Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

Всемирную сеть Интернет, которая родилась менее четверти века назад в качестве побочного продукта американской военной технологии передачи данных, в настоящее время сравнивают с такими поворотными моментами в развитии техники и технологии как строительство железных дорог, появление автомобиля и освоение космоса. Темпы эволюции Интернет поражают и не имеют себе равных в истории. Если на заре развития сети ее рассматривали главным образом как самую крупную в мире справочную систему, то сегодня это развитая среда, предоставляющая самые разнообразные сервисы и услуги.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 109.95 Кб (Скачать)
  • в качестве выделенного канала будет использоваться канал Интернет-провайдера, что обеспечит более быстрый доступ покупателей к Интернет-магазину, расположенному на ЭК-сервере;
  • управлять Интернет-магазином менеджеры торговой компании могут удаленным образом из своего офиса. При этом можно воспользоваться простым dial-up- соединением, что будет для торговой компании более дешевым вариантом, чем содержание выделенного канала;
  • выход менеджеров торговой компании на ЭК-сервер для управления Интернет-магазином возможен или напрямую через узел доступа Интернет-провайдера (в этом случае торговая компания подключается к Интернет именно через этого Интернет провайдера), или через Интернет, то есть через тот же выделенный канал Интернет - провайдера, через который к Интернет-магазину получают доступ все его покупатели в этом случае торговая компания подключается к Интернет через любого другого Интернет провайдера).

     Провайдер, установивший у себя соответствующий  аппаратно-программный комплекс (ЭК-сервер и систему безопасности) и организовавший продажу услуг электронной коммерции (в виде аренды всего этого аппаратно-программного комплекса) за рубежом получил название CSP - Commerce Service Provider - провайдер электронной коммерции (сокращенно - ЭК-провайдер).

     К услугам электронной коммерции  от ЭК-провайдеров относятся услуги предоставления в аренду web-витрин, Интернет-магазинов, а также сопутствующих услуг связи, программирования, хранения данных и т.д.

     Провайдер электронной коммерции выступает  в бизнесе в первую очередь  в качестве арендодателя. ЭК-провайдер не создает и не продает содержательную информацию. Его маркетинговая политика, прежде всего, направлена на продвижение его услуг по аренде Интернет-магазинов, а не на продвижение самих Интернет-магазинов, или отдельных товаров в этих Интернет-магазинах. Интернет-магазины, которые он сдает в аренду, могут торговать чем угодно, в том числе и информацией. Главная задача ЭК-провайдера - обеспечение технологии бесперебойного функционирования Интернет-магазинов.

 

     

  1. Продвижение Интернет-магазина
 
 

     Каждый  менеджер, работающий в сфере Интернета, сталкивается с тем, что для постоянного  роста посещений сайта, а для  коммерческого проекта - роста прибыльности, недостаточно просто разместить в Интернете  качественный сайт. Необходимо его  всячески рекламировать и продвигать. 

      1. Основные  виды рекламы
 
     
  • реклама в  печатных СМИ; Один из наиболее эффективных типов рекламы, чтобы донести до максимального числа компьютерщиков, т.е. потенциальных посетителей сайта, информацию о ресурсе. Рекламу наиболее целесообразно давать в специализированных компьютерных изданиях. Но также можно давать рекламу в некомпьютерных изданиях, на телевидении и радио.
  • баннерная реклама; Надо отметить, что баннерная реклама является одним из важнейших видов рекламы для интернет-проекта. Она полностью направлена на аудиторию интернетчиков и поддается "тонкой настройке" на определенную аудиторию. С помощью таргетинга баннерных систем легко добиться соблюдения условия демонстрации баннеров в определенных регионах (Баннерная сеть сама определит местонахождение потребителя рекламы).  
    Баннерная реклама бывает двух видов и, соответственно, есть баннеры двух типов. Первая - это раскрутка событий сайта, таких как, например, новогодние скидки. Под такие события обычно выделяется большое количество баннеров, и они показываются в сжатые сроки. И второй вид - поддержка имиджа и присутствия. Под это выделяются стильные баннеры, не несущие глубокой информационной нагрузки, а просто напоминающие о нас. Они показываются в не очень больших количествах, но постоянно.
  • обмен рекламными площадями между сайтами; Этот вид рекламы очень схож с предыдущим. Разница же между ними состоит в том, что устраняется посредник в лице баннерной системы, зато усложняется работа по поддержке. В основном это обмен кнопками - баннерами размера 88 на 31.
  • обмен контент-блоками; Похож на баннерную рекламу и обмен контент-блоками. Он представляет собой обмен более полной информацией, чем кнопки или баннеры. Например, на сайте «РосБизнесКонсалтинг публикуются новости сайта www.ixbt.ru, и наоборот.
  • спонсирование интернет-игр и мероприятий, связанных с Интернетом; Этот тип рекламы является, скорее, имиджевым, чем привлекающим новых клиентов. Можно спонсировать различные сетевые игры, вечеринки в интернете….
  • конкурсы с призами; Преследуют те же цели имиджевой рекламы и присутствия в умах.
  • качественная работа персонала интернет-магазина; Очень важно не только привлечь покупателей - гораздо важнее сохранить их. Этого можно добиться только качественным сервисом и хорошей работой.

