Управление финансовыми активами ОАО «Минскторгавтотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия и разработка возможных рекомендаций по его улучшению и эффективности деятельности предприятия, раскрытия роли финансового анализа в эффективности деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Анализ имущественного положения предприятия 7
1.2. Показатели оценки ликвидности и платежеспособности 12
1.3. Показатели оценки финансовой устойчивости 21
1.4. Показатели деловой активности 25
1.5. Показатели оценки рентабельности 29
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИННАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 32
3. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 44

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 514.02 Кб (Скачать)

Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры бизнеса, оперативно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

В процессе реформирования своего бизнеса предприятия сталкиваются с различными проблемами. Это продажа имущества, продажа активов, сокращение персонала, потеря кредитов и займов, потеря постоянных клиентов. Сокращение персонала приводит к потере квалифицированных кадров, ухудшает морально-психологическую атмосферу в коллективе.

Предприятие вынуждено уделять  пристальное внимание таким сферам, как реализация услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.

Рассматриваемое в данной курсовой работе предприятие ОАО «Минскторгавтотранс» стремится к получению максимальной прибыли, как и все хозяйствующие субъекты.

Для того, чтобы добиться поставленной цели необходимо, во-первых, стремиться к уменьшению себестоимости выполняемых работ и оказываемых услуг, поскольку снижение себестоимости является одним из направлений эффективной деятельности любого предприятия. Снижение себестоимости всех видов оказываемых услуг служит источником накоплений в народном хозяйстве, базой снижения цен и тарифов.

Для повышения  эффективности работы предприятия  необходимо снижать затраты по каждой статье себестоимости. Например, снижение себестоимости по статье «Заработная плата» можно достичь за счет ликвидации потерь рабочего времени, обеспечении превышения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, которое достигается путем распространения передовых методов организации труда, повышением роли моральной и материальной заинтересованности. Аналогично ищем резервы уменьшение себестоимости по каждой статье.

Предприятие должно проводить  серьезную работу по сокращению удельных затрат, прежде всего материальных, по повышению качества выполняемых работ и, таким образом, повышать свою конкурентоспособность, улучшая финансовое состояние.

 Во-вторых, в современных  условиях хозяйствования могут  возникать производственные, коммерческие и финансовые риски.

Для уменьшения производственных рисков необходимо усиления контроля за производственными процессами, как на уровне специалистов предприятия, так и на уровне всей организации.

Финансовые риски связаны  с платежеспособностью клиентуры, инфляционными процессами. Финансовые риски могут быть уменьшены за счет грамотного финансового менеджмента и организации работы с платежеспособными клиентами.

Для улучшения финансового  состояния предприятия необходимо повысить еще рентабельность производства. Основными направлениями для повышения данного показателя являются: повышение производительности труда, снижение трудоемкости работ, уменьшение накладных расходов, больше внимания уделять рационализаторской работе.

Необходимо осваивать  новые методы и технику управления и немного менять свою стратегию. Для этого необходимо:

- в первую очередь изменить  отношение к управлению производством, осваивать новые методы и технику управления, усовершенствовать структуру управления, самосовершенствоваться и обучать персонал,  продумывать и тщательно планировать политику ценообразования, изыскивать резервы по снижению затрат на производство, активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия,

- вести постоянный поиск  заказчиков на услуги, которые  могут быть предоставлены предприятием,

- проанализировать спрос  на предоставление новых услуг,  которые отвечают возможностям фирмы,

- обеспечить рекламу всех  услуг предприятия,

- проводить активную коммерческую  деятельность,

- уменьшение производственных  издержек и накладных расходов  по производимым акционерным обществом услугам.

Поэтому больше внимания нужно  уделять маркетингу. Маркетинг - это  одновременно и комплекс мероприятий  в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный  с изучением всех факторов, оказывающих  воздействие на процесс производства и продвижения услуг от производителя  к потребителю.

Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно  развиваться в условиях трансформации  внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамики прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации услуг и товаров, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным. Как показал ранее проведенный финансовый анализ, состояние предприятия считается стабильным. Однако необходимо помнить, что нельзя увеличивать любой ценой соотношение заёмных и собственных средств, необходимо регулировать его в зависимости от коэффициента финансовой зависимости.

 Руководитель должен  комплексно решать проблему улучшения  состояния  предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Сватко, А.М. Финансовый менеджмент на предприятии: методическое пособие к выполнению курсовой  и дипломной работы по дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов специальностей: 1 – 25 01 08 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность», 1 – 27 01 01 «Экономика и организация производства» / А.М. Сватко. – Минск: БНТУ, 2011. – 28 с.
  2. Балащенко, В.Ф. Финансовый менеджмент : учебно-методическое пособие / В.Ф. Балащенко, Т.Е. Бондарь. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
  3. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Карасева И.М. / Карасева И.М., Ревякина М.А.; ред. Анискин Ю.П. – 3-е изд., стереотипное. – Москва: Омега-Л, 2008. – 335 с.
  4. Ткачук, М.И. Финансовый менеджмент: ответы на экзаменационные вопросы / Ткачук М.И., Пузанкевич О.А. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 96 с.
  5. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 170 с.
  6. Шеремет А.Д.. – Методика финансового анализа: (Учебное и практическое  пособие) / Шеремет А.Д. и Е.В. Негашев. – 5-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.
  7. Балащенко, В.Ф., Бондарь, Т.Е., Ивашутин, А.Л. Финансы предприятия. – Минск: 2006. – 241 с.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 


Информация о работе Управление финансовыми активами ОАО «Минскторгавтотранс»