Внебюджетное финансирование высших образовательных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов.

Содержание

Введение …………………………………………………….. …………3
Глава 1. Система образования и её финансирование.
1.1 Общая характеристика системы образования и источники её финансирования………………………………………………………… 5

1.2 Общие вопросы внебюджетного финансирования…………………….10

1.3 Организация внебюджетного финансирования………………………..14

Глава 2. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений.
2.1.Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования…………………………………………………….16

2.2. Анализ внебюджетного финансирования высшего образовательного учреждения от реализации продукции столовой……………………………24
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы ……………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая Гетман Скд 107.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     Структура договора предусматривает:

     • название договора;

     • указание сторон (для образовательного учреждения – лица, действующего от имени образовательного учреждения);

     • предмет договора (комплекс образовательных  услуг или отдельные услуги; возможны приложения, в которых содержатся сведения о программах, форме обучения, расписании занятий и т. д.);

     • права и обязанности сторон (наряду с общими положениями о надлежащем качестве предоставляемых услуг  целесообразно указать на возможность изменения размера оплаты и определить его порядок; установить право родителей получать всю необходимую информацию о процессе предоставления образовательных услуг и в установленном порядке обращаться со своими замечаниями и предложениями);

     • сроки и порядок оплаты;

     • срок действия договора;

     • порядок досрочного расторжения  договора;

     • дополнительные условия;

     • реквизиты и подписи сторон.

     Налогообложение деятельности по привлечению образовательным  учреждением внебюджетных средств  регулируется НК РФ. Федеральным законом от 22.08.04 № 122ФЗ признана утратившей силу ст. 40 Закона РФ “Об образовании”, декларирующая освобождение образовательного учреждения от всех видов налогов в части их уставной непредпринимательской деятельности. В настоящее время налогообложение государственных и муниципальных образовательных учреждений производится в общем режиме.

     Заработная  плата работников облагается единым социальным налогом.

     Любая доходная деятельность образовательного учреждения подлежит налогообложению  по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) и налогу на прибыль.

     От  НДС освобождаются:

     • услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по проведению занятий  с несовершеннолетними детьми в  кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);

     • реализация продуктов питания, произведенных  студенческими и школьными столовыми, а также блоками питания (столовыми) детских дошкольных учреждений, в  указанных учреждениях. Данная льгота применяется в случае полного  или частичного финансирования этих учреждений из бюджета (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);

     • услуги в сфере учебнопроизводственного  образования (по направлениям основного  и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного  процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ).

     Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ образовательные организации  имеют право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. Освобождение предоставляется на 12 месяцев, по истечении которых образовательное учреждение может продлить срок его действия.

     Не  являются объектом налогообложения  по НДС средства, полученные образовательным  учреждением в порядке пожертвования, дарения, по завещанию.

     Государственные и муниципальные образовательные  учреждения являются плательщиками  налога на прибыль организаций. Налог на прибыль платится с доходов, полученных от реализации платных образовательных и иных услуг, от аренды, от реализации произведенных товаров, работ. Такие доходы бюджетного учреждения именуются доходами от коммерческой деятельности.

     Налоговая база бюджетных учреждений по налогу на прибыль определяется как разница между полученной суммой дохода (без учета НДС) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с коммерческой деятельностью.

     Согласно  подп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ не взимается  налог на прибыль с доходов в виде безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями имущества. При этом следует иметь в виду, что для применения указанной льготы при оформлении договора пожертвования и переводе средств необходимо правильно использовать терминологию – применять слово “пожертвование”, а никакое другое, особенно не использовать термин “спонсорская помощь (взнос)”. Спонсорский вклад согласно Федеральному закону “О рекламе” (ст. 19) – это плата за рекламу о спонсоре, т. е. возмездная сделка, доход от которой облагается налогом на прибыль.

     Налог на имущество является региональным и вводится в действие законами субъекта РФ на основе НК РФ. Объектом налогообложения  является движимое и недвижимое имущество, в т. ч. имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление. Освобождаются от налога на имущество организации в отношении объектов социальнокультурной сферы, используемых ими для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. В региональных законах могут устанавливаться дополнительные льготы по налогу на имущество организаций. Так, в соответствии с Законом г. Москвы “О налоге на имущество организаций” освобождаются от уплаты этого налога бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета г. Москвы или бюджетов муниципальных образований г. Москвы, на основе сметы доходов и расходов вне зависимости от нужд, на которые используется имущество.

