ТО автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Работа содержит 1 файл

ТО курсовой проект.doc

— 216.00 Кб (Скачать)
  1. Расчет  годовой производственной программы всех видов  технического обслуживания
 

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому  виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для  расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования. 

       Таблица  1 -  Списочный состав парка по маркам автомобилей  
                              принимаемых к расчёту 
                                                                                                                                                                                     

Модель  автомобиля Коли-во

(шт)

Аи

Среднесуточный  пробег( . км)

Lсс

Число рабочих

Дней  в году

Катег.   Условий  эксплуат. Пробег с  начала экспл. в долях от норм.до КР
ЛАЗ- 697Н (автобус) 195 205 305 4 0,9
ЛиАз -677 (автобус) 155 198 305 4 1,1
           
 
 
 

1.1.Установление  нормативов и выбор корректирующих  коэффициентов. 

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.

Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе «Положения о ТО и ремонту  подвижного состава автомобильного транспорта»                 из таблицы 2.1 и 2.2.

Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.  
 

(Пример) 

      Таблица 2-Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР  
           подвижного состава автомобильного транспорта.
       
       

    Марка, модель подвижного состава авто. Периодичность ТО, тыс.км Трудоемкость  ТО, ч·ч Удельная  трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км
    ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-1 ТО-2
    1 2 3 4 5 6 7 8
     
    ПАЗ -3206

    МАЗ -54331

    4000

    8000

    12000

    24000

    350000

    600000

    0,6

    0,4

    3,5

    4,6

    12,6

    11,0

    4,0

    5,4

 
 
 
 
 

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов.

Коэффициенты   К1 – К5 выбираем по таблицам 2.4.-2.6. (литература №1). 

(пример) 

          Таблица 3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

                             от          условий   эксплуатации – K1

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Категория условий эксплуатации Значение  коэффициента для корректирования
    Периодичность ТО Удельная трудоёмкость Проб-ег до КР
    1 2 3 4 5 6
    К1 Все автомобили 3 0.8 1.2 0.8
 

         
       

      Таблица 4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2 

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Модификация подвижного состава Значение  коэффициента для корректирования
    Трудоёмкость  ТО и ТР Пробег до КР
    1 2 3 4 5
          К2  
    ПАЗ - 3206

    МАЗ -54331

     
    Базовый

    Автопоезд

     
    1

    1.15

     
    1

    0.95

 
 
 
 

           Таблица 5- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

                             природно-климатических условий - К3 

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Характеристика  района Значение  коэффициента для корректирования
    Трудоёмкость  ТО и ТР Удельная трудоёмкость Пробег до КР
    1 2 3 4 5 6
    К3 Все автомобили Умеренный 1.0 1.0 1.0
 
 
 
 

          Таблица 6 - Коэффициент корректирования нормативов удельной

                              трудоёмкости  ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО

                             и Р (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации-К4 

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Пробег  с начала эксплуатации в долях  нормативного пробега  до КР Значение  коэффициента для корректирования
    грузовой легковой
    К4 К4' К4 К4'
    1 2 3 4 5 6 7
    К4 ПАЗ-3206

    МАЗ -54331

     
    0.95

    0.37 

    1.2

    0.7

    1.2

    0.7

       
 
 

         Таблица 7-Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5 

    Коэффициент Марка, модель подвижного состава Количество  автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Значение коэффициента для корректирования
    Количество  совместимых групп подвижного состава
    1 2 3 4
    К5 Все автомобили 117 1.1
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Выбор и корректирование периодичности ТО. 

     При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях (пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2) .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3

                           

           L i  =  L i (норм)  * К1 *К3                                                                      ( 1)                                                      

     Где   L i  - выражает L 1   и   L 2  конкретно для ТО -1 и ТО - 2

             L i (норм) – нормативная периодичность расчётного вида Т.О.(выбранная в п 1.1 )

             К 1 и К 2  - коэффициенты для  корректирования  по ТО (табл.№ 1,3 )

Для произведения расчётов формула примет вид : 

L1 = L1 н ∙ К1 ∙ К3        -  для ТО – 1   одного  автомобиля        ВАЗ 2107    
   
L2 = L2 н ∙ К1 ∙ К3       -  для ТО – 2      одного автомобиля       Соболь
 
 

                   

После определения  скорректированной периодичности  ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением  до целых сотен километров. 

Произведем расчет для каждой марки авто-ля. 

А) Автомобиль №1

L1 =10000*0,8*0,9=7200 км

L2 =20000*0,8*0,9=14400 км 

Б) Автомобиль №2

L1 =10000*0,8*0,9=7200 км

L2 =20000*0,8*0,9=14400 км 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Выбор и корректирование периодичности до КР 

         Пробег автомобиля до первого капитального ремонта оставит:  

            (H)                           (H)

Lk.p = Lk.p. ∙ Kk.p. = Lk.p. ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3                                                     ( 2 )                                                              

Информация о работе ТО автомобилей