То́мас Дже́фферсон

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:34, доклад

Описание работы

То́мас Дже́фферсон (англ. Thomas Jefferson, 13 апреля 1743, Шэдуэлл, Виргиния — 4 июля 1826, Шарлотсвилл, Виргиния) — видный деятель Войны за независимость США, автор Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Основными событиями его президентства, успешного для страны, были покупка у Франции Луизианы (1803) и экспедиция Льюиса и Кларка (1804—1806).

Работа содержит 1 файл

Джефферсон.docx

— 104.17 Кб (Скачать)

Военная политика

Джефферсон в период своего президентства провёл значительное сокращение численности армии, а также распустил большую часть флота, построенного при администрации Адамса, поскольку, по его мнению, большие вооружённые силы истощали ресурсы и финансы государства. Он считал, что в случае войны достаточная численность армии будет достигнута за счёт добровольцев из гражданского населения, как это произошло во время Войны за независимость. Тем не менее, признавая необходимость образованного руководства добровольческой армии, Джефферсон увеличил Армейский корпус инженеров и учредил в 1802 году Военную академию США в Вест-Пойнте.

Кадровая политика

Вступление на президентский пост Джефферсона было первым примером передачи власти от одной партии к другой в истории США. Хотя Джефферсон имел право заменить большинство правительственных чиновников на сторонников своей партии, он осудил предложения своих однопартийцев о полном увольнении всех чиновников прежней администрации. Джефферсон посчитал необходимым заменить только кабинет и судей, чьё назначение было политически ангажированным, поскольку находил возможным переход умеренных федералистов в свою партию. В дальнейшем по примеру Джефферсона последующие президенты также не производили кардинальных перемен в администрации до избрания Эндрю Джексона в 1828 году.

Судебная политика

Джефферсон предъявлял к судьям гораздо более высокие требования, чем его предшественники. Он считал, что судьи служат важным элементом обеспечения конституционности и прав. В1801 году был отменён Юридический акт, создававший районные суды, апелляционной инстанцией для которых были окружные, и сокращавший число членов Верховного суда с шести до пяти. С отменой акта районные суды были упразднены, а их функции переданы окружным судам. Также все вопросы, не связанные с Конституцией и федеральными законами, передавались из ведения Верховного суда в ведение окружных судов. Таким образом, уменьшались полномочия Верховного суда, настроенного федералистски и увольнялись так называемые «полночные судьи», назначенные во множестве в районные суды предыдущей администрацией и служившие проводником и оплотом политики федералистов. Такое название они получили потому, что многие из них были назначены Адамсом незадолго до инаугурации Джефферсона с целью сохранить влияние своей партии. Федералистская оппозиция критиковала это решение, указывая, что согласно Конституции ни один из судей не может быть смещён со своей должности не иначе, как после совершения тяжкого преступления, напримергосударственной измены. Тем не менее, демократы-республиканцы, упирая на высокую стоимость столь большого количества судов для нации, добились отмены акта, и многие из «полуночных судей» были уволены при сокращении судов.

При успешной борьбе за очищение судов от федералистов Джефферсон не смог отменить назначение Главным судьёй Верховного суда Джона Маршалла. Маршалл, бывший государственный секретарь, хотя и был двоюродным братом Джефферсона, но по своим политическим убеждениям являлся ярым приверженцем адамсовского федерализма. Вскоре после вступления в должность Маршалл принял к рассмотрению иск одного из «полуночных судей» Уильяма Марбёри к государственному секретарю Мэдисону. Назначение Марбёри мировым судьёй в округе Колумбия, осуществлённое в последние дни президентства Адамса, не было завершено до конца, когда новый госсекретарь Мэдисон отказал Марбёри. Марбёри в своём иске требовал, чтобы Мэдисон не препятствовал его назначению, и требовал от верховного суда принудить Мэдисона к этому. Тем не менее, Верховный суд отказался удовлетворить иск Марбёри, признав акт, на котором базировался иск, неконституционным, и отказавшись вмешиваться в действия другой ветви власти. Это стало важной вехой в истории США и способствовало дальнейшему разграничению полномочий трёх ветвей власти.

В 1804 году Палата представителей вынесла решение о начале процесса импичмента Пикерингу, и в том же году он был отрешён от должности Сенатом. Затем Сэмюэль Чейз, член Верховного суда федералист, был обвинён в публичных высказываниях о том, что демократы-республиканцы угрожают «миру, порядку, свободе и собственности». Джефферсон предложил Палате начать процесс импичмента. Тем не менее, многие из конгрессменов-однопартийцев Джефферсона посчитали, что подобные обвинения напоминают обвинения на процессах по Акту о пострекательстве, отменённом самим Джефферсоном в начале своего президентства. В 1804 году Сенат оправдал Чейза по всем пунктам обвинения. Этот процесс стал единственной в истории США попыткой отрешения от должности члена Верховного суда и послужил дополнительным аргументом к защите и независимости судебной власти от политических манипуляций.

Информация о работе То́мас Дже́фферсон