Тенденции развития информационных систем Украине и мире. Информационные системы в туризме, их техническое и программное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:37, реферат

Описание работы

Эволюция информационных технологий тесно связана с развитием новых моделей корпоративного бизнеса. Стремление компаний повысить эффективность ИС стимулирует появление более совершенных аппаратных и программных средств.

Содержание

Тенденции развития информационных систем
Описание предметной области
Программное обеспечение для автоматизации технология работы туроператора и турагента
V-PRICE
Toursoft
Turwin MultiPro
"САМО-Туp"
Литература

Работа содержит 1 файл

Тенденции развития информационных систем.docx

— 40.59 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины

Азовский  Региональный Институт Управления

Запорожский Национальный Технический Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

По предмету : «Информационные системы и технологии

 управления  организациями»

На тему: «Тенденции развития информационных систем Украине и мире.

Информационные  системы в туризме, их техническое  и программное обеспечение.» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 503М группи

 факультет управления

 Ларюшина  Екатерина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бердянск 2011 

 

      Содержание 

  1. Тенденции развития информационных систем
  2. Описание предметной области
  3. Программное обеспечение для автоматизации технология работы  туроператора и турагента
      1. V-PRICE
      1. Toursoft
      2. Turwin MultiPro
      3. "САМО-Туp"
  1. Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Тенденции развития информационных систем
 

     Эволюция  информационных технологий тесно связана  с развитием новых моделей  корпоративного бизнеса. Стремление компаний повысить эффективность ИС стимулирует  появление более совершенных  аппаратных и программных средств.

     По  итогам оценки Украинской Ассоциации большого числа разработчиков программного обеспечения был получен полный объём произведённого украинскими  компаниями частной собственности  программного обеспечения и связанных  с этим услуг в 2008 году: около 65 миллионов  долларов. Такая цифра определяет как весь внутренний, так и полученный экспортный объём всей реализованной  продукции. Часть экспортной составляющей в данной оценке составляет примерно 37 миллионов долларов.

     Объём лицензионного по всем стандартам программного обеспечения, был реализован в Украине  различными международными компаниями или их прямыми дистрибьюторами  и дилерами, был равен приблизительно 13 миллионам долларов. Нужно также  отметить, что объём продаж компакт-дисков с полностью нелицензионным программным  обеспечением составил ориентировочно в 2008 году 29 миллионов долларов.

     Но  перед Украиной продолжает стоять целый  спектр ответственных задач по всестороннему  развитию Интернета. В особенности, нужно существенно развить топологию  современных цифровых сетей передачи специальных данных по Украине.

     Практично рассматривать вопрос полного экономического стимулирования развития сети Интернет в контексте всеобщих вопросов практичного  экономического стимулирования всестороннего  развития в Украине индустрии  многофункциональных информационных технологий, а также программирования.

     Развитие  ИС в последние 30 лет наглядно демонстрирует  как централизованная модель обработки  данных на базе мэйнфреймов, доминировавшая до середины 80-х годов, всего за несколько  лет уступила свои позиции распределенной архитектуре одноранговых локальных  сетей персональных компьютеров, но затем началось возвратное движение к централизации ресурсов системы. В настоящее время развивается  технология «клиент-сервер», которая  эффективно объединяет достоинства  своих предшественников.

     Четвертое поколение ИС находится в стадии зарождения.

     Отличительная черта современных  ИС – иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем.

         

    • Информационные  системы четвертого поколения  имеют  следующие основные особенности:
    • полное  использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки;
    • модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;
    • экономия ресурсов системы за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии информационных систем;
    • наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования (организации вычислительного процесса), позволяющих осуществлять сквозной контроль за функционированием сети и управление на всех уровнях иерархии, а также обеспечивающих необходимую гибкость и динамическое изменение конфигурации системы;
    • резкое снижение так называемых «скрытых затрат» - эксплуатационных расходов на содержание информационных систем, включающих затраты, трудно выделяемые в явном виде, которые непросто предусмотреть в бюджете организации (поддержание функционирования сети, резервное копирование файлов пользователей на удаленных серверах, настройка конфигурации рабочих станций и подключение их в сеть, обеспечение защиты данных, обновление версий программного обеспечения и т.д.).

