Тест в функции управления лексики английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового исследования является обучение лексики иностранного языка. Предметом курсового исследования является особенности использования тестов в обучении лексики английского языка. Цель курсового исследования – выявление роли тестирования в обучении лексики английского языка.
Задачи курсового исследования:
1.Рассмотреть и проанализировать научную и учебную литературу в ракурсе курсовой работы;
2. Изучить психологические факторы, связанные с процессом становления лексических навыков, особенностями психического развития младших школьников и их учебной деятельности
3. Рассмотреть особенности применения тестов для контроля знаний учащихся по иностранному языку;
4. Выявить особенности применения тестов при обучении иностранному языку;
5. Определит классификацию тестовых заданий по английскому языку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I . Обучение лексике иностранного языка
1.1 Понятие лексики………………………………………….………..…..5
1.2 Лексические навыки и их место в процессе обучения иностранному языку……………………………………………………………………………...7
1.3 Проблемы формирования лексических навыков у учащихся начальных классов……………………………………………………………....10
1.4 Возрастные и психо-физиологические особенности учащихся на начальном этапе обучения……………………………………………………
Глава II. Использование тестов на уроках английского языка
2.1 Сущность понятия «тест»…………...………………………………..14
2.2 Проблемы тестового контроля………………………………………..21
2.3 Роль тестов в формировании лексических навыков……………….26
Заключение………………………………………………………………………28
Библиографический список………………….…………………………………29

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.docx

— 59.27 Кб (Скачать)

2.4 Роль тестов в  формировании лексичесеких навыков

Современная методика обучения иностранным языкам рассматривает процесс формирования лексических навыков как управляемую  систему, в которую в качестве необходимого звена включается контроль, объективно обусловленный логикой  процесса управления учебной деятельностью  учащихся. Формирование навыков рассматривается  современными психологической и  методической науками как формирование пошаговых действий с единицами  языка. Процессуальный контроль невозможен, если в системе обучающих упражнений отсутствуют промежуточные проверочные  задания, использующиеся в определенной последовательности и помогающие проверить  ход обучения частным действиям, составляющим навык. Анализ различных  исследований показывает, что таких  тестов крайне мало, особенно направленных на овладение ориентировочной основой  действий. В таких условиях овладение  лексическим явлением превращается в стихийный процесс со всеми  вытекающими негативными последствиями. Именно поэтому важно организовать обучающую деятельность таким образом, чтобы оперативно учитывать сведения о качестве протекания каждого шага процесса становления навыка. Для этого и необходимы контролирующие задания (тесты). Среди методистов и практиков бытует мнение, что упражнения, направленные на усвоение лексики, в принципе могут совмещать разные функции, в том числе и контролирующую. Проблема заключается только в том, чтобы определить условия выбора контролирующего упражнения из ряда обучающих, направленных на один и тот же объект усвоения. [21] С нашей точки зрения, необходимо соблюдать следующие два условия: во-первых, выдвинуть контроль определенного объекта в качестве ведущей учебной задачи конкретного отрезка урока и, во-вторых, выбрать такое упражнение для контроля, которое особенно наглядно даст возможность представить во внешне выраженных действиях учащихся степень освоения той или иной проверяемой операции. В этот момент внимание учителя, его действия по анализу поступающей информации должны быть сосредоточены именно на усвоении проверяемой операции, то есть тест может, как нельзя лучше подойти для выполнения всех функций, а также именно тестирование как метод контроля может соответствовать выдвинутым нами двум требованиям.

Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что для контроля формирования лексических навыков необходимо подобрать такой метод, который  сможет за короткий период времени  проконтролировать именно тот объем  знаний, который нужен учителю, метод, который обеспечит легкость проверки и написания, но в то же время окажется эффективным и покажет объективные  результаты. Мы пришли к выводу, что этим методом является тест, из чего следует, что именно тест занимает главную роль в контроле формирования лексических навыков.[20]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В данной работе мы попытались доказать важность применения тестов в процессе обучения ИЯ, рассмотрели функции и роль тестов, проанализировали тестирование как средство контроля уровня владения учащимися знаниями, умениями и навыками иностранного языка,  рассмотрели проблемы тестового контроля, достоинства и его недостатки,

Мы пришли к выводу, что тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала. Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала, но в грамотном сочетании с другими формами контроля.

Метод тестирования должен использоваться на уроках в сочетании с другими  методами контроля. Он позволяет объективно оценить уровень владения учащимися английским язык.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

  1. 2. Андреевская-Левенстерн, Л. С. Методика преподавания иностранного языка в начальной и средней школе [Текст] : для фак. иностр. яз. пед. ин-тов / Л. С. Андреевская-Левенстерн. - М.: Высш. шк., 1995.
  2. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И. А. Зимняя - М., 1999.
  3. Функции учителя в осуществлении речевого взаимодействия с учащимися при обучении иностранному языку //Иностранные языки в школе. – 1991. - №4.
  4. Цветкова, Л.А. Лингвистические трудности, возникающие у младших школьников при овладении лексическими единицами английского языка [Текст] / Л.А. Цветкова. – М.: 2002.
  5. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. –М.: Просвещение, 1998. –С.17-35.
  6. Гальперин П.Я. Современная методика английского языка. –М.: Просвещение, 1995. –С. 45-60. 
  7. Слободчиков. – М.: Просвещение, 1986. 7. Симкин В.П. Осторожно: тест // Иностр. языки в школе. – №5. –1996. 8.            
  8. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. –М.: Просвещение, 2005. –С.55-57.
  9. Аванесов, В. Определение педагогического теста. Управление школой. №29 – 1999 / В. Аванесов. С.15
  10. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для препод. и студентов. – М.Просвещение, 2002.-С.56-67.
  11. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2005 – 240 с.
  12. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам //Иностранные языки в школе. №2 – 1995.
  13. В. Коккота Лингводидактическое тестирование, М.: Высш. шк., 1989 - 130с.
  14. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. – М.:1998 – 340 с.
  15. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: Ступени, Инфра-М, 2002 – 450 с.
  16. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку// Иностранные языки в школе - №2 – 1994.
  17. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка  // Иностранные языки в школе - №1 1987.
  18. Рапопорт И., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. – Таллин, 1987 – 320 с.
  19. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991- 415 с.
  20. Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при обучении чтению текстов различных функциональных стилей. //Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн.для учителя: Из опыта работы/Ред.-сост. В.А. Слободчиков. – М.: Просвещение, 1986 – 205с.
  21. Симкин В.П. Осторожно: тест // Иностранные языки в школе - №5 – 1996.

 

     

     
     
     
     
     

Информация о работе Тест в функции управления лексики английского языка