Управление прибылью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что прибыль является главным финансовым показателем деятельности предприятия и от ее величины зависит благополучие и перспективы не только предприятия, но и его работников. Совершенствование управления и планирование прибылью предприятия позволяет более эффективно выполнить анализ, контроль, формирование, распределение, и использование всех видов прибыли предприятия, что благоприятно отражается на его финансовом и хозяйственном состоянии, интегральной эффективности и перспективах развития.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 123.31 Кб (Скачать)

    Эффективность метода скользящей средней хорошо видна  в графическом изображении (см. рис. 3.1.). Для построения первого графика  использованы простые средние фактические  показатели, второго – средние  скользящие (см. рис. 3.2.). в первом случае видны только сезонные колебания  объемов продаж и динамика полученной прибыли, во втором – динамика и  тенденция, уже позволяющая говорить о будущих прогнозах. Можно остановится  и на этом этапе, условно продлив  кривую, но для получения более  точных цифр есть смысл продолжить прогнозирования.

       Причинно-следственный метод позволяет оценить объем продаж с учетом влияния зависимых факторов.

    Основными принципами эффективного планирования на предприятии:

    - Нельзя зацикливаться  на имеющихся ресурсах:    современная    организация  должна планировать свою деятельность  исходя из поставленных целей.  Планы деятельности каждого структурного   подразделения  должны   быть увязаны между собой.

    - Необходимо  прогнозировать и опережать изменения во внешней среде, а не приспосабливаться к ним.

    - Процесс планирования  должен быть непрерывным в  течение всего календарного цикла: недопустимо разрабатывать план и контролировать его выполнение только по окончании периода действия.

    - Планы нужно  составлять так, чтобы в них  можно было вносить изменения,  т.е. они должны быть гибкими.

    - Планы должны  быть детализированы только до  определенной степени:  излишняя точность вредит гибкости. Расходы на организацию процесса планирования не могут превышать экономический эффект от него.

    - Залогом   качественного планирования является не столько  применение сложных методов, сколько уровень квалификации "плановиков" и обработанность «согласовательных» процедур.

    - Планировать  нужно даже события с мизерной  вероятностью, если их наступление угрожает конкурентоспособности компании.

Таблица 25. Построение модели эффективной деятельности предприятия на основе системы сбалансированности всех элементов управления

Группа  показателей Стратегическая  цель Показатель Конкретное  значение
Финансы
Положение компании с позиции инвестора Достижение  нормы прибыли на используемый капитал  выше средней по отрасли.

Обеспечение темпов роста продаж выше рыночных

Увеличение  притока наличности

Прибыль на используемый капитал 

Прирост продаж 

Дисконтированная  норма поступления наличности

 
Не  менее 24% 
 

Более 13% 
 

Прирост 155 в год

Клиент
Положение компании с позиции клиента Поддержание имиджа компании как новатора

Улучшение соотношения цены и качества товаров  и услуг

Положение приоритетного поставщика

 
Доля  новых товаров и услуг в продажах 

Оценка  клиента 
 

Доля  продаж постоянным клиентам

 
Доля  продукции моложе двух лет – более 60%

1-е место  с точки зрения не менее  60% клиентов 

Более 50%

Процессы
Хозяйственные процессы для достижения максимальных результатов Заблаговременное  влияние на потребности клиента 

Развитие  регионального рынка 

Быстрое налаживание аппаратного обеспечения 

Резкое  улучшение управления проектами

Консультационные  часы до начала предложения продукции

Количество  новых клиентов в регионе 

Рабочие дни между выдачей заказа и  наладкой компьютера 

Доля  проектов без просрочки

 
Прирост 5% в год 
 

Прирост 305 в год 
 
 

90% менее  чем за 10 дней 
 
 

90%

Персонал
Сохранение  гибкости и возможности улучшения  положения компании Постоянное  улучшение 
 
 
 

Повышение удовлетворенности сотрудников

Значение  индекса периода «полураспада»  стоимости предприятия 

Индекс  удовлетворенности сотрудников 

Количество  предложений по улучшению на одного сотрудника

 
Ежегодно  на 10% 
 
 
 
 

Более 80% 
 
 

Более 20%

 

    Способность компании выстоять и победить в конкурентной борьбе во многом определяется умением  руководства предприятия правильно  предсказать будущее, то есть правильно  спланировать свою деятельность, это  во многом определяет эффективность  управления прибылью и ее дальнейшее использование.

    Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия, в текущем и перспективном периоде.

    Управление  формированием прибыли должно включать этапы ее анализа в предплановый период, а также  прогнозирование  объемов и оптимизацию направленный ее формирования в плановом периоде.

      Методы финансового менеджмента  позволяют, проводить углубленный  анализ прибыли предприятия и  способствовать более эффективному  управлению прибылью предприятия.

    Величина  получения возможного эффекта, при  использовании данных рекомендаций,  не поддается теоретическим расчетам. Ее можно получить лишь при практическом применении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Прибыль - это единая форма денежных поступлений  в виде разницы между совокупным доходом и совокупными расходами  предприятия, которая выступает  в виде вознаграждения собственнику за риск вложения  капитала. Для повышения  эффективности деятельности предприятия  прибылью необходимо управлять. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам её формирования , распределения  и использования на предприятии.

    Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия  определяет ряд требований к этому  процессу, основными из которых являются:

    1). Интегрированность с общей системой управления предприятия.

    2). Комплексный характер формирования управленческих решений.

    3). Высокий динамизм управления.

    4). Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений.

    5). Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

    Для успешного управления прибылью необходимо знать её виды.

    Cистематизация прибыли предприятия происходит лишь по тем основным классификационным признакам, которые характеризуют общую ее совокупность.

    В современной практике существуют определенные методы расчета показателей прибыльности.

    1. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени.

    2. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использования.

    3. Сравнительный анализ прибыли базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных ее показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей.

    4. Анализ коэффициентов (R-анализ) базируется  на расчете соотношения различных  абсолютных показателей между  собой. В процессе использования  этой системы анализа определяются  различные относительные показатели, характеризующие отдельные аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия.

    5. Интегральный анализ прибыли позволяет получить наиболее обобщенную характеристику условий ее формирования.

      В процессе управления прибылью предприятие  ОАО «НОВИГАТОР» должно соблюдать и выполнять определенные функции:

    - Разработка  целенаправленной комплексной стратегии  управления прибылью предприятия.

    - Создание  организационных структур, обеспечивающих  принятие и реализацию управленческих  решений по формированию и  использованию прибыли на различных  уровнях.

    - Формирование  эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных  вариантов управленческих решений.

    - Осуществление  анализа различных аспектов формирования  и использования прибыли.

    - Осуществление  эффективного контроля за реализацией  принятых управленческих решений  в области формирования и использования  прибыли. 
     
     
     
     

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: «Ника-Центр», 1998. – 544с.

    2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392с.

    4. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 1997.

    4. Хозяйственный механизм предприятия: концепция, методы, практика. – М.: Изд. МАИ, 1991г.

    5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208с.

    6. Экономика предприятия: Учебник для вузов /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 367с.

    7. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    8. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О предприятиях в Украине» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998, №42-43, ст. 378).

    9. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия /Под ред. С.М. Бухалко. – К.: Вища школа, 1989.

    10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693с.

    11. Управление затратами на предприятии. Учебник /В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. – 277 с. 
     
