Характеристика Турции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:40, реферат

Описание работы

Турция расположена на восточном полушарии,
Географическая особенность Турции - расположение на перекрестке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы с средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии. Максимальная протяженность турецкой территории с запада на восток 1600 км, с севера на юг 600 км. Т.е. с трех сторон, омывается морями: на севере –Черным морем, на западе - Эгейским, на юге Средиземным.

Содержание

I. Физико-математический очерк
1) Географическое положение
2) Речная система и озера
3) Растительность и животный мир
4) Рельеф
5) Полезные ископаемые
6) Растительность и животный мир

II. Исторический очерк
III. Население

1) численность и плотность
2) национальный состав

IV. Административное устройство
V. Экономика

1) Сельское хозяйство

а) земледелие
б) животноводство
в) рыболовство
г) лесное хозяйство

2) Промышленность и инфраструктура

а) добывающая промышленность
б) электроэнергетика
в) нефтепереработка и химическая промышленность
г) черная и цветная металлургия
д) машиностроительная промышленность

VI. Транспорт и связь
VII. Культура
1) музеи и исторические памятники
а) музеи
б) исторические памятники
2) Архитектура и живопись

VII. Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

турцияяяя.doc

— 40.85 Кб (Скачать)

     Турция является экспортером  продукции сельского хозяйства  и добывающей промышленности.

     Внешние партнеры: ФРГ, США, Великобритания, Франция.

     В целом Турция - это развивающаяся  страна. 

  1. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
 

     Турция имеет достаточно развитую  транспортную систему. В этой  отрасли занято 3%  населения страны.

     Доминирующее положение в системе  перевозок занимает автомобильный  транспорт. В 1993 г. на его  долю приходилось 93,2 % внутренних  перевозок и 70,7 % внутреннего грузооборота. Число автотранспортных средств  быстро растет. Длина шоссейных  и групповых дорог государственного  и районного значения составила  109,4 тыс. км (государственного значения 58,7 тыс. км).

     Большое значение для развития  автомобильного транспорта Турции  имеет ввод в эксплуатацию  второго подвесного моста через  Босфор. Он позволил увеличить  поток транзитных грузов через  Турцию, что является источником  поступления валюты.

                                      Железнодорожный  транспорт 

     Общая протяженность железных  дорог  10 390 км. Из-за пережитого  в 80-х  г.г. кризиса железная  дорога получает медленное развитие. 
 

     Воздушный транспорт 

     До 1987 г. в Турции существовала  одна авиакомпания - государственная,  которая осуществляла перевозки  пассажиров, как на внутренних, так  и на заграничных авиалиниях. (Тюрк Хава йоллары - ТХЙ). Позже  появилось несколько частных  авиалиний, осуществлявших перевозки  авиапассажиров на местных линиях  на небольшое расстояния самолетами  малой авиации.

     Все большее значение приобретает трубопроводный транспорт. Нефтепровод (Турция - Иран) Газопровод (Турция - Россия) 9,5 % всего грузооборота. 

Связь 

     В Турции внутренняя и международная  почтовая связь находится в  ведении Эксплуатационной Генеральной  дирекции, являющейся государственной  экономической организацией. В 1993 г. она имело 41,7 тыс. отделений  по всей стране.

     В 80- годах проводилась широкая  программа модернизации почтовых  и телеграфных служб, оснащение  их современным оборудованием,  которое позволяет механизировать  и автоматизировать многие почтовые  операции.

     Быстро развивается телефонная  связь. Насчитывается 11,9 млн. абонентов.

     Успешно в Турции развивается  телексная связь и компьютерная  коммуникация и их потребности  полностью удовлетворены.

     Также на территории Турции  развит морской и немного речной  транспорт. Основные морские порты:  Стамбул, Измир, Зонгулдак. 

  1. КУЛЬТУРА
 

Музеи и исторические памятники 

     В начале 90-х годов в 53 городах  Турции функционировал 131 музей. В музейных коллекциях содержаться 2,2 млн. единиц хранения: археологические находки, предметы материальной культуры, монеты, иконописные таблички, образцы искусства каллиграфов, архивные документы, рукописи. Ежегодно коллекции музеев пополняются в среднем на 50 тыс. экспонатов.

     Кроме того, под охраной государства  находится 13,6 тыс. недвижимых  объектов культуры: военные сооружения, ритуальные и административные  здания, архитектурные ансамбли, памятники  природы и др.

     Ежегодно музей посещают около  10 млн. человек (музей в Амасье, археологический музей в Эвкишехире, в Стамбуле, музей анатолийской цивилизации в Анкаре, морской музей в Стамбуле и т.д.) 

Исторические  памятники 

     Земля Малой Азии за весь  период существования цивилизации  дала человечеству целый ряд  культур мирового и местного  значения.

     Памятники существовавших ранее  культур можно ныне увидеть  в музеях и многочисленных  городах-музеях на территории  современной Турции.

     Аланджахеюк - загородная резиденция  хеттских царей, знаменитая “воротами  сфинкса”.

     Эфес - древнегреческий городок.  Известный как культурный центр  поклонения богине Аплодородия  Артемиде, где был построен храм  Артемиды (одно из семи чудес  света).

