской деятельности. Субъектом статистического анализа являются как сами банки, так и другие кредитные учреждения, реальные и потенциальные клиенты и корреспонденты, физические и юридические лица. Цель анализа банковской деятельности состоит в выявлении факторов доходности, поддержания ликвидности; определении оценки степени риска при предоставлении банковских услуг и их минимизации, а также в соблюдении установленных центральным банков экономических нормативов.

     Банковская  статистика изучает:

  • аккумуляцию временно свободных денежных средств государственных, кооперативных объединений, предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и населения;
  • краткосрочное и долгосрочное кредитование народного хозяйства и населения;
  • финансирование капиталовложений;
  • безналичные расчеты;
  • оборот наличных денег через кассы кредитных учреждений;
  • сберегательное дело;
  • кассовое исполнение госбюджета.

     Статистика  изучает банковскую систему и  ее деятельность в различных аспектах: по количеству, формам собственности  и назначению банков, видам кредитно-расчетного обслуживания, ассортименту оказываемых  услуг. Наряду с увеличением сети банков развитие банковской системы сопровождается расширением ассортимента банковских услуг.

     Статистика  выделяет следующие виды банковских услуг. Это:

    1. Учетно-операционная работа:
  • открытие, ведение и закрытие лицевых счетов и банков-корреспондентов;
  • учет расчетно-платежных документов и контроль за своевременностью их оплаты;
  • выявление счетов, не оплаченных в срок;
  • осуществление расчетов по поручению клиентов;
  • начисление и списание процентов по ссудам, текущим и расчетным счетам;
  • учет операций факторинга, лизинга и форфейтинга;
  • депонирование средств для выдачи чековых книжек, аккредитивов, акцепта платежных поручений и др.
    1. Кредитование:
  • перспективное планирование кредитной деятельности;
  • экономико-статистический анализ кредитных отношений за предшествующий период;
  • регулирование кредитных отношений банка с предприятиями;
  • учет и контроль за кредитной деятельностью;
  • оценка экономической эффективности и отдельных видов кредита, кредитных отношений и др.
    1. Денежное обращение:
  • составление и исполнение кассового плана;
  • прогнозирование выполнения кассового плана.

Информация о работе Теоретические аспекты банковской деятельности России