Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Соединенные Штаты Америки - одна из главных туристских стран мира, она занимает в мировом рейтинге третье место по количеству иностранных посетителей (44,7 млн. в 1995году), первые места по доходам от туризма (58,4 млрд. долларов) и мощности выездного потока (53,4 млн.). Кроме того, США служат крупнейшим рынком рекреационного спроса для Европы и АТР.

Содержание

Введение 3

1. Туристский потенциал 4
1.1. Общие сведения о стране 4
1.2. Природно-рекреационные ресурсы 6
1.3. Основные туристические центры 10
2. Развитие туристического рынка 18
2.1. Особенности развития и организации туризма 18
2.2.Проблемы развития туризма в стране 23

Заключение
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

США.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

На юге самого засушливого штата США, вдали от крупных городов, посреди песчаной невадской пустыни Мохаве раскинулось сказочное королевство азарта, вольности и любви – беззаботный Лас-Вегас.

Место, где солнечный день сменяется неоновый ночью, а от обилия заманчивых предложений кружится голова - Лас-Вегас – это не мираж, а настоящий оазис страсти к игре, деньгам и наслаждению.

Прославленная на весь мир игорная столица США – Лас-Вегас, идея создания которого принадлежала наемному убийце Багси Сигелу, всегда полна верящих в удачу американцев и иностранцев с разных концов света.

Уходящая вдаль на 7 км главная улица Лас-Вегаса – Стрип (Strip) представляет собой сверкающую цепочку, каждое звено которой это либо фешенебельный отель, роскошное казино, шикарный ресторан, модный магазин, стриптиз клуб или киноконцертный зал.

Работающий и живущий в круглосуточном режиме Лас-Вегас, где с легкостью можно потерять счет времени, затягивает людей в пучину удовольствий и острых ощущений.

Повторяющие очертания всемирно известных памятников-символов казино Лас-Вегаса изумляют как внешним видом без окон, так и внутренним убранством без часов.

Постоянное скопление туристов можно наблюдать у фасада шикарного казино- отеля «Bellagio», где взметаются в небо струи «Поющих фонтанов» и у казино-отеля «Treasure Island», где разворачивают бой старинные пиратские фрегаты.

Казино-отель «The Mirage» поражает воображение гостей не только количеством игровых столов, но и феерическими зимними садами с водопадами, гигантскими аквариумами, извергающимися вулканами и редкими белыми тиграми, вальяжно прогуливающимися по светящейся клетке.

Изумление и интерес публики вызывает казино-отель – пирамида «Luxor», из вершины которой каждый вечер пробивается лазерный луч, виднеющийся даже из космоса.

Обязательным пунктом паломничества туристов стала колоритная Римская улица, встав на движущийся тротуар которой гости Лас-Вегаса перемещаются в воссозданный лазерными эффектами и голографией Древний Рим, где официантки носят тогу, а мужской персонал облачен в латы гладиаторов.

Есть в Лас-Вегасе и свой «Давид», который пусть и является копией неподражаемой работы Микеланджело, но радует глаз визитеров в центре торгового квартала.

Купив в Лас-Вегасе автомобильную или самолетную экскурсию, туристы могут отправиться на осмотр грандиозного природного памятника - национального заповедника «Гранд Каньон», растянувшегося на 365 км вдоль реки Колорадо.

Особые ощущения испытают посетители самого жаркого места на планете, безжизненной «Долины смерти», удручающий пейзаж которой разнообразят меняющие окрас горы – хамелеоны, перекатывающиеся по дюне «танцующие камни», сиреневый Титус Каньон, кратер «Большая корзина», покинутые людьми города-призраки Риолайт и Лидфилд, а также удивительный Замок Скотти, вокруг которого цветут фантастические сады.

 

 


2. Развитие туристического рынка

 

2.1. Особенности развития и организации туризма.

Туризм как способ проведения досуга получил распространение в США в начале ХХ в. В 1950 г. создается Федеральная Комиссия по изучению ресурсов туризма и отдыха, а также Федеральное бюро туризма и отдыха, которые должны были способствовать развитию туризма в стране. В международном туризме роль США стала значительной только в послевоенные годы.

Начиная с 1960-х гг. выездной и въездной туризм рос высокими темпами, и теперь страна занимает ведущее место в мире по его размерам. Ежегодно из США выезжают более 60 млн. туристов. Чаще всего американцы с туристскими целями посещают Канаду, Мексику, отдыхают на берегах Карибского моря, Багамских островах, Ямайке, Коста-Рике.

Выезд американских туристов в Европу с 1960 г. рос постоянно, стабилизировавшись ныне на уровне 20-25 млн. человек. Больше всего американских туристов, направляющихся в Европу, едут в те страны, из которых в прошлом эмигрировали их предки: Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Франция, Ирландия. Много американских туристов едут на побережье Средиземного моря, их привлекает главным образом французская и итальянская Ривьера.

