Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

Всемирную сеть Интернет, которая родилась менее четверти века назад в качестве побочного продукта американской военной технологии передачи данных, в настоящее время сравнивают с такими поворотными моментами в развитии техники и технологии как строительство железных дорог, появление автомобиля и освоение космоса. Темпы эволюции Интернет поражают и не имеют себе равных в истории. Если на заре развития сети ее рассматривали главным образом как самую крупную в мире справочную систему, то сегодня это развитая среда, предоставляющая самые разнообразные сервисы и услуги.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 109.95 Кб (Скачать)

     Во  всех системах класса В2С Интернет-магазин  можно рассматривать как торговую часть бизнес-процесса головной организации, являющейся Поставщиком (в частном  случае - Продавцом) товаров и услуг  для Потребителя (Покупателя). Именно то, что обведено овалом Рисунке 7 «Интернет-магазин в системах В2С» и является Интернет-магазином.

     Итак, Интернет-магазин это обязательно:

     1) Во-первых (#1 на Рисунке 7 «Интернет-магазин в системах В2С»), система ведения торговых операций, интегрированная с бизнес-процессом в организации;

     2) Во-вторых (#2 на Рисунке 7 «Интернет-магазин в системах В2С»), Интернет-витрина, являющаяся автоматическим шлюзом в Интернет и интегрированная с системой ведения торговых операций.

       
Рисунок 7 «Интернет-магазин в системах В2С»

     К сожалению, эта интегрированность (между  Интернет-витриной и торговым бизнес-процессом) чаще всего отсутствует, а вместо нее вся торговля производится вручную, т.е. между торговой системой и Интернет витриной опять появляется фигура Менеджера Рисунок 8 «Роль менеджера в системе В2С». В этом случае Интернет-магазином чаще всего называют лишь небольшую часть всего "хозяйства", - то, что в настоящем Интернет-магазине является просто Интернет витриной. На Рисунке 8 «Роль менеджера в системе В2С» эта Интернет-витрина (#2) обведена овалом. При этом все функции собственно Интернет-магазина (#1 на Рисунке 8 «Роль менеджера в системе В2С») вынужден брать на себя Менеджер.

       
Рисунок 8 «Роль менеджера в системе В2С»

     Такую Интернет витрину располагают в  любом месте Сети, на нее выставляют web-каталог с прайс-листом.  

     12. Основные параметры торговой Интернет-системы на примере ТИС INTERSHOP4 
 

     Заходя  на сайт компании являющейся интернет-магазином  потенциальный покупатель должен ощущать  комфорт и удобство в поиске нужного  товара, в оплате, посредством онлайновых платежных систем, в конце концов ассортимент товара должен удовлетворять покупателя. Также немаловажным является дизайн страниц Интернет магазина. И конечно управление со стороны менеджеров тоже должно быть легким и удобным.

     Для Интернет магазина лучше всего подходит торговая Интернет система Intershop4, на основе которой базируются многие наши и зарубежные Интернет магазины. 

     12.1. Технические характеристики 

     INTERSHOP4 представляет собой полнофункциональную Торговую Интернет-Систему, в которой интегрированы все функции обычной торговой системы (ТС) и Интернет-торговли. Компанией eTopS Consulting разработан Русский Пакет:1  для полной адаптации Интернет-магазинов на базе INTERSHOP4 к российским условиям ведения торгового процесса.

     Управление  магазином осуществляется с удаленного компьютера системным администратором  и бизнес-администратором при помощи обычного web-браузера. При этом информации передается по каналу с двойной шифрацией данных.

     Особенность технологии INTERSHOP - 4-х уровневая архитектура:

  • браузер покупателя - "тонкий клиент";
  • web-сервер со специальными web-адаптерами и маршрутизатором запросов;
  • сервера приложений INTERSHOP4;

     СУБД - Sybase Adaptive Server версия 11 входит в комплект поставки, к которой могут быть подключены другие БД внешних ТС.