         Предполагается, что развитие ИС четвертого поколения будет идти по пути одной из трех моделей: большой, средней или малой.

      1. Малая модель              Средняя модель           Большая модель

           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

            1. ЛС  – локальная сеть
            1. ПК  – персональный компьютер

        1.2.1..3       ИУК – информационный узел концентрации

           Рисунок 3.3  – Три модели организации  информационных систем 4-го поколения

        1. Описание  предметной области.
     

         Туропрератор  – занимается комплектацией туров  и осуществляет продажу турпутевок населению.

         Разработкой нового тура занимается технический  отдел по заданию зам. директора. Зам. директор проводит анализ текущей  ситуации на рынке туризма и выбирается направление тура, руководит работой  турменеджеров и тех.отдела, анализирует  поступающие пожелания от клиентов и отчеты от посредников (гостиница, гиды и т.д.), осуществляет контроль качества составленных туров.

         Задача  турменеджера организация отдыха клиентов в турпоездке, а также разрешать, различные вопросы поступающих  от клиентов, и проблемы возникшие  из-за форс-мажорных обстоятельств.

         Менеджер  по продажам дает подробную консультацию клиенту по турам, помогает определиться клиенту с выбором тура, а также  производит продажу турпутевок. Отдел  бухгалтерии осуществляет бухгалтерский  и кадровый учет. За чистотой в офисе  следит уборщик. Директор руководит  всей работой туроператора (рис. 1.1). 

           

         Рис 1.1 – Организационная схема туроператора

        Создание  функциональной модели

         Клиент  подает заявку на получение путевки. С помощь менеджера по продажам подбирает  клиенту наиболее подходящий вариант  и оформляют турпутевку. Клиент оплачивает стоимость турпутевки. По возвращению  из тура клиент может оставить свои пожелания по поводу его организации  в зале продаж, которые затем передаются зам.директору. В конце каждого  рабочего дня менеджер по продажам сдает отчет о продажах в бухгалтерию, а также составляет список клиентов тура и передает его турменеджеру.

         Зам директор определяет, какие туры востребованы на данный момент. Для этого он проводит анализ текущей ситуации на рынке  туризма, и на его основе формирует  наиболее подходящие предложение туров. Потом дает задание техническому отделу на формирование новых туров, а также передает требование о  доработке уже существующих туров, на основе полученных пожеланий клиентов и отчетов из гостиниц.

         В техническом отделе принимают задание  от зам. директора и для каждого  тура определяют его статус, бронируют  места в гостиницах и билеты на переезд к месту тура, разрабатывают  культурную/деловую/развлекательную  программы, заказывают экскурсии и  бронируют билет на различного рода представления. С формированные  туры передаются зам.директору на утверждение. Затем они передаются в зал  продаж. Так же зам.директор назначает  тур менеджера,  который будет  вести  данный тур и передает ему  всю необходимую информацию о  туре. Из зала продаж турменеджер получает информацию о клиентах купивших путевки  на его тур. Задача тур менеджера  организация отдыха клиентов, а также  разрешать, различные вопросы поступающих  от клиентов, и проблемы возникшие  из-за форс-мажорных обстоятельств.

         Бухгалтерия формирует налоговую и статистическую отчетность согласно действующему законодательству (рис. 2.1). 

         Рис. 2.1 Функциональная модель туроператора 

         Создание  информационной модели 

         Клиент  подает устную заявку на получение  путевки. Менеджер по продажам дает консультацию клиенту и оформляет путевку. По возвращению из тура клиент может, оставить свои пожелание, по поводу организации  тура, в зале продаж в письменном  виде. В конце каждого рабочего дня менеджер по продажам сдает отчет  о продажах в бухгалтерию.