     Наиболее  удачные виды рекламы – это  обмен рекламными площадями, баннерная  реклама и реклама в печатных СМИ.

     Сегодня баннерная реклама обходится  очень недорого. При баннерной  рекламе один клиент обходится в  среднем в два раза дешевле , чем в обычной газете. Кроме размещения баннеров, не стоит забывать о регистрации в поисковых системах и каталогах ресурсов, e-mail-маркетинге, проведении конкурсов, викторин, лотерей, опросов и т.д. Здесь важны такие критерии, как благозвучность, "цепляемость", образность, транскрибируемость (одинаковое произношение и отображение в разных языковых системах), предметность, ассоциативность и т.д. 
 
 
 
 

  1. Два класса систем электронной коммерции
 
 

Существуют 2 класса систем электронной коммерции:

  • Системы класса Бизнес-Бизнес (Business-to-Business - B2B), (Рисунок 3 «Системы класса В2В » и Рисунок 4 «Организация Интернет-магазина на базе INTERSHOP™ 4»);
  • Системы класса Бизнес-Потребитель (Business-to-Customer - B2C),                (Рисунок 5 «Системы класса В2С»).

     Причем, одним из подклассов систем Бизнес-Потребитель  является собственно системы торговые, предназначенные для организации  Интернет-торговли и реализующие  отношения типа Продавец-Покупатель.

     В системах Бизнес-Бизнес реализована схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процесса двух организаций. На рисунках бизнес-процессы показаны прямоугольниками, а стыковочные модули (шлюзы), необходимые для привязки этих бизнес-процессов во внешнюю среду, показаны прямоугольниками со стрелками. Эти шлюзы интегрированы в системы управления организации.

       
Рисунок 3 «Системы класса В2В
 

       Среди главных признаков систем класса B2B можно назвать следующие:

  • Автоматический шлюз в Интернет из бизнес-системы, поддерживающей бизнес-процесс в организации.
  • Бесшовная интегрированность ввода/вывода данных в бизнес-процесс организации.
  • Наличие единого стандарта передаваемых сообщений. Стандарты для систем класса B2B - это отдельная и большая тема для разговора, сейчас только отметим, что одним из наиболее распространенных типов таких стандартов является группа стандартов EDI - Electronic Data InterЕxchange.
  • И еще следует указать на то, что все бизнес-организации в системе Бизнес-Бизнес равноценны (нет иерархии типа Дистрибутор - Дилер, Производитель - Поставщик и т.д.), и таких организаций может быть любое количество, а не только две, как в схеме Бизнес-Потребитель.

     Специально  следует отметить, что система  электронной коммерции является системой класса Бизнес-Бизнес не потому, что взаимодействуют две организации, (организации могут взаимодействовать  и в схемах Бизнес-Потребитель), а  потому как они взаимодействуют.

     За  рубежом системы класса В2В появились  лет 30 назад и получили довольно большое распространение. Решения, построенные на базе стандартов EDI, были (и остаются) весьма дорогостоящими, их могли позволить себе использовать только крупные корпорации. В России сейчас нет готовых решений класса Бизнес-Бизнес, но есть отдельные варианты подключения ведомств (например, ГТК) к внешним сетям EDI.

     Технология INTERSHOP™ 4, о которой далее будет  рассказано подробнее, изначально не предусматривает  использование в схемах В2В. Но есть очень интересные примеры использования INTERSHOP™ 4 для построения сложных  корпоративных систем В2В. Компании Siemens и Hewlett Packard организовали на базе INTERSHOP™ 4 Интернет-магазины, интегрированные с их внутренними корпоративными системами управления SAP R/3, при этом использовались соответствующие EDI-шлюзы. Реализованная в этих решениях схема показана на Рисунке 4 «Организация Интернет-магазина на базе INTERSHOP™ 4».