     INTERSHOP4 - многоплатформенная система, работающая на основе ОС Windows NT, Sun Solaris, Compaq Tru64, Red Hat Linux, SGI IRIX. Система легко масштабируема, ее составляющие могут быть установлены на разных серверах с различными операционными системами. По сравнению с предыдущей версией производительность Интернет-магазинов, разработанных на базе INTERSHOP4 увеличена на 300% за счет новой архитектуры кэширования, которая уменьшает число обращений к базе данных от сервера приложений и позволяет сохранять все страницы (вплоть до страниц корзины и страниц регистрации посетителей) в статическом виде, что существенно снижает загрузку сервера приложений.

     INTERSHOP4 интегрирован со многими Платежными Интернет-системами (ПИС), причем возможна работа со всеми системами одновременно. Системы, появляющиеся в России, тестируются в компании eTopS Consulting, и все они будут работать с INTERSHOP4. В настоящее время можно работать с системами Instant и CyberPlat. 

     12.2. Возможности системы 

     Интерфейс покупателя. Покупатель в Интернет-магазине INTERSHOP4 может воспользоваться обычным web-броузером для просмотра каталога товаров и услуг. Помимо описания товара, каталог может включать изображение товара, аудио-видео вставки и т.д. Покупателю предоставляется информация о цене, индивидуальных скидках, наличии товара на складе. Для всех модификаций товара (цвет, размер) может быть установлена собственная цена. Помимо основного каталога Покупатель видит предложения по новым товарам и товарам повышенного спроса, также он может воспользоваться системой поиска необходимых товаров. Стандартная система поиска предлагает три варианта: поиск в навигационной панели по описанию товара и производителю, просмотр каталога товаров по разделам и поиск специальных предложений в разделе "Специальное предложение". Помимо стандартного варианта, по желанию торговой компании, может быть реализована иная схема работы поисковой системы. Имеется также специальный модуль для организации индексированного поиска по всем Интернет-магазинам, входящим в Торговый Ряд, построенный на базе INTERSHOP4.

     INTERSHOP4 предоставляет разнообразные схемы обслуживания клиентов, в том числе предусмотрена возможность "разовой покупки" - данные о Покупателе не заносятся в базу данных постоянных клиентов. Постоянные клиенты имеют возможность видеть содержимое не только текущей корзины, но и корзин, набранных ранее (даже если они не были оплачены), и могут воспользоваться "старой" корзиной как шаблоном для формирования новой. Покупатель может изменять количество отобранного товара, удалять товар из корзины, выбирать способ доставки.

     Интерфейс менеджера:

  • Для управления Интернет-магазином бизнес-администратор использует семь back-office менеджеров, выполняющих следующие функции:
  • Каталог-менеджер. Управление структурой каталога и подкаталога товаров.
  • Продукт-менеджер. Ввод и модификация информации о товарах. Может использоваться специальный "Помощник ввода/вывода данных".
  • Управляющий запасами. Управление базой данных склада. Может работать в автоматическом режиме.
  • Менеджер по закупкам. Контроль количества товаров на складе и по достижении нижней границы - генерация заказов.
  • Контакт-менеджер. Управление информацией о покупателях и поставщиках, изменение структуры базы данных. Имеется возможность импорта внешних баз данных.
  • Управляющий магазином. Контроль Интернет-магазина в целом. Просмотр информации о новых заказах, отслеживание прохождения заказа, счета, платежа. Генерация счетов фактуры, накладных.
  • Статистика и установки. Определение категорий Покупателей, списка производителей, списка единиц измерения товаров. Создание системы скидок. Определение налогов и стоимости доставки. Анализ заказов и статистика по продажам продуктов. Управление данными по кредитным картам.
 

     12.3. Установка и оформление Интернет-магазина 

     Интернет-магазин, создаваемый на базе ПО INTERSHOP4, предусматривает 120 шаблонов различных сценариев организации витрины-входа магазина. Благодаря возможности использования "гибридного" HTML, web-страницы могут быть и статическими, и динамическими (e-commerce.ru: "Динамические сайты против статических"). Имеются три готовых демонстрационных варианта Интернет-магазина, каждый из которых может быть выбран как базовый.

     Благодаря INTERSHOP4 Store Design, можно разработать свой Интернет-магазин, настроить параметры и инсталлировать его за несколько часов. Эта 11-шаговая процедура установки и оформления Интернет-магазина доступна обычным менеджерам, без специальных навыков программирования. Имеется более 100 шаблонов, которые позволяют полностью настроить интерфейс с покупателем. При этом всегда есть возможность оригинального дизайна с помощью любых инструментальных HTML-средств (например, Microsoft FrontPage). Можно также воспользоваться Редактором Шаблонов и Помощником TLE-переменных, для модификации шаблонов.