         Зам.директору  передаются пожелания клиентов, а  также он получает по электронной  почте отчеты из гостиниц в которых  проживали клиенты.

         Зам директор проводит анализ текущей ситуации на рынке туризма. Дает в устной форме  задание тех. отделу и требование по доработке существующих туров. В  техническом отделе разрабатывают  тур. Составители туров по интернету  бронируют: места в гостиницах, билеты у транспортных компаний, билеты на экскурсии и представления. Сформированные туры передаются зам.директору, после  утверждения туры передаются в зал  продаж. Зам.директор назначает турменеджера, передает ему всю необходимую  информацию о туре (программа, и т.д.). Из зала продаж турменеджер получает список  клиентов купивших путевки  на его тур.

         Бухгалтерия формирует налоговую и статистическую отчетность согласно действующему законодательству (рис. 3.1).

         Рис. 3.1 Информационная модель туроператора 

         Программное обеспечение  для автоматизации технология работы  туроператора и турагента 

         V-PRICE 

         Программа V-PRICE - автоматизация расчета цен  туристических путевок и оформления прайслистов.

           Программа представляет собой  “макрос” EXCEL, который автоматически  пересчитывает стоимость одного  дня проживания в отеле (конфиденциальные  тарифы принимающей стороны) в  стоимость готового турпакета. 

         Расчет  стоимости ведется по формуле:

         Стоимость авиабилета +

         Стоимость трансфера +

         Стоимость дня проживания, введенная в ячейку * кол-во дней тура (в версии 1.1 добавлена  возможность расчета цены путевки  при изменении стоимости отеля  в течение тура) +

         Стоимость страховки в день * кол-во дней тура +

         Накладные расходы +

         Желаемая  Вами прибыль 

         Программа может автоматически приводить  любые валюты к доллару и округлять  результаты вычислений.

         Таким образом, пользуетесь программой и  имея цены отеля за ночь проживания, необходимо только раз ввести остальные составляющие тура, а все остальное V-PRICE сделает сама.

         Кроме того в программу заложены возможности  быстро увеличить или уменьшить  все цены прайслиста, что позволит быстро реагировать на динамику туристического рынка моментальным изменением цен, не прибегая к утомительным расчетам.

         Достоинством  программы также является и то, что при просмотре прайслиста другими фирмами, они не смогут определить никаких конфиденциальных данных, так  как прайслист, созданный программой V-PRICE не содержит формул.

         Новое в версии V-PRICE 1.2

         Исправлен расчет страховки. Теперь страховка  считается по дням, а не по ночам, как стоимость отеля.

         Так как стоимость трансфера обычно высылается принимающей стороной в  местной валюте появилась возможность  ввода без пересчета в доллары. Для этого надо поставить "галочку" около трансфера возле надписи "местная валюта"

         Появилась возможность пересчета прайслистов  в другую валюту, например из долларов в рубли или евро. Для этого  введена еще одна закладка "пересчет валют" Для пересчета прайслистов  вы как обычно выделяете ячейки и  вводите кросс-курс. Числа в ячейках  будут умножены на введенный кросс-курс. Т.е. если вы хотите пересчитать прайс-лист из долларов в гривны, вы вводите 31,5 (или текущий курс доллара).

         Toursoft 

         Единая  база цен туроператоров Toursoft

         Это Единая база по ценам туроператоров

                   -         цены на туры (СПО и Каталоги);

                  -         отели (описания  и фотографии);

                  -         Stop Sale;

                  -         расписание  вылетов. 

