Географическое положение Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

Страна обильно наделена природными красотами и достопримечательностями — зеленые поля юга страны и суровая тундра Лапландии, зеленые холмы запада и лесистые скалы Норботтена, живописные острова и шхеры юга и спокойные берега Ботнического залива, огромная озерная система и множество диких животных — всё это привлекает в страну огромное число туристов. А её богатая история и красивые города позволят ознакомиться с самобытной культурой страны.

Работа содержит 1 файл

швеция.docx

— 205.66 Кб (Скачать)

Среди романских  сооружений Висби наиболее оригинальна  дошедшая до нас сильно разрушенной  церковь св. Духа (рис. на стр. 482, 483, илл. 401 6). В плане она представляет собой восьмиугольник с примыкающим  к нему с востока прямоугольным  хором, причем входы в храм расположены  не по главной оси — с запада, а с северной и южной стороны  восьмигранника. Церковь была увенчана высоким восьмигранным шатром. Лишь небольшие окна прорезают глухие стены массивного октогона. Его внутреннее пространство делится на два этажа, сводчатые перекрытия которых опираются  на четыре восьмигранных столба в  центральной части постройки. Логичность я простота плана дополняются  в этом сооружении соразмерностью пропорций  и благородной простотой рисунка  архитектурных форм. Особенно эффектны две симметрично расположенные  лестницы с аркадами, врезанные в  толщу стены нижнего этажа. По своеобразию замысла, чистоте стиля  и красоте форм церковь св. Духа принадлежит к лучшим памятникам европейского романского зодчества.

Законченная в 1225 г. церковь Марии в Висби, имеющая  ряд точек соприкосновения с  памятниками немецкой архитектуры, знаменует уже переход к готике. Это сооружение зального типа с тремя  равными по высоте нефами и стрельчатыми сводами, опорами для которых  служат мощные четырехгранные столбы с лизе-нами. Много общего с церковью Марии обнаруживает и Зальная  церковь св. Николая в Висби. Интересно, что церковь св. Николая в 13 в. была расписана фресками новгородских мастеров, близкими по своему стилю  к росписям Нередицы. Так в одном  памятнике были объединены образные принципы средневекового искусства Западной Европы и Древней Руси. 

Крупнейшим памятником зрелой готики Готланда является церковь  св. Екатерины францисканского монастыря  в Висби, также зального типа, с  красивыми восьмигранными столбами и высоким хором (завершен в 1412 г.) в виде примыкающего к основному  объему узкого вытянутого многогранника, стены которого на всю высоту прорезаны  огромными ланцетовидными окнами. 

Большинство названных  церквей Висби со времен опустошительных  войн дошло до нас в руинах, что  придает им особую живописность, усиливающую  свойственную готландским сооружениям  поэтичность архитектурного образа. 

Чрезвычайно большой  известностью в свое время пользовалась готландская школа скульпторов. Ее деятельность не исчерпывалась украшением множества возводимых на острове  храмов; готландские скульпторы поставляли резные церковные порталы для  всех скандинавских стран, а основной вид их продукции — украшенные резьбой каменные купели вывозились во многие страны Северной и Западной Европы, где и сохранились до настоящего времени. 

Самые ранние по времени каменные купели отличались простотой форм и украшались характерным  плоским ленточным орнаментом с  мотивами плетенки.  

Постепенно орнаментальный рисунок на наружных стенах купели обогащался и усложнялся за счет растительных форм и образов фантастических животных, рельеф становился более выпуклым, затем появились маски и фигурные изображения, и, наконец, стали изображаться целые эпизоды на сюжеты Нового завета и житий святых. Соответственно усложнялись  скульптурные украшения пьедесталов  купелей. К числу наиболее значительных памятников этого рода принадлежит  купель из Триде с угловато-выра-Зительными рельефами на твхлхы жития св. Станислава; по четырем сторонам чаша украшена приставленными к ней парными изображениями святых, выполненными в характерных для романской скульптуры стилевых формах. Интересно, что пластический стиль готландских купелей сохранил романские черты еще в то время, когда в архитектуре уже явно обозначился поворот к готике. Эт0 видно на примере купели из Лингсье (около 1220 г.), основание которой украшено фигурами льва, барана и гротескными масками, а по стенкам чаши следуют выполненные в плоском рельефе сцены убийства Томаса Бекета, коронования Марии и изображение Христа между святыми Петром и Павлом (илл. 401 а). 

 

  • Шведский стол (буфет) — это способ подачи пищи, при котором множество блюд выставляются рядом, и разбирается по тарелкам самими гостями (например, на фуршете). Во многих странах подобный способ обслуживания называется «буфетным», но название «шведский стол» используется в русском и нескольких других языках (например, украинском: шведський стіл, польском: szwedzki stół, венгерском: svédasztal, хорватском: švedski stol).
 

Шведский стол — скандинавская традиция[1], принятая со временем всем миром. Её история уходит корнями в далёкое прошлое[2]. Столетия назад скандинавы делали заготовки впрок из продуктов длительного хранения — соленой рыбы, корнеплодов и овощей, копченого мяса. Когда приезжали гости, вся еда подавалась сразу, в больших мисках. Тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения. В XX веке этот способ коллективной трапезы взял на вооружение весь мир. 

  

Информация о работе Географическое положение Швеции