Титаны Эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:34, реферат

Описание работы

XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы.

Работа содержит 1 файл

полный готовый реферат.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Леонардо родился  в 1452 недалеко от деревни Винчи, в  Италии, он был незаконно рожденным, и это определило его жизнь. Незаконно рожденным было запрещено  изучать греческий и латынь, языки на которых были написаны все книги того времени, но сделал это своим преимуществом. Леонардо не интересовали греки и римляне  он очень плохо знал их философию, и говорил , что истину можно обрести лишь наблюдая, и греки и римляне вполне могли ошибаться в некоторых своих выводах. Леонардо называют первым современном мыслителем  в нашей истории.

Детство Леонардо закончилось в начале 1460 годов, когда отец забрал его из дома и отвез во  Флоренцию. Флоренция была огромной строительной площадкой , теплицей для талантов, она была одним из крупнейших городов Европы, центром цивилизованного мира и сердцем величайшей и культурной и научной революции известной, как эпоха возрождения.

Отец Леонардо привез его во Флоренцию еще ребенком что бы найти работу, из за того он был незаконно рожденным , Леонардо не мог стать врачом или юристом , но отец надеялся что из него выйдет художник. Художники находились в том же положение , что и портные, седельники , они были мастеровыми и не принадлежали к элите , к чему позднее стал стремиться Леонардо. Отец Леонардо отдал его в ученики к Андре Вероккио ведущему скульптору и ремеслинику того времени. Учение Леонардо продолжалось несколько лет , он вырос в студии, с самого начала он был нетерпеливым ,он стремился создавать шедевры . И в возрасте 20 лет ему преставился шанс. Вероккио получил крупный заказ на изображение крещение Христа, он написал основные фигуры, а второстепенные оставил своим ассистентам, Леонардо досталась фигура ангела в левом нижнем углу, то что он сделал, ошеломило его товарищей учеников и самого великого мастера Вероккио.

В те времена  для написания картин традиционно использовалась яичная краска , но молодой Леонардо принял очень важное решение он решил писать свою фигуру маслом, для это было очень рискованным решением , но оно окупилось.

Когда карьера  Леонардо только пошла в гору, он оказался замешан в скандал на сексуальной почве, который мог угрожать его жизни, несколько недель он со страхом ожидал результатов окончания дела, в итоге его освободили наказав легкой поркой.

Работая во Флоренции, Леонардо не находил применения своим  силам ни как ученый-инженер: ни как  живописец: изысканная утонченность культуры и сама атмосфера двора Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми. 

Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу  Лодовико  Моро.  Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь  как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.

Не все грандиозные  замыслы, в том числе и архитектурные  проекты, Леонардо удавалось осуществить. Выполнение  конной статуи Франческа Сфорца, отца Лодовико Моро: продолжалось более десяти лет, но она так и не была отлита в бронзе. Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан.

Это единственное крупное скульптурное произведение Леонардо да Винчи получило высокую оценку современников.

До нашего времени  дошли живописные картины Леонардо миланского периода. Первой алтарной композицией  Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 г.г.). Живописец отошел от традиций XY столетия: в религиозных картинах которого преобладало торжественная скованность. В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»). Здесь в отличие от «Мадонны с цветком» он стремился к большей обобщенности идеальности образа.

Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город. Началась пора его скитания. Некоторое время  он работал во Флоренции. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентинца Франческо ди  Джокондо (около 1503). Портрет известен как «Джоконда»,  стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи.

В истории мирового искусства есть произведения, наделенные странной, таинственной и магической силой. Объяснить это трудно, описать не возможно. В их ряду одно из первых мест занимает изображение Моны Лизы . Она , по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой. Леонардо вложил в ее удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражения лица заряд такой интеллектуальной и духовной силы: который поднял ее образ на недосягаемую высоту.

В последние  годы жизни Леонардо да Винчи мало работал как художник. Получив  приглашение от французского короля Франциска 1, он уехал в 1517 г во Францию  и стал придворным живописцем . Вскоре Леонардо умер. На автопортрете - рисунке (1510-1515 г.г.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.

О масштабе и  уникальности дарования Леонардо позволяют  судить его рисунки, занимающие в  истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства. Много место отдано проблемам светотени, объемной моделировке, линейно и воздушной перспективе. Леонардо да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и экспериментальные исследования в математике, механике, других естественных наук.

Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические  исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки, оказали огромное влияние.

Рафаэль Санти.

Творчество Рафаэля  Санти принадлежит к числу  тех явлений европейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение - высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства.

Гений Рафаэля  раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения Рафаэля являют собой  самое полное, яркое выражение  классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан «универсальный образ» прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия.

Рафаэль родился  в итальянском городе Урбино 6 апреля 1483 года, его отец Джаванни Санти был живописцем и поэтом при дворе у  герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро самого известного покровителя искусств в Италии во времена раннего ренессанса. Первые известные нам произведения Рафаэля исполнены около 1500 - 1502 годов, когда ему было 17-19 лет.10 декабря 1500 года, Рафаэль заключил свой первый контракт, это был алтарный образ коронования Николая Таелитинского- победителя сатаны.