         Главная цель проекта - облегчение маркетинга для туристических агентств. Можно  забыть о горе факсов и электронных  сообщений, которое приходится просматривать  менеджерам турагентств каждый день. Пользуясь базой Toursoft, агентства  получают все предложения операторов, нажатием всего одной кнопки. Менеджер копающийся в бумажках никогда не будет выглядеть профессионально. TourSoft позволит не только увеличить скорость и объемы продаж, но и повлияет на имидж в целом. Турагентство может забронировать тур непосредственно из программы.

         Все цены, которые менеджер видит на экране компьютера могут быть доступны и клиенту на web - сайте компании. Обновление цен на сайте происходит автоматически по мере внесения изменений.

         Туроператорам эта программа интересна с  целью ознакомления с ценовыми предложениями  конкурентов, увеличения агентской  сети и получения статистики по основным туристическим направлениям.

         Программа Toursoft работает в режиме off - line и не требует постоянного подключения  к Интернет. Поступление новых  предложений от туроператоров происходит непрерывно с 9.00 - до 22.00

         К достоинствам TourSoft можно отнести:

                o       удобный интерфейс

                o       четкое отслеживание Stop листов

                o       большой выбор  туроператоров по массовым направлениям

                o       быстрота обработки  запросов клиентов

                o       сокращение затрат  на обслуживание web сайта

                o       возможность бронирования

                о       гибкая ценовая политика 

         Turwin MultiPro 

         Ценность Turwin MultiPro для турфирмы заключается  и в том, что за счет интеграции с офисным пакетом программ MS Office, эффективность использования  персональных компьютеров в локальной  сети компании повышается в несколько  раз.

         Основные  возможности:

         Возможность создания справочников по любому сегменту туристического продукта.

         Формирование  туров по одной стране или по странам.

         Автоматическое  формирование турпакетов и печать прайс-листа.

         Оформление  заказа.

         Контроль  загрузки рейсов и отелей.

         Неограниченное  число выводимых документов. Встроенный генератор отчетов.

         Строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов (счета, счета-фактуры, приходный кассовый ордер, кассовый отчет и др.)

         Надежная  работа в локальной сети (количество рабочих мест не ограничено).

         Органичное  использование совместно с программами, входящими в комплект "Microsoft-Office"

         Программа Turwin MultiPro одновременно является и сетевой и однопользовательской. Достаточно указать в каком режиме доступа открывать файлы данных и где они физически находится (на каком-либо диске компьютера или на диске сервера сети) и программа сама будет использовать преимущества однопользовательского или сетевого обмена данными. При этом стоимость программы не зависит от количества компьютеров в сети.

         Технические характеристики программы

         Требования  к аппаратуре:

         IBM совместимый компьютер (Pentium и  выше), 32 Мб оперативной памяти, (а  лучше - 64 Мб), 50 Мб свободного места  на жестком диске, Windows 95,98 или  NT;

         возможность настройки на сетевую или однопользовательскую работу; использовании программы  в сетевом варианте);

         возможность оперативной разработки и дальнейшего  сохранения отчетов.  

         "САМО-Туp" 

         "САМО-Туp" программный продукт для автоматизации работы туристических фирм. Программный комплекс "САМО-Туp" для Windows включает в себя функциональные возможности, необходимые для наиболее полного учета и обслуживания клиентов туристической фирмы.

         ПК "САМО-Туp" функционирует в среде Windows 9x, Windows NT, Windows 2000. Программа реализована  на Delphi 3.0; Используются базы данных формата MS SQL Server 7.0. ПК может быть установлен как на отдельном компьютере, так  и в локальной вычислительной сети.

                  Технические средства, необходимые для использования программы:

         Минимальная конфигурация: Pentium 100; 16 Мб RAM; 20 Мб на жестком  диске; видеокарта VGA; манипулятор "мышь".

         Рекомендуется: Pentium 200; 32 Мб RAM.

         При использовании программы в локальной  вычислительной сети для сервера  рекомендуется: от Pentium 200; от 64 Мб RAM; от 40 Мб на жестком диске.  Увеличение оперативной памяти и использование  быстрого жесткого диска ускоряет работу с базами данных.

