ТО автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Работа содержит 1 файл

ТО курсовой проект.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Au – списочное число автомобилей 

Lпг(1) =  106   *  156  *  365  *  0,86  =5190650 км

Lпг(2) =   98  *  153  *  365  *  0,86  =4706616 км 
 

    1.7Определение числа технических обслуживаний за год 

(N2г, N1г, NEO) определяется в целом парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания 

          N2г = Lnг/L2;                                                                      (8)

          N1г = Lnг/L1 – N2г;                                                            (9)

            NEOг = Lnг/Lcc                                                                 (10) 
 

Lnг – годовой  пробег парка, км

L1, L2 – принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2 по парку или для группы автомобилей, км.

Lcc – средне-суточный пробег автомобиля, км. 

А) Для автомобиля №1

 

     1

N =5190650/14400=360

 
 
       1

N =5190650/7200=721

 
     

NEOг' =5190650/156=33273

 
 

Б) Для автомобиля №2 

     2

N =4706616/14400=327

 
       2

N =4706616/7200=654

 
     

NEOг' =4706616/153=30762

 
 
 
 

Общее число обслуживаний по парку, по ТО-1, ТО-2 и ЕО составит: 

                   ∑ Ni  =  Ni то-1    +    Niто-2    +       Niео                                 (11) 

N2Гобщ = N1г + N2г;       N1Гобщ = N1Г + N2Г;       NЕОобщ = NЕО + NЕО;    

1) N2г =360+327=687 ; 2)N1г =721+654=1375 ; 3)NЕО =33273+30762=64035 ;  

∑ N то = N2(общ.)  + N1(общ.) + Nео.(общ) 

∑N то =  687+1375+64035=66097 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.8. Определение суточной программы по ТО автомобилей по  
              всему парку.
 

                                                                                                       (11)

  где Nic – годовое число ТО по каждому виду в отдельности

     Дрг – число рабочих дней в году соответствующей заданию

(Пример)

N2c = 360/305=1

N1c =721/305=2

NEOC =33273/305=109 

N2c =327/365=1

N1c =654/365=2

NEOC =30762/365=84 

Если программа  работает согласно организации зон  по ТО в несколько смен (2-3), программа  по ТО данного вида считается. 

Nicм = Niг/Дрз * С                                                                              (14) 

С – принятое число смен работы соответствующей  зоны ТО

Согласно источника [литер.№ 2 ] (положение по ТО и ремонту автомобилей)

При сменной  программе должно быть: ТО-1 не менее 12-15, ТО-2 не менее 5-6 обслуживаний, а при наличии диагностики кол-во ТО увеличивается – ТО-1 12-16, ТО-2 7-8 и обслуживание целесообразно приводить на поточных линиях. 

Сменная программа является определяющим фактором для выбора метода организации работ  по ТО-1 и ТО-2 

После расчетов производственной программы за год  и сутки по маркам автомобилей сведем результаты расчетов в таблицу.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица № 9. Производственная программа по парку

Основные  автомобильные группы За год За сутки
N N NЕОг N N NЕОс
 
Автомобиль №1 

Автомобиль №2 

Итого

  360               721          33273         1                  2               109 
 

  327               654           30762         1                 2                 84 

  687               1375         64035         2                4                193

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Определение годового  объема работ.

Годовой объём (трудоемкость) работ по автотранспортному предприятию определяется в чел/час и включает объемы работ по техническому  обслуживанию (Е.О., Т.О.1, Т.О.2), текущему ремонту, а также объем вспомогательных работ.

Расчет годовых  объемов по  техническому  обслуживанию производится исходя из годовой производственной программы данного вида технического обслуживания и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по техническому  обслуживанию и текущему ремонту.

Объемы постовых и участковых работ текущего ремонта  устанавливаются в процентном отношении  от годового объема работ текущего ремонта, а объем работ по диагностированию данного вида (Д1,Д2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ текущего ремонта, так и от объема работ соответствующего вида технического  обслуживания (Т.О.1, Т.О.2).       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Определение  годового объема работ по техническому  обслуживанию и текущему ремонту.

Годовой объем  работ техническому  обслуживанию определяется по общей формуле

ti = Niг*tiср.                                          (15)

 Где: Niг – годовое число обслуживании данного вида технического обслуживания для данной модели подвижного состава;

Tiср – расчетная трудоемкость единицы данного технического обслуживания (tео, t1, t2)  для данной модели.

Тео = 33273*,38=12644 для ВАЗа;

Тео = 30762*0,29=8921 для Соболя;

Т1 = 721*2,47=1781 для ВАЗа;

Т1 = 654*2,38=1556 для Соболя;

Т2 = 360*9,69=3488 для ВАЗа;

Т2 =327*9,98=3263 для Соболя;

 Определяем  годовой объем работ всех видов  технического обслуживания по  предприятию.