     

     Рисунок 4 «Организация Интернет-магазина на базе INTERSHOP™ 4»

     На  Рисунке 4 «Организация Интернет-магазина на базе INTERSHOP™ 4» видно, что Интернет-магазин, построенный на базе технологии INTERSHOP™ 4 предназначен как для создания каналов сбыта при работе с бизнес-партнерами компании Siemens, так и для розничной (или мелкооптовой) торговли. Взаимодействие этого Интернет-магазина с внутренним бизнес-процессом корпорации Siemens осуществляется посредством 2-х шлюзов - первый шлюз интегрируется с ERP-системой (ERP - Enterprise Resours Planing) SAP R/3, а второй - с системой управления INTERSHOP™ 4. Между этими шлюзами происходит обмен стандартными EDI-сообщениями по стандартным EDI-протоколам.

     Важной  особенностью разработанной системы  заключается в том, что управление Интернет-торговлей осуществляется из ERP-системы (хотя и через 2 шлюза  и Интернет-магазин). Интернет-магазин  является в этой схеме одной из удаленных торговых точек, которая  хотя и настраивается менеджерами  Интернет-магазина, но реально весь поток торгово-финансовых транзакций идет через шлюзы, т.е. из внешней (по отношению к Интернет-магазину) среды.

     По  этой схеме могут быть организованы самые разнообразные варианты Интернет-торговли. Например, компания Hewlett Packard организовала продажу дешевых компьютеров, бывших ранее в употреблении и апгрейдированных.

     Для схемы Бизнес-Потребитель (Рисунок 5 «Системы класса В2С») картина несколько другая. В первой организации сохраняется стыковка шлюза с системой управления, а вот во второй организации внутренняя система управления никак не связана с внешними системами (с Интернет), и, следовательно, никакого автоматического обмена данными с первой организацией не происходит. Тем не менее, вторая организация может взаимодействовать с первой, то, что называется, "вручную" - через своих Менеджеров. На Рисунке 10а это показано прямоугольником.

          Рисунок 5 «Системы класса В2С» 

     Эти Менеджеры вполне могут общаться с первой организацией через некий  интерфейс - будь это браузер или  тонкий/толстый клиент (например, Java-апплет). Менеджеры получают (например, по электронной почте) или сами берут (например, через браузер) информацию от первой, головной организации, а затем могут вносить какие-то данные в свою систему управления, осуществлять свой бизнес-процесс. Менеджеры второй организации в данной схеме выступают в качестве Потребителей головной, первой организации. В результате реализуются связи, характерные для класса В2С. Менеджеры получают информацию не только о товарах. Это может быть информационные, производственные, маркетинговые материалы. Но, конечно, основная часть обмена информацией между первой бизнес-организацией, и через менеджеров второй организацией-потребителем, касается торговых вопросов, то есть, организация 1 выступает как Продавец, а организация 2 - как Покупатель.

     Следует отметить три интересных особенности  рассматриваемой нами схемы В2С.

  1. Первая особенность заключается в том, что часто сам Продавец (организация 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а "вручную", через своих же Менеджеров, как изображено на Рисунке 6 «Особенности схемы класса В2С» слева. Практически все 100% Интернет-магазинов России выстроены именно по этой схеме.

       
Рисунок 6 «Особенности схемы класса В2С»

  1. Вторая особенность касается правой части Рисунка 5 «Системы класса В2С» и Рисунка 6 «Особенности схемы класса В2С». То, что справа находится или частное лицо или юридическое - абсолютно все равно для этой схемы, гораздо важнее, что слева нет реальной, полной интеграции между бизнес-процессом торговой организации и внешним интерфейсом Интернет-магазина.
  2. Третья особенность связана с бизнес-процессом. Дело в том, что далеко не всегда (особенно у нас в России) бизнес-процесс автоматизирован с помощью какой-нибудь системы управления, очень часто это понятие (бизнес-процесс) представляет собой некую "аморфную" массу действий отдельных менеджеров организации. Один менеджер действует по одной схеме, другой - по другой, в результате автоматизировать это все очень сложно. Заметим, что автоматический шлюз можно сделать только к автоматической системе, а не к "аморфной", так что задача интеграции бизнес-процесса с Интернет-интерфейсом становится все более неопределенной.

Информация о работе Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»