С 1980-х гг. заметно увеличился поток туристов из США в Израиль, Японию, страны Юго-Восточной и Восточной Азию, в Австралию и на острова Тихого океана. Значительным и стабильным является выезд американских туристов в страны Латинской Америки.

США получают 82 млрд. долл. (2000 г.) дохода от туризма, значительно опережая другие страны мира. По туристским расходам США тоже абсолютный лидер — 65 млрд. долл. Туристское сальдо положительное и составляет 17,5 млрд. долл. В 80-е — начале 90-х гг. США проводили активную политику по развитию туриндустрии и привлечению иностранных туристов. В середине 80-х гг. США занимали одно из первых мест в мире по размерам отрицательного туристского сальдо, но уже через 10 лет им удалось кардинально изменить ситуацию. В настоящее время США занимают второе место.

По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США\Travel Industry Association, наибольшее число туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады, Мексики, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Южной Кореи, Австралии, Нидерландов и Италии.

27 стран мира имеют соглашения с США о безвизовом обмене, и их гражданам не требуется получать американскую визу. Однако "львиная доля" прошлогоднего роста приходится на гостей из стран, чьи граждане все еще должны получать визы на въезд в США.

По прогнозу Министерства Торговли, число людей, приезжающих в США, в ближайшие пять лет увеличится на 21%. Причем число приезжающих из Китая в ближайшие пять лет вырастет на 60%, из Индии и Бразилии - на 28%. Также ожидается заметный рост числа туристов из Южной Кореи, Японии, Великобритании, Германии, Франции и Италии.

По данным исследовательского центра Heritage Foundation, США является единственной индустриально развитой страной мира, которая не имеет государственной программы по привлечению иностранных туристов. Для сравнения, Канада тратит на эти цели $80 млн. ежегодно, Австралия - $100 млн., Новая Зеландия - $43 млн. Для сравнения, Госдепартамент США\Department of State в 2006 году потратил $800 млн. на различные программы, призванные улучшить имидж Соединенных Штатов.

В рейтинге "брэндов государств" Anholt-GMI Nation Brands Index США в 2007 году заняли лишь 11-е место. Качество брэнда рассчитывается с учетом привлекательности той или иной страны для иностранных туристов. Для сравнения, первые пять мест заняли Великобритания, Германия, Канада, Франция и Швейцария. Россия  - на 20-м месте, Эстония - на 36-м, Латвия - на 37-м.

Одной из причин относительного уменьшения числа иностранных туристов, прибывающих в США (в 1992 году в США приехало 9.4% всех туристов, совершивших иностранное путешествие, в 2006 году - только 6.1%), является повышение уровня безопасности, предпринятое после терактов 11 сентября 2001 года. В итоге, время ожидания американской визы заметно увеличилось. Исследование Контрольной Палаты США\Government Accountability Office показало, что в большинстве американских консульств процесс ожидания интервью с консульским работником (обязательно для всех иностранцев, собирающихся въехать в США) занимает более 30 суток.

В США туризм обеспечивает примерно 7.5 млн. рабочих мест, с учетом связанных с туризмом отраслей - 18 млн. Таким образом, прямо или косвенно туристов обслуживает каждый восьмой работающий американец. В 2005 году иностранные визитеры потратили в США $102.6 млрд.

По статистике Министерства Торговли США\U.S. Department of Commerce, International Trade Administration, Office of Travel and Tourism Industries, число поездок в США после терактов 11 сентября 2001 года сократилось на 17%, по сравнению с рекордным показателем 2000 года (51.2 млн. посетителей - то есть, граждан иных государств, как минимум, один раз въехавших в США). Однако, в 2006 году США приняли 51.1 млн. зарубежных гостей, что на 4% больше, чем в 2005 году.

Министерство Торговли США считает услуги и товары, приобретаемые зарубежными посетителями, включая расходы на питание, проживание, отдых и сувениры во время пребывания в стране, статьей экспорта. Международный туризм является одной из крупнейших статей американского экспорта, опережая экспорт сельскохозяйственной продукции и автомобилей. Доходы от туризма за 2006 год побили все рекорды и составили $107.4 млрд., что на 5% больше, чем в 2005 году.

Данных по количеству туристов, в 2006 году прибывших в США из стран

бывшего СССР, пока нет. Известно лишь, что в из стран Восточной Европы (здесь учитываются европейские постсоветские государства) в США приехали более 419 тыс. человек, из стран Азии (вместе взятых, включая среднеазиатские республики) - 5.7 млн. В 2004 году (последняя доступная статистика) из России в США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины - 18.8 тыс., из Литвы - 6.9 тыс., из Эстонии - 5.9 тыс., из Латвии - 5.8 тыс., из Беларуси - 4.7 тыс., из Узбекистана и Казахстана - по 3.8 тыс., из Армении - 3.6 тыс., из Грузии - 2.8 тыс., из Молдовы - 1.6 тыс., из Азербайджана - 1.5 тыс., из Кыргызстана - 0.6 тыс., из Туркменистана - 0.3 тыс.