∑Тто = ∑Тео + ∑Т1 + ∑Т2.                           (16) 

Где: ∑Тео, ∑Т1, ∑Т2 – соответственно суммарный  годовой объем работ Е.О., Т.О.1, Т.О.2 по всем группам подвижного состава, в чел/час.

∑Тео = 12644+8921=21565;

∑Т1 = 1781+1556=3337;

∑Т2 = 3488+3263=6751.

∑Тто = 21565+3337+6751=31653. 
 
 

Определяем годовой  объем работ Т.О.1 и Т.О.2 с сопутствующим  текущим ремонтом (Т1(тр), Т2(тр)) из выражения.

Т1(тр) = ∑ Т1 + Тспр(1);                                                       (17)

Т2(тр) = ∑ Т2 + Тспр(2);                                                        (18)

Где: ∑ Т1, ∑  Т2 – сумма всех работ по Т.О.1, Т.О.2.

Тспр(1), Тспр(2) – годовые объемы работ сопутствующих текущих ремонтов при проведении Т.О.1, Т.О.2 в чел*час.

Тспр(1) = Стр* ∑ Т1;                                                               (19)

Тспр(2) = Стр* ∑ Т2.                                                                (20)

Где: Стр – 0,15…0,20 доля сопутствующего, зависящая от возраста автомобилей. Для ВАЗ 2107=0,2; для Соболь=0,15

Тспр(1) = 0,2*3337 = 667;

Тспр(2) = 0,15*3337= 500;

Тспр(1,2) = 667 + 500 = 1167.

Т1(тр) = 6751 + 500= 7351;

Т2(тр) = 3337 + 667 = 4004.

Определяем годовой  объем работ текущих ремонтов для технологически совместимой  группы подвижного состава.

Ттр = Lпг* tтр/1000.                                                                      (21)

 Где: Lпг - годовой пробег автомобильного парка автотранспортного предприятия;

tтр - Расчетная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега данной модели.

Ттр = 5190650*6,28/1000 = 32598 для для ВАЗа;

Ттр = 4706616*5,54/1000 = 26074 для Соболя;

∑ Ттр = 32598 + 26074 = 58672. 
 
 
 
 
 
 

2.2 Определение  годового объема вспомогательных  работ.

Кроме работ  по техническому обслуживанию и ремонту, на автотранспортном предприятии выполняются  вспомогательные и подсобные  работы, объем которых (Твсп) устанавливается  не более 30% от общего объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

Годовой объем  вспомогательных работ по автотранспортному  предприятию определяется по формуле

Твсп =(∑  Тто + ∑ Ттр) * Квсп/100,                                       (22)

Где: ∑ Тто - годовой объем работ всех видов технического обслуживания по предприятию;

∑ Ттр - годовой  объем работ текущих ремонтов для технологически совместимой  группы подвижного состава.

Квсп – объем  вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном автотранспортном предприятии (при количестве от 100 до 200 автомобилей Квсп = 20%, при количестве от 200 до 300 автомобилей Квсп = 25%, при более 300  автомобилей Квсп = 30%).

Твсп = (31653 + 58672) * 0,25/100 = 225.

Объем вспомогательных  работ по видам работ определяем по формуле

Твспi = Твсп* Свсп / 100,

Где: Свсп – доля данного вида вспомогательных работ  в %, Свсп = 25%.

Твспi = 225* 0,25/100 = 0,56. 
 
 
 
 
 
 

2.3 Определение годового объема работ по зоне ТО-2

В проекте подсчитан  объем работ по ТО за АТП, из этого  объема работ выделить объем работ  по ТО-2.

Тто2 =∑Т2- Тспр(общ)= 6751-1362=4389.                   (23)

Для дальнейших расчетов паточной линии ТО2 необходимо знать такт линии.

Τлi= (60ti/PTi)+ tпм, где                                                                    (24)     

ti – уточненная расчетная трудоемкость единицы ТО2

PTi – наибольшая технологическая необходимое число рабочих

tпм – время перемещения автомобиля с поста на пост

tпм =(La – a)/Vk , где

La –габаритная длинна автомобиля, м

а-  1,2-2,0 расстояние между автомобилями, м 

Vk – скорость перемещения автомобиля конвейером, м/мин =1,2м/мин

tпм =(6+1,5)/1,2=6,25 м/мин

Τлi= (60*9,98/4)+6,25=156 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Расчет численности  производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие различных  зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту  подвижного состава. При таком расчете  различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Информация о работе ТО автомобилей