     В заключение необходимо еще раз напомнить, что дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности образовательного учреждения, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета. Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных стандартов, направленные на совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как дополнительные платные образовательные услуги.

     Оказание  дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые для населения являются бесплатными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Анализ внебюджетного  финансирования высшего  образовательного  учреждения от  реализации продукции  столовой.

      Высшее  образовательное учреждение для организации питания студентов имеет на своем балансе столовую, которая финансируется за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

      В отчетном месяце столовой были произведены  следующие расходы:

      - списана стоимость продуктов питания, израсходованных на приготовление блюд – 100 000 рублей;

      - отражена стоимость коммунальных  услуг, потребленных столовой  в течение месяца – 23 600 рублей (в том числе НДС – 3 600 рублей);

      - начислена заработная плата - 95 000 рублей;

      - начислен ЕСН на заработную плату – 24 700 рублей;

      - начислены взносы по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в размере 0,2% - 190 рублей.

      Остатков  по незавершенному производству нет. Вся  изготовленная продукция реализована.

      Данные  операции будут отражены следующими бухгалтерскими записями: 

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание  операции
Дебет Кредит
2 106 04 340 2 105 02 440 100 000 Списаны продукты питания
2 106 04 340 2 302 06 730 20 000 Отражены расходы по коммунальным услугам
2 210 01 560 2 302 06 730 3 600 Отражен НДС  по коммунальным услугам
2 106 04 340 2 302 01 730 95 000 Начислена заработная плата
2 106 04 340 2 303 02 730 24 700 Начислен ЕСН  на заработную плату
2 106 04 340 2 303 06 730 190 Начислены страховые  взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
2 105 07 340 2 106 04 440 239 890 Принята к учету  по фактической себестоимости продукция  общественного питания (100 000 рублей + 20 000 рублей + 95 000 рублей + 24 700 рублей + 190 рублей).
 

      При установлении цен на свою продукцию  столовые учебных заведений пользуются Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и  тарифов на продукцию, товары и услуги, рекомендованные Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 20 декабря 1995 года №7-1026 (далее - Методические рекомендации).

        Методических рекомендаций предлагается  определять цены на реализуемые  продукцию и товары исходя  из свободных отпускных цен  или цен закупки на эту продукцию  и единой наценки. Размеры наценок на реализуемую столовыми продукцию нужно определять с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, НДС (кроме предприятий, освобожденных от уплаты НДС) и рентабельности работы столовых. Таким образом, наценки на продукцию столовых являются основным источником покрытия расходов.

      Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг  транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. К их числу относятся и наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Методическими рекомендациями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую столовыми при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях.  

      Естественная  убыль продуктов  питания - это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований. При этом уменьшение массы продуктов является следствием естественного изменения их биологических и (или) физико-химических свойств.

      Нормы естественной убыли, применяющиеся  при хранении продуктов питания, являются допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять за период хранения продуктов путем сравнения их массы с массой, в которой они фактически приняты на хранение.

      Норма естественной убыли, применяющаяся  при транспортировке продуктов  питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

      Убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице.

      В бюджетных учреждениях взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы, можно  проводить только по ценностям, приобретенным  за счет одного и того же источника финансирования.

      Если  после зачета по пересортице, выявлена недостача продуктов питания, нормы  естественной убыли должны применяться  только по тому наименованию продукта, по которому установлена недостача. При отсутствии норм по тому или  иному продукту, убыль этих продуктов рассматривается как недостача сверх норм. 

Корреспонденция счетов Содержание  операции
Дебет Кредит
2 401 03 000 2 105 02 440 Списаны продукты питания, приобретенные за счет средств, полученных от предпринимательской  деятельности, но использованные в бюджетной деятельности
 

      Аналитический учет продуктов питания ведется  в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость  по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной  ведомости по приходу продуктов питания (форма 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (форма 0504038). Накопительные ведомости оформляются по каждому материально-ответственному лицу отдельно.

 
         Записи в  накопительных ведомостях производятся  на основании первичных приходных документов и Меню-требований на выдачу продуктов питания (форма 0504202) в количественном и стоимостном выражении. Выдача продуктов питания в лечебно - профилактических учреждениях производится в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. В конце каждого месяца по накопительным ведомостям подводятся итоги. При этом итоговые суммы по накопительной ведомости анализируются исходя из числа довольствующихся.

         Например: в детских учреждениях  - по данным о посещаемости  детей, в лечебных учреждениях  - по сведениям о наличии больных  и так далее.

Информация о работе Внебюджетное финансирование высших образовательных учреждений