     TLE - Template Language Extension - набор переменных, описывающих торговый бизнес процесс (счет, его номер и реквизиты, заказ, товары, корзины и т.д.). 
 
 
 

     13. Аппаратные решения для ведения электронной коммерции и затраты на них 

     Для поддержки сервера электронной  коммерции оборудование должно иметь  адекватную мощность. Если говорить о  системах старшего класса, то стоит  назвать мэйнфрейм System/390 компании IBM с улучшенной системой ввода/вывода и усовершенствованной поддержкой TCP/IP и приложений Java.

     Но  иногда достаточно и более простого и дешевого решения. Например, для  работы той части системы, которая, относится к интернет-магазину фирмы «Формоза» (Web-сервер, сервер Web-приложений, брокер запросов), используется не особо мощный по теперешним меркам компьютер, оснащенный процессором Pentium/90 с 48 Мб ОЗУ, функционирующий под ОС Solaris. По словам специалистов “Формоза-Софт”, для обслуживания имеющегося потока клиентов его ресурсов пока вполне достаточно.

     Широко  известный продавец книг через Web приобрел недавно несколько восьмипроцессорных серверов Hewlett-Packard с целью исключения малейшей возможности дорогостоящего простоя.

     Даже  в самой минимальной конфигурации такие системы обходятся недешево. Однако в случае электронной коммерции  они себя оправдывают, особенно если учесть альтернативу - неповоротливые, перегруженные системы, которым  возлагаемая на них нагрузка может  в один прекрасный день оказаться  не по силам. 
 
 
 
 
 
 
 

     14. Организация платежей  

     Одним из наиболее интересных свойств магазина является его интеграция с платежной  системой, позволяющая осуществлять покупки по кредитным карточкам.

     Системы платежей можно разделить на кредитовые, дебетовые и системы, работающие с цифровыми наличными.  

     14.1. Кредитная система 

     Кредитные системы – это аналог обычных  систем с платежами, осуществляемыми  с помощью кредитных карточек, только с использованием Internet для  передачи данных и с рядом услуг  для обеспечения безопасности –  цифровая подпись, шифрование данных и  т.д. К числу подобных систем относятся  CyberCash, Open Market, First Virtual, все системы, использующие протокол SET. Основными недостатками кредитовых систем являются :

  • необходимость проверки кредитоспособности клиента и авторизации карточки, повышающая издержки на проведение транзакции и делающая системы неприспособленными для микроплатежей, являющимися целевым рынком платежных систем Internet;
  • отсутствие анонимности и, как следствие, навязчивый сервис со стороны торговых структур;
  • ограниченное количество магазинов, принимающих кредитные карточки;
  • для покупателей (особенно это актуально для России) – необходимость открытия кредитного счета и комплекс “передачи данных карточки по сети”.

     В данный момент, хотя некоторые проекты  еще не завершены, очень многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, предлагают услуги с использованием протокола, новые приложения под SET и т.д. Очень многие интегрируют SET и другие технологии для достижения максимальной конфиденциальности и безопасности совершения платежей. Сейчас практически во всех крупных платежных системах Internet предлагаются услуги с использованием протокола SET. СyberCash, известная компания, работающая на рынке безопасных Internet-платежей, сейчас активно предлагает всем свои клиентам работу по протоколу SET, пропагандируя его преимущества и всячески доказывая, что уже теперь-то точно можно участвовать в электронной коммерции, ничего не опасаясь. Приведу преимущества использования SET:

  • продавцы защищены от покупок с помощью неавторизованной платежной карточки и от отказа от покупки;
  • банки защищены от неавторизованных покупок;
  • клиенты не пострадают от перехвата номера кредитки и от покупки у несуществующих продавцов.
  • SET позволяет проводить авторизацию, используя цифровые подписи, и одновременно защищает покупателей, обеспечивая механизм передачи номера карты для проверки непосредственно эмитенту, минуя промежуточные звенья.

Информация о работе Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»