     
     

     Бухгалтерський  баланс ОАО «Новигатор»

     АКТИВ      Код стр. На конец 2007 года На конец 2008года
     I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                     
     Нематериальные активы      110              
     В том числе:                     
      организационные  расходы      111              
      патенты, лицензии  и др.      112              
     Основные средства      120 27027 46393
     В том числе:                     
       здания, машины, оборудование        122 26283 46384
     Незавершенное строительство 130 17735 46172
     Долгосрочные финансовые вложения 140              
     В том числе:                     
       Инвестиции в дочерние общества      141              
     Итого по разделу I 190 44785 46949
     II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                     
     Запасы 210 26920 26770
     В том числе:                     
      сырье, материалы  и др. 211 20951 20881
      затраты в незавершенном  производстве 213 1361 1400
      готовая продукция  и товары для перепродажи 214 4514 4285
      расходы будущих  периодов 216 94 204
     Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 220 6037 2304
     Дебиторская задолженность (в течение 12 месяц.) 240 14971 22778
     В том числе:                     
      покупатели и  заказчики 241 6211 6014
      векселя к получению      442              
      прочие дебиторы      446 6472 6046
     Денежные средства 260 1411 263
     В том числе:                     
      касса 261 2 6
      расчетные счета 262 1404 252
      валютные счета 263 5 5
      прочие денежные  средства 264              
                           
     Прочие оборотные  активы      770              
     задолженность федерального бюджета      271              
     Итого по разделу II 290 49339 52125
     Баланс 399 94124 99074
     ПАССИВ Код стр. На конец 2004 года На конец 2005 года
     III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ                     
     Уставной капитал 410 138 138
     Добавочный капитал 420 36367 42196
     Резервный капитал 430 11 11
     В том числе:                     
      резервные фонды,  образованные в соответствии  с законодательством 431              
      резервы, образованные  в соответствии с учредительными  документами 432 11 11
     Фонд социальной сферы 440              
     Целевые финансирование и поступления 450              
     Нераспределенная  прибыль прошлых лет 460 16275 10446
     Непокрытый убыток прошлых лет 465              
     Нераспределенная  прибыль отчетного года 470 Х 8102
     Непокрытый убыток отчетного года 475 Х       
     Итого по разделу  III      990 52791 60893
     IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ                     
     Заемные средства      110              
     В том числе:                     
     прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 мес.      112              
     Прочие долгосрочные пассивы      220              
     Итого по разделу V      590              
     V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ПАССИВЫ                     
     Заемные средства      110 10875 12000
     В том числе:                     
     кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 мес.      111 10875 12000
     Кредиторская задолженность      620 24783 22295
     В том числе:                     
      поставщики и  подрядчики      621 9410 8911
      по социальному  страхованию и обеспечению      624 3643 4641
      задолженность  перед дочерними и зависимыми  обществами      625 1398 1126
      задолженность  перед бюджетом      626 6239 3338
                           
       авансы полученные      627 2369 2798
      прочие кредиторы      628 1724 1481
     Расчеты по дивидендам      630 178 171
     Доходы будущих  периодов      640              
     Фонды потребления      650 5497 3091
     Резервы предстоящих  расходов и платежей      660              
     Итого по разделу V      690 41333 38181
     Баланс      699 94124 99074
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет о прибылях и убытках

Показатель Код стр. На конец 2007 года На конец 2008 года
Выручка от реализации продукции 10 256953 328061
готовая продукция 11 248384 319671
материалы 12 7105 7270
Себестоимость реализованных товаров 20 202894 274034
готовая продукция 21 195527 267390
материалы 22 6072 5741
Валовая прибыль 29 54059 54026
Коммерческие  расходы 30 3699 4126
Прибыль (убыток) от реализации 50 22898 19458
Проценты  к уплате 70    
Доходы  от участия в др. организациях 80    
Прочие  операционные доходы 90 2481 269
Прочие  операционные расходы 100 3427 3172
Прочие  внереализационные расходы 120 2349 1129
Прочие  внереализационные доходы 130 4647 4434
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 19657 13250
Налог на прибыль 150 7691 3281
Прибыль от обычной деятельности 160 11963 8102
Чистая  прибыль 190 11963 9969

Информация о работе Управление прибылью на предприятии