Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

Всемирную сеть Интернет, которая родилась менее четверти века назад в качестве побочного продукта американской военной технологии передачи данных, в настоящее время сравнивают с такими поворотными моментами в развитии техники и технологии как строительство железных дорог, появление автомобиля и освоение космоса. Темпы эволюции Интернет поражают и не имеют себе равных в истории. Если на заре развития сети ее рассматривали главным образом как самую крупную в мире справочную систему, то сегодня это развитая среда, предоставляющая самые разнообразные сервисы и услуги.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 109.95 Кб (Скачать)

     Введение 
 

     Всемирную сеть Интернет, которая родилась менее  четверти века назад в качестве побочного  продукта американской военной технологии передачи данных, в настоящее время  сравнивают с такими поворотными  моментами в развитии техники  и технологии как строительство  железных дорог, появление автомобиля и освоение космоса. Темпы эволюции Интернет поражают и не имеют себе равных в истории. Если на заре развития сети ее рассматривали главным образом как самую крупную в мире справочную систему, то сегодня это развитая среда, предоставляющая самые разнообразные сервисы и услуги.

     Быстро  развивается передача голоса и видеоконференция через Сеть. Услуги Интернет-телефонии и в более широком смысле компьютерной телефонии в странах с наиболее развитой инфраструктурой Интернет начинают всерьез конкурировать с сервисом, предоставляемым традиционными телефонными операторами. Интернет все шире используется как широковещательная среда, хотя при создании никто не предполагал этого.

     Все шире тенденция использования Интернет-сегментов при построении корпоративных сетей для крупного и среднего бизнеса, банков. Интернет стал базовой платформой информационного взаимодействия и поддержки материальных потоков между бизнес-субъектами (business to business или B2B). Примером B2B Интернет-проекта, стоимостью в несколько миллиардов долларов, является система доставки автомобильных комплектующих, создаваемая совместно несколькими крупнейшими американскими автомобилестроительными компаниями.

     Интернет  оказался чрезвычайно удобной средой для операций с ценными бумагами. Число on-line (то есть совершенных при посредстве Интернет) транзакций уже превысило число транзакций на всех фондовых биржах вместе взятых. Интернет обеспечивает оказание различных финансовых сервисов, например, услуг валютного обмена (Forex).

     Одна  из наиболее острых и современных  проблем - обеспечение on-line среды эффективными платежными системами. Ключевым требованием к подобным системам является безопасность и надежность их использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»
 
 

     Электронный бизнес: повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Понятие "электронный бизнес" шире понятия "электронная коммерция", касающегося только коммерческой деятельности, поскольку охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

     Электронная коммерция: маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Понятие "электронная коммерция" шире, чем "коммерция в Интернете", поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

     Интернет-коммерция, торговля в Интернете: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

     Существует  два класса систем для электронной  коммерции: - "Бизнес-Бизнес" (Business-to-Business - B2B) и "Бизнес-Потребитель" (Business-to-Customer - B2C). К системам В2С относятся:

    • web-витрина - оформленный web-дизайновскими средствами прайс-лист торговой компании, не содержащий бизнес-логики торгового процесса;
    • Интернет-магазин, содержит кроме web-витрины всю необходимую бизнес логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис).
    • Торговая Интернет-система (ТИС), которая представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

     Интернет-торговля - только часть электронной коммерции, но очень бурно развивающаяся  часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные  торговые компании.

     Из  известных трех типов систем Интернет-торговли: (web-витрины, Интернет-магазины и ТИС), в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин. Чем привлекательны и выгодны эти три типа систем для покупателей и продавцов?

     С точки зрения покупателя все три  решения выглядят одинаково. Связано  это с тем, что покупатель имеет  дело с внешним оформлением любой  системы, а это всегда web-каталог, система навигации и система  оформления заказов. Практически предпочтения Покупателя зависят только от удобства использования web-каталога и системы  навигации.

     Но  как только покупатель начинает оформлять  заказ, он убеждается в преимуществах  Интернет-магазинов и ТИС. Преимущества эти проявляются в том, что покупателю могут предложить более гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки и страховки. Кроме того, он сможет увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. Покупатель в первую очередь будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предоставят лучшие цены и хороший сервис. Именно на этих конкурентных преимуществах строят свои планы по привлечению постоянной клиентуры Интернет-торговцы.

