ТО автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Работа содержит 1 файл

ТО курсовой проект.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Технологически  необходимое (явочное) число рабочих  определяется по формуле

Рт = Тi/Фрм,                                                                                (25)

Где: Тi – годовой объем работ (трудоемкость) по соответствующей зоне технического обслуживания и текущего ремонта, участку, посту и т. д. в чел*час, Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места при одно сменой работе в чел. (л. табл. №6 стр. 35).

Рт = 6751/2070 =3,

Принимаем за 3 человека.

Рассчитываем  штатное число рабочих по формуле

Рш = Тi/ Фпр,                                                                              (26)

Где: Тi – годовой объем работ (трудоемкость) по соответствующей зоне технического обслуживания и текущего ремонта, участку, посту и т. д. в чел*час;

Фпр – годовой  фонд времени одного производственного  рабочего при одно сменой работе в  чел. (л. табл. №6 стр. 35).

Рш = 6751/1840 =4,

Принимаем за 4 человека.

Определяем по таблице №6 Рср исходя из Рт и  Рш, принимаем за 4 человека.

   
 

   

4. Расчет числа постов  для паточной линии  ТО2.

Участок (площадь) помещения занимаемое автомобилем  в плане назначения поста. Посты  подразделяются на рабочие, вспомогательные  и посты подбора. Общее число  уборочно–моечных работ ежедневного обслуживания, технического обслуживания, общего и углубленного диагностирования, текущего ремонта, определяется по формуле;

Пi = (Тi*Кн)/(Дрг*С*Тсм*Рср*ŋп);                                          (27)

Где: Тi – годовой объем работ данного вида, чел/час;                                        Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов(л. приложение №2 стр. 141); Кн =1,2

Дрг – число  дней работы в году соответствующей  зоны в году, берем Дрг = 365 ( л. табл. №2 стр. 26);

С – количество смен в сутки принимаем за 1, ( л. табл. №2 стр. 26);

Тсм – продолжительность  смены принимаем за 8 часов ( л. табл. №2 стр. 26);

Рср – принятое среднее число рабочих на одном  посту ( л. табл. №8 стр. 38);

ŋп – коэффициент  использования рабочего времени  поста берем ŋп = 0,93 ( л. табл. №9 стр. 39).

Пi = (6751*1,2)/(365*1*8*1*0,93) = 3,

Принимаем за 3 постов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Выбор и обоснование  метода организации  технологического  процесса ТО и ТР

Общая характеристика технологического процесса ТО автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свою очередь, состоит из операций, выполняемых в определенной технологической последовательности, составляю щей в целом технологический процесс.

Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля (на пример, смена масла в картере двигателя, регулировка сцепления и др.). Таким образом, под технологическим процессом ТО автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.

Основной задачей  технологического процесса ТО является высокое качество выполняемых работ  при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.

ТО автомобиля состоит из большого числа технологических  операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительского состава объединяются в определенные группы работ. Последние в том или ином объеме входят в содержание работ по БО, ТО-1 и ТО-2.

Независимо от вида ТО, за исключением ЕО, оно содержит следующие основные работы: уборочно-моечные  и обтирочные (внешний уход), контрольно-диагностические, контрольно-крепежные, регулировочные, электротехнические, смазочно-очистительные, шинные и заправочные. Кроме того, в комплекс работ по ТО входят: контрольно-осмотровые работы перед ЕО, ТО-1 и ТО-2 и работы по проверке автомобиля после выполнения обслуживания.

Уборочно-моечные  и обтирочные работы заключаются  во внутренней уборке кабины водителя, платформы грузового автомобиля или внутреннего салона кузова легкового  автомобиля и автобуса; наружной мойке  шасси и кузова автомобиля и протирке его наружных частей, боковых и передних стекол.

Контрольно-диагностические  работы заключаются в контроле состояния  или работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем и автомобиля в целом по внешним признакам (выходным параметрам) без разборки или вскрытия механизмов

Регулировочные  работы включают регулировочные операции по восстановлению работоспособности  агрегатов механизмов и систем автомобиля с помощью предусмотренных в  них регулировочных устройств, до уровня, требуемого правилами технической эксплуатации автомобиля или технически ми условиями (например, частоты оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу, свободного хода педали           сцепления и др.).

