Управленческая деятельность в туризме

Автор: Кимберли Нот, 10 Июня 2010 в 22:30, реферат

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.
Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Работа содержит 1 файл

Галюсик.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

       Естественно, гостиница не может позволить  себе содержать полный штат инженерно-технических  работников для обслуживания и ремонта всего оборудования. Обычно гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые и осуществляют его обслуживание и ремонт. Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. 

       Служба  безопасности

       Служба  безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества  отеля от возможного вреда со стороны  разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.

       Главная задача службы безопасности — не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. 

     Служба  питания

     Работа  гостиничного ресторана несколько  отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана  должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. 
При этом до 70% гостей отеля не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей. 
Отсюда, между прочим, следует важный вывод: гостиничный ресторан должен иметь отдельный вход с улицы и свою автомобильную стоянку.

     Генеральный директор гостиницы обычно мало что  смыслит в ресторанном деле, и  хотя он ежедневно наносит визит на кухню, этот визит и «снятие пробы» носит в основном ритуальный характер. Поэтому довольно часто помещение ресторана гостиницы со всем оборудованием сдается в аренду какому- либо профессиональному ресторатору, а в договоре аренды оговариваются условия, необходимые для удовлетворения потребностей постояльцев гостиницы.

     Если  же ресторан (один или несколько) находится  в структуре отеля, то он относится  к службе питания (Food and Beverage Department, Catering 
Department), во главе которого стоит директор, обязательно входящий в состав правления отеля. Управление общественным питанием в гостинице довольно самостоятельно, например, рекламная кампания ресторана проводится отдельно от рекламы отеля.

     В непосредственном подчинении директора  службы питания находятся шеф- повар, контроллер службы питания, метрдотель банкетный менеджер, главный бармен, стюард. Если Ресторан сам осуществляет закупку, то в его штате находятся закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков. Если ресторанов в гостинице несколько, то у каждого свои директор и отдельный директор у room service, доставляющей еду и напитки в номера отеля. Если в гостинице несколько ресторанов, то каждый зал должен иметь четкий имидж (часто это разные национальные кухни), при этом интерьер каждого зала должен соответствовать меню и клиенту.

     Помимо  ресторанов большая гостиница обязательно  имеет несколько менее крупных  предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п.

     В маленьких отелях шеф-повар ресторана  совмещает и функции менеджера.

     Ресторанный бизнес - это отнюдь не простои бизнес, хотя, на первый взгляд, формула успеха достаточно проста: сочетание хорошей еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики.

     Однако  достижение этого сочетания - задача сама по себе не простая, тем более, что требуется еще отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы издержки производства, предпочтения клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.).

     Порядок регистрации и распределение гостей

     Идеальная регистрация идет незамеченной гостем, потому что вся гостиница — и служба приема и размещения — функционируют слаженно. От дежурного, паркующего автомобиль, до швейцара, который приветствует гостя, от посыльного, который обращается с багажом, до персонала за стойкой — вся система работает синхронно. Через три-четыре минуты после прибытия довольный гость отправляется в номер.

     Кроме предварительного бронирования, которое  осуществлено или не осуществлено клиентом, это — первая возможность гостя  увидеть гостиницу в действии. Схематично процесс прибытия гостя можно представить следующим образом:

   Гость прибывает

   I

   Гаражная  служба

   I

      Швейцар

   I

      Служба посыльных  в холле 

   I

   Портье  по размещению

   (прием,  оплата, выбор, идентификация брони,  назначение номера, регистрация) 

   I

   Посыльный

   (размещение  гостя в номере, проверка квитанции на размещение)  

     Первые  впечатления самые важные, служба приема и обслуживания часто не получает второго шанса произвести хорошее  первое впечатление. 
 
 

Санитарно - гигиенические и  противоэпидемиологические  правила и нормы 

   В средствах размещения должны соблюдаться  санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические  правила и нормы в части:

  • содержания санитарно - технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;
  • состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, пляжей и различных сооружений для туристов;
  • обработки (стирки, глажения, хранения и т.д.) белья.
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошёла квалифицированную практику и ознакомилась с работой ресторана гостиницы. С интересом и ответственностью подходила к работе. Участвовала в общественной жизни предприятия.

     В заключение моей работы я пришёла  к следующим выводам.

     Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

     Гостиницы обладают следующими признаками:

     - состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

     - предоставляют разнообразные гостиничные  услуги, перечень которых не ограничивается  ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

     - сгруппированы в классы и категории  в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

     - не входят в категорию специализированных  заведений;

     - ориентированы на свой сегмент  путешественников;

     - могут быть независимыми или  входить в специализированные  объединения (цепи).

Информация о работе Управленческая деятельность в туризме