В 2000 году (последние доступные данные Министерства Торговли США) бюджеты местного, штатного и федерального уровня получили $109 млрд. за счет туризма. По подсчетам этой же структуры, если туристы перестанут посещать США, каждое американское домохозяйство будет вынуждено доплачивать $965 налогов, чтобы компенсировать эти потери.

Туристы в США платят следующие налоги (расчет основан на калькуляции Налоговой Службы CIF\Internal Revenue Service): на бензин (3% от стоимости купленного горючего), за еду в кафе или ресторане (средний налог по США составляет 7.29%), за проживание в гостинице (12.36%), за аренду автомобиля (8.4%), ряд аэропортовых сборов (колеблются сот 7.91% до 9.75% от стоимости билета) и т.д.

По данным опроса, проведенного Национальной Ресторанной Ассоциацией \ National Restaurant Association, более двух третей предприятий общественного питания США заявили, что туристы крайне важны для их бизнеса. Туристы более привлекательны для кафе и ресторанов среднего и высшего ценового уровня. Туристы (местные и иностранные) обеспечивают 25% доходов американских ресторанов.

Ежедневно в США сдается 2.8 млн. гостиничных номеров. В них могли бы поселиться все жители Сан-Франциско, Вашингтона, Атланты, Майами и Денвера.

Иностранные туристы наиболее часто посещают города Нью-Йорк, Лос-

Анджелес, Орландо, Майами, Лас-Вегас, Гонолулу, Вашингтон, Чикаго и Бостон. Перечень наиболее привлекательных (с точки зрения иностранных туристов) штатов и территорий США выглядит так: Нью-Йорк, Флорида, Калифорния, Гавайи, Невада, Гуам, Иллинойс, Массачусетс, Техас и Нью-Джерси. На долю этих штатов приходится примерно треть всех прибывающих в США иностранных визитеров.

В 2006 году местные туристы принесли туристической индустрии страны $614.2 млрд., иностранные туристы - $85.7 млрд. (обе цифры не учитывают транспортных расходов).

По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США, для американцев, путешествующих внутри США, любимым видом транспорта является автомобиль (личный или арендованный). В 2006 году его предпочли использовать 91% отпускников и туристов. На втором месте - самолет (9%), на третьем - поезд или корабль (4%). Любимое времяпровождения для путешествующих - посещение магазинов (шопингом занимаются 30%), на втором - посещение семейных событий (27%), на третьем - отдых на свежем воздухе (11%). В число наиболее любимых также входит осмотр местных достопримечательностей (10%), посещение пляжей (9%) и осмотр исторических памятников (8%). Большинство (38%) путешествий американцы совершают летом, причем наиболее любимые месяцы - июль и август.

Многолетняя статистика показывает, что летом в отпуск отправляются лишь около половины американцев. Половина из отпускников проводит каникулы на территории США. По данным компании Harris Interactive, наиболее популярное в США каникулярное времяпровождение - визиты к родственникам и друзьям (таким образом отдохнут 52% американцев). Далее в списке предпочтений: отпуск на морском берегу (36%), посещение красивых мест на природе (29%), осмотр исторических и культурных достопримечательностей (23%), поездки в большие города (18%), активный отпуск, например, турпоход или сплав на лодках (18%), посещение казино (14%). Наименьший интерес вызывают санаторные курорты и круизы (18%).

 

 

2.1.Проблемы развития туризма в стране.

В основе проблемы развития туризма в стране стоит, прежде всего безопасность. Бурное развитие массового международного туризма, его распространение практически на все районы земного шара все острее ставит проблему обеспечения безопасности туристов. По мнению экспертов, в последние годы угроза их жизни, здоровью и имуществу значительно возросла. В то же время туристические фирмы, заинтересованные прежде всего в получении прибыли, не предоставляют своим клиентам достаточной информации, а также практически не проводят работы по выявлению регионов повышенной опасности, в том числе и районов с неблагоприятной криминальной обстановкой. В результате туристы становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений, а иногда даже попадают в районы крупномасштабных боевых действий. Информационный пробел пытаются как-то восполнить правительственные учреждения, в частности министерства иностранных дел.

С точки зрения препятствий на пути развития иностранного туризма в США представляют интерес данные, полученные от туристических фирм, активизирующих поездки в США. Фирмы представили эти данные на основе анализа бесед с потенциальными туристами. Ниже приводятся основные причины, служащие препятствием для туристических поездок в США из отдельных районов мира и в целом по всем странам (см. табл.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

препятствие

 

 

В целом по всем турагенствам

В том числе

 

По мнению европейских фирм

  

По мнению латиноамериканских

фирм

По мнению туристских фирм стран Дальнего востока

Высокие цены на туристские услуги

48

55

23

57

Высокие транспортные расходы

44

55

22

36

Проблема языка

25

25

35

14

Несправедливый курс обмена валюты

21

27

21

3

Визовые формальности

19

14

29

21

Ограничения на вывоз валюты

19

24

6

15

Сложность формальностей по въезду в США

14

12

20

11

Необходимость платить чаевые

14

8

5

46

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США