     С точки зрения продавцов эти три  решения различаются весьма значительно. Web-витрина обходится торговым компаниям  недорого, но:

  • web-витрина позволяет организовать только торговлю на заказ, наладить торговлю с реального склада практически невозможно;
  • ее использование не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы;
  • web-витрина представляет собой очень неповоротливое решение с точки зрения управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых акций;
  • имидж компании, открывшей и поддерживающей простую web-витрину всегда хуже, чем у компании, организовавшей Интернет-торговлю при помощи полнофункционального Интернет-магазина или ТИС. Но самое главное, организация Интернет-торговли при помощи web-витрины оказывается для торговой компании малоэффективным и даже часто нерентабельным делом.

     Интернет-магазин  существенно более выгоден торговой компании (особенно среднего бизнеса), которая хочет реально управлять  всем процессом Интернет-торговли и  различными маркетинговыми акциями, торговать  и на заказ, и со склада, уменьшить  число менеджеров по продажам и т.д. На создание Интернет-магазина потребуется больше разовых затрат по сравнению с витриной, но они будут намного более эффективными, поскольку использование Интернет-магазинов существенно рентабельнее по обороту, чем использование web-витрин. При этом существует реальная альтернатива самостоятельному созданию громоздкого Интернет-магазина - аренда решения у специализированной компании. В этом случае большие разовые (и часто непроизводительные) затраты равномерно распределяются во времени. 
 

      

 

     

  1. Преимущества  электронной коммерции
 
 

     Если  розничные электронные магазины для российского рынка это  все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через  Интернет многие компании почувствовали  уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после  применения интернет-технологий.

     Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

    • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
    • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
    • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
    • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
    • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
    • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Использование электронной коммерции
 
 

     Применение  современных Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

     Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

    • Выбор верной технологической платформы
    • Наличие конкурентоспособного продукта
    • Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

     Если  отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

     В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую  сеть, так как позволит значительно  снизить стоимость обработки  заказов. На рисунке 1 «Приобретение товара до и после внедрения технологии электронной торговли» показаны схемы процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании. 
 

                   
     До  внедрения.      После внедрения.
 

     Рисунок 1 «Приобретение товара до и после внедрения технологии электронной торговли» 

     После внедрения методики работы с региональными  партнерами через Интернет, компания смогла сократить затраты на оформление и обработку заказов более  чем в 2 раза.

     На  сегодняшний день доминирующим платежным  средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сервисы электронной  коммерции
 
 

     С быстрым ростом части рынка, ориентированной  на информационные услуги, также увеличивается  количество сервисов, ориентированных  на платное предоставление информации.

     Еще одна специфическая категория услуг - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного. И такая возможность  есть - для пользователей системы  «КиберПлат» предусмотрен механизм платежных поручений, с помощью которого можно в онлайн-режиме осуществлять подобные платежи.

     Также, в соответствии с тем же опросом, 40% пользователей изъявляет желание  покупать музыкальные носители - компакт-диски  и кассеты, 28% - видеокассеты.

     Таким образом, определенное предложение  уже существует. Несмотря на различие в масштабах по сравнению с  западным рынком, для российских бизнес-структур Интернет - это также средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.

     Одним из существенных факторов активизации  платежеспособного спроса является организация платежной системы, оптимальной с точки зрения покупателя. Разработка коммерческого банка  «Платина» – система «КиберПлат», введенная в коммерческую эксплуатацию в марте 1998 г., стала первым реально действующим платежным механизмом на российском рынке электронной коммерции. Пользователи системы – электронные магазины и их клиенты получили возможность принимать платежи и оплачивать покупки в онлайн-режиме, используя кредитные карты и банковские счета. Эффективный механизм защиты, основанный на использовании электронно-цифровой подписи, обеспечил высокую степень безопасности системы и возможность проведения крупных платежей.

  1. Портрет покупателя Интернет-магазина
 
 

     Примерно 3/4 покупок совершают клиенты  из офисов, т.е. люди, у которых нет  времени, чтобы пойти в магазин, но зато есть доступ в Сеть на работе. Остальные клиенты магазина - это  домашние пользователи. Примерно 50% из них достаточно состоятельные люди в возрасте 25-45 лет. И еще одна группа покупателей - это люди, хорошо ориентирующиеся в ценах на рынке, чаще всего молодые - 20-30 лет.Также региональные покупатели в возрасте 22-35 лет. Они имеют выход в Сеть из дома или офиса и заказывают самые новые книги, которые пока еще не появились в продаже в их городе.

Информация о работе Электронная коммерция. Общие понятия об «Е-Коммерции»