 Первое известное  произведение молодого художника   выполнена около 1502 года, это миниатюрная композиция «три грации» « Сон рыцаря» аллегорический выбор между добродетелью Паллада и удовольствием Венеры , и «архангел Михаил» поражающий сатану. Тем временем слухи о появлении талантливого молодого художника распространилась по всей Италии, и живописец получил приглашение в Перуджу, там в течении двух лет был написан первый известный шедевр Рафаэля « Мадонна Конестабиле». Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка, и не случайно она станет одной из главных в его искусстве. Композиции, изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. Из ранних работ не религиозную тематику особо яркой является «Коронование Богоматери»1502-1503 год. К этому же периоду относится и картина «Проповедь святого Иоанна крестителя»

В 1504 году Рафаэль покинул Перуджу  и отправился во Флоренцию где жил и творил до 1508 года, переезд сыграл огромную роль в творческом развитии художника . В этот период он изучал работы Леонардо Да Винчи, Микеланджело. Именно во Флоренции , Рафаэль начинает свой ряд  Мадонн

Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отрадажали мировоззрение эпохи. К третьему десятилетию 16 века культурная и духовная ситуация в Италии изменилась. Историческая действительность разрушала иллюзии ренессансного гуманизма. Возрождение подходило к концу.

Жизнь Рафаэля  оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Великому художнику  были оказаны высшие почести: прах его  был погребен в Пантеоне. Гордостью  Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков.

Микеланджело  Буонарроти. 

О многих мастерах можно сказать, что их творчество составило эпоху. Эти

ставшие уже давно обычными слова, будучи высказаны по адресу Микеланджело, обретают действительную полноту своего значения. Помимо того что творческий путь Микеланджело отличался необычайной хронологической протяженностью, важно то, он целиком охватывает два важнейших этапа развитии итальянского Возрождения: период Высокого Ренессанса и период Позднего Ренессанса. Деятельность Микеланджело оказалась равно грандиозной по масштабам и плодотворной по результатам во трех основных видах пластических искусств — в скульптуре, живописи и архитектуре. На протяжении всего своего творческого пути Микеланджело оставался ярким реформатором и основоположником авангардизма искусства Ренессанса. Все это создает особый след в мировой художественной культуре, выделяя Микеланджело даже среди многих других великих мастеров, которыми была столь богата Италия в эпоху наивысшего расцвета своего искусства. Это особое положение Микеланджело в искусстве его времени с необычайной ощутимостью постигается в тех двух главных центрах Италии, которые были ареной его деятельности,— во Флоренции и в Риме. В каждом из этих городов, в которых огромное число великолепных памятников сложилось в своего рода целостный художественный организм, главные создания Микеланджело рождают ощущение непререкаемой доминанты. 

  Микеланджело, в свете своей трагической  судьбы, похож на своих героев  и

недаром его жизнь привлекала внимание писателей  и поэтов. Он не был

хрестоматийным  идеалом. Выступая в своем искусстве как создатель образов

монолитной  цельности, как человек он может  показаться преисполненным

слабостей и противоречий. Поступки, отмеченные незаурядной смелостью,

сменяются приступами слабодушия. Высочайшие творческие взлеты чередуются с периодами неуверенности и сомнении, с бесчисленными перерывами в работе над произведениями гораздо более скромных масштабов. Неисчерпаемые силы, беспримерная творческая энергия — и такое количество незавершенных работ.

 

Этические и гражданственные идеалы не были для Микеланджело чем-то

внешним и преходящим — это словно часть его души. Представая воплощением учения итальянских гуманистов о совершенном человеке, в котором сочетаются телесная красота и сила духа, образы Микеланджело более, чем произведения какого-либо другого художника, несут в себе наглядное выражение такого важного качества этого идеала, как понятие virtu. Это понятие выступает как олицетворение действенного начала в человеке, целенаправленности его воли, способности к осуществлению своих высоких помыслов вопреки всем преградам. Именно поэтому Микеланджело,  в отличие от других мастеров, изображает своих героев в решающий момент их жизни. Равно одаренный во всех областях пластических искусств, Микеланджело был все же в первую очередь скульптором, как он сам многократно подчеркивал это. Помимо того что скульптура, как ни один другой вид изобразительного искусства, открывает благоприятные возможности в создании монументально - героических образов, она требует особенно высокой степени художественного обобщения, в силу чего творчески волевое начало находит в ней чрезвычайно яркое выражение. 
 

Среди полубогов  и титанов Высокого Возрождения  Микеланджело занимает Особое место. Как  творец нового искусства, он заслуживает  названия Прометея 16 века.

Тайно изучая анатомию в монастыре, Сан Спирито, художник похитил у природы священный  огонь правдивого творчества. Его  страдания — страдания скованного Прометея. Его характер, его неистовое  творчество и вдохновение, его протест  против рабства тела и духа, его стремление к свободе напоминают библейских пророков. Подобно им он был бескорыстен, независим в отношениях с сильными мира сего, добр и снисходителен к слабым.  Непримиримый и гордый, мрачный и суровый, он воплотил в себе все муки возрожденного человека—его борьбу, страдание, протест, неудовлетворенные стремления, разлад идеала и действительности.

500 лет назад  Микеланджело создал 3 чуда света - Давида, самая известная скульптура в истории человечества, потолок Сикстинской Капеллы знаменита тем, что в ней собираются кардиналы на Конклав (собрание) для избрания нового папы, роспись капеллы была начата в 1481году, и купол собора святого Петра- жемчужина в короне римского пейзажа.

Информация о работе Титаны Эпохи Возрождения