     В 7 км от развалин Эфеса  на склоне расположен Дом Девы  Марии - часовня, где по легенде  провела последние годы мать  Иисуса.

     Бодрум - древнегреческий город,  известен надгробным памятником  Мавзола (одно из семи чудес  света). Общая высота памятников 40 м.

     Измир - древнегреческий город,  по легенде его основами воинственные  племена Амазонок. Предполагаемая  родина автора “Илиады” и  “Одиссеи” Гомера.

     Стамбул - крупнейший город Турции (основан 660 г. до н.э. ) Современный  город расположен на двух берегах  Босфора. 

Архитектура, изобразительное  искусство 

     На территории Турции сохраняются  многочисленные памятники первобытного  искусства и искусства древневосточных  деспотий.

     В древности возводились шатровые  постройки наподобие кочевых  юрт, украшенных куполами. Строительным  материалом служили высушенные  на солнце кирпичи, камень.

     С привнесением ислама появились  культовые сооружения, а также  надгробная архитектура.

     Наивысший расцвет турецкой архитектуры  приходится на османский период. Различают четыре этапа развития: ранний (1300-1453), классический (1453-1720), третий  этап характеризуется влиянием  Запада (1720-1890), неоклассицизм (1890-1930). После 1950 г. главенствующим стилем  становится модернизм (градостроение).

     В 70-80-х г.г. прослеживаются  попытки реставрации зданий, синтезируются старинные архитектурные формы с современными техническими возможностями. 

Живопись  

     До принятия ислама живопись  в среде тюркских племен была представлена в виде тканной одежды ковров, изделий из кожи, дерева и т.д.

     После принятия ислама живопись  в основном развивались в жанре  критской миниатюры, реалистические, отличаются глубокими, яркими и чистыми тонами.

     Со стороны западной культуры  влияние было оказано в эпоху  султана Махмеда II Фатих (15 век). Позже в 18-19 веках живопись стала преподаваться в военных и технических школах. В конце XIX века впервые зафиксировано использование законов перспективы, светотени и объемного изображения. Основным жанром становиться пейзаж.

     Стали организовываться общедоступные  выставки. В 1883 г. - открылась первая  школа “изящных искусств” (университет  Мимара Синана в Стамбуле). В  1937 г. - первый Государственный музей  живописи. 

Скульптура 

     Скульптура дореспубликанского  периода была представлена схематическими  изображениями или стилизованными  барельефами.

     Прогресс замечен в 30-е годы  с момента создания памятника  Мустафе Кемалю Ататюрху (Стамбул)  и монументов в честь победы  в национально-освободительной войне. (Анкара, Стамбул и др.) 

     В 80- е годы верующими скульпторами были Али Теоман, Герменер, Семахат Асинер и т.д. Большая часть из них работает в силе абстракций.

  
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении можно отметить, что выбрав для реферата именно  Турцию, я не ошиблась. Изучив  материал об этой стране, я  подчеркнула для себя много полезного и интересного.

     Турция 1-я страна на Ближнем  Востоке, которая в результате  национально-освободительного движения  образовала свою республику (1923 г.). Она является ассоциированным  членом “Общего рынка”, где ей  отводится роль поставщика сельскохозяйственного  сырья продуктов и промышленных  товаров.

     Большое значение в стране  играет туризм. На сегодняшний день Турция является одной из самых посещаемых стран мира.

Обладает  развитой индустрией туризма, способной  удовлетворить потребности туриста  в отдыхе, лечении, досуге и других видах рекреационной деятельности.

Турция предлагает иностранному туристу широкий спектр различных услуг, таких как:

  • пляжно-курортный отдых,
  • спортивный туризм,
  • экскурсионный туризм,
  • развлекательный туризм,
  • лечебно-оздоровительный туризм,
  • программы для детского отдыха,
  • shop-туры.

Это позволяет  стране пополнять бюджет иностранной  валютой, развивать инфраструктуру туризма, поддерживать связи с другими  государствами и тем самым  развивать экономику страны.

В Приморском крае может быть применен богатый  опыт Турции в использовании подобных рекреационных ресурсов для развития внутреннего туризма, а также  для привлечения иностранных  туристов. 

     Оценивая уровень социально-культурного  развития Турции в целом, нельзя  не отметить, что страна много  достигла за последние годы. Это  и значительный подъем в экономике.  Появились отрасли ранее не  существующие: нефтехимическая промышленность, электротехническая, радиоэлектронная, автосборочная.

     В 1995 году завершилось сооружение  Карабабаммсокй ГЭС на реке  Евфрат. И , последнее, что можно отметить - это межправительственное соглашение Турции с Россией о поставках природного газа по дну Черного моря (проект “Голубой поток”). Это крупнейшее в мире сделка была заключена в декабре 1997 г. Благодаря реализации “Голубого потока” Турция будет ежегодно закупать 30 млрд. м куб. российского газа и в начале нового тысячелетия станет вторым после Германии импортером “Голубого топлива” из Германии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. “Энциклопедия”, 1994 г.,Издание для юношества
 
  1. Турецкая республика. Справочник 1993 г.
 
  1. Корни Тамариска. Издательство “Наука”, 1987 г.
 
  1. Большая Советская  энциклопедия, 1981 г.

Информация о работе Характеристика Турции