Крепежные работы состоят из проверки состояния резьбовых  соединений деталей (болтов, шпилек, шплинтов) и крепления их (подтяжки) постановки крепежных деталей взамен утерянных и замены негодных.

Электротехнические  работы заключаются в проверке внешнего состояния источников электроэнергии (аккумуляторной батареи, генератора с  реле-регулятором и выпрямителем переменного тока) и потребителей электроэнергии (приборов бата рейной системы зажигания, стартера, приборов освещения и сигнализации и контрольных измерительных приборов), очистки от пыли, грязи и следов окисления контактных соединений, устранения неисправностей в результате диагностирования систем электрооборудования автомобиля.

Работы по системе  питания двигателя включают проверку внешнего состояния приборов системы  питания (карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра и др.), герметичности трубопроводов, устранение неисправностей и регулировку по результатам диагностики.

Смазочно-очистительные  работы включают периодическое пополнение и смену масла в картерах агрегатов (двигателе, коробке перемены передач  и др.), смазку подшипников и шарнирных соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и кузова, заправка автомобиля специальными жидкостями (тормозной, амортизаторной), очистка всех фильтров, замена фильтрующих элементов и отстойников системы смазки.

Шинные работы состоят из проверки внешнего состояния шин (покрышек) с целью установления необходимости ремонта, удаления из протектора покрышек застрявших острых предметов, проверки внутреннего давления и доведения его до необходимого. Кроме того, шинные работы при ТО могут включать перестановку и замену шин.

Контрольные работы после обслуживания состоят из проверки работы двигателя, действия тормозов управления и других агрегатов и механизмов.

Заправочные работы включают заправку топливного бака

автомобиля и  пополнение жидкостью системы охлаждения

двигателя.

Такое подразделение  основных работ ТО обусловливает, во-первых, использование рабочих соответствующей  специальности и квалификации при  выполнении каждого вида работ и, во- вторых, применение специального оборудования приборов и инструмента на месте выполнения указанных работ. Кроме того, это необходимо для организации рационального, последовательного их выполнения.

Независимо от вида ТО первоочередными являются уборочно-моечные  работы, одной из задач которых  является под готовка автомобиля к после операциям ТО и придания ему надлежащего внешнего вида.

Заправка автомобиля топливом может производиться перед  выездом на линию или перед  постановкой его на стоянку.

Территория помещения, предназначенная для выполнения одной или нескольких однородных работ или операций процесса ТО или ремонта, оснащенная приборами, приспособления ми, инструментами и другим оборудованием, называется рабочим постом.

Производственный  участок на рабочем посту, обслуживаемый  одним рабочим, называется рабочим местом. Рабочий пост

может состоять из одного или нескольких рабочих  мест.

Технологическое и диагностическое оборудование. Под технологическим и диагностическим  оборудованием понимается оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для ТО и ТР автомобилей. 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные,  передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь, необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностированию.

Выбирая оборудование для крупных автотранспортных предприятий  с однотипным подвижным составом, следует отдавать приоритет высокопроизводительному  специализированному оборудованию, включая, где это возможно, средства автоматизации отдельных операций и процессов, а для небольших предприятий со смешанным составом парка автомобилей принимают универсальное оборудование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(Пример)

        Таблица 10 Технологическое оборудование для зоны ТО

    Наименование  оборудования Марка Количество Габаритные  размеры, мм Общая площадь, м2
    1   2 3 4
    1. Силовой  щит   1 700 * 300 0,21
    2 Гайковерт  для гаек колес   1 400*200 0,08
    3. Электромеханический солидоланагнетатель С-104 1 870*650 0,57
    4. Верстак  с тисками   3 1200 * 800 0,96
    5. Ящик  для хранения песка   1 300 * 300 0,09
    6. Шланг  для отвода отработанных газов   1 1000*200 0,2
    7. Стеллаж  для деталей   1 1500 * 600 0,78
    8. Воронка  для слива отработанных масел   1 300*300 0,09
    9. Стеллаж  с инструментами слесаря ремонтника   1 1500*800 1,2
    10. Стенд  для проверки электрооборудования Э-214 1 600*300 0,18
    11. смазочно-заправочная  установка  С-101 1 12500*310 1,25
    12. Шкаф  для масляных фильтров    1 1500*800 1,2

Информация о работе ТО автомобилей