Здоровьесберегающе технологии на уроках географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 09:00, реферат

Описание работы

Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качественные изменения в осознании обществом ценностей жизни и здоровья каждого ребенка.

Работа содержит 1 файл

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В БГ.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В  БГ № 29.

Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных  организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качественные изменения в осознании обществом ценностей жизни и здоровья каждого ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся детей.

Известно, что  растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо  чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ  и микроэлементов.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают  существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия.

Одновременно  с негативным воздействием экологических  и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное  воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.

Поэтому именно на данном этапе необходим тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса. Например, мы знаем, что география 9 класса самый сложный для восприятия курс. Он включает очень много новых понятий, определений и насыщен практическими работами. На 68 часов – 32 работы. Объявление на уроке о выполнении практической работы редко вызывает положительные эмоции у учащихся. Во многом это объясняется их однообразным выполнением. Оно предполагает чаще всего анализ карт и таблиц. Таким образом, на уроках я стараюсь проводить разнообразные формы работ, различные физкультминутки, строгое нормирование домашних заданий по предметам цикла для недопущения перегрузок, обращаю особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбираются на уроке, а на дом остается повторение.

Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя  о своем собственном здоровье. Педагог подает пример своим образом  жизни и своим здоровьем.

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]

Информация о работе Здоровьесберегающе технологии на уроках географии