         ПК "САМО-Тур" для Windows включает в  себя следующие функциональные разделы:

         Ведение справочников: география, отели, рейсы, услуги, цены, туры, заявки клиентов, туристы, платежи, партнеры, валюты и курсы, ...

         Мастера (специальные программы для пошагового выполнения конкретных действий).

         Формирование  выходных документов, предварительный  просмотр и печать; встроенный редактор печатных форм.

         Почта (обмен сообщениями между операторами  в сети).

         Администрирование (ведение списка пользователей и  назначение прав доступа).

         Технологический процесс работы:

         Подготовка  справочников: партнеры, отели, рейсы, услуги, размещения, цены.

         Формирование  пакетов услуг: описание маршрута тура, указание набора предоставляемых услуг  в каждом пункте маршрута, создание заездов.

         Оформление  блоков номеров в отелях, блоков мест на транспорте и блоков мест в  туре.

         Оформление  заявки клиента:

         выбор стандартного или формирование индивидуального  маршрута,

         даты  поездки,

         анкетные  данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения; ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство можно провести сразу или отложить),

         партнер - покупатель тура,

         бронирование  услуг тура (отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др.) и указание цены каждой услуги,

         оформление  скидок, комиссий и доплат и формирование суммарной стоимости тура.

         Печать  необходимых документов: ваучер, путевка  ТУР-1, авиабилеты, страховые полисы, анкеты в посольство, заявка на бронирование; списки туристов, руминг-листы.

         Регистрация оплаты заявок клиентами, формирование книги продаж и печать бухгалтерских  документов: счет, счет-фактура, приходный  кассовый ордер.

         Ежедневный  контроль оплаты туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду).

         Дополнительные  и полезные возможности: Возможность  изменения статуса заявки: отмена, штрафные санкции, восстановление отмененной заявки. Многовалютность при формировании цены тура и оплате. Возможность  формирования комиссий и скидок для  партнера, тура, сезона, социального  статуса туриста. Оптимизация загрузки рейсов (система анализа и предупреждений в ситуациях неэффективного заполнения блоков мест; эффективность определяется набором критериев, задаваемых пользователем). Оценка эффективности рекламы. Хранение иллюстраций и дополнительных описаний для отелей и туров (любой документ приложения, поддерживающего протокол OLE 2.0, например, документ MS Word, MS Excel, картинки формата *.bmp, *.gif и другие). Контроль правильности и полноты оформления заявки. Поиск и отбор данных по условиям (включая непосредственное формирование SQL-запросов). Хранение индивидуальных настроек для каждого пользователя (профили). Наличие встроенного редактора  форм выходных документов. Обмен сообщениями  и условиями поиска и отбора между  пользователями. Возможность экспорта/импорта  данных в таблицы ПК "САМО-Тур" или другие таблицы (Paradox, DBase, текстовые).

         ПК "САМО-Тур" для Windows является многопользовательской  системой. Каждому пользователю могут  быть назначены специальные права  доступа к данным и функциональным режимам. Администратор может изолировать  от пользователя отдельные прикладные возможности или назначить ему  специальные права для отдельных  пунктов меню и элементов форм (например, кнопка на форме становится недоступной или вовсе невидимой).

         В программе ведется системный  журнал - протокол, где отмечаются все  действия пользователей с указанием  даты и времени операции, а также  фиксируются измененные и удаленные  данные.

         Возможна  настройка, сохранение и загрузка рабочего стола и экранных форм. Пользователь может "разбросать" по экрану все  полезные формы, придать им нужный размер, настроить в них удобный вид таблиц, и при входе программа восстановит последнюю пользовательскую настройку.

         Программа имеет действительно дружественный  интерфейс. Наличие картинок, означающих различные режимы деятельности, скрашивает выполнение монотонной работы. Записи в таблицах снабжены информационными  цветными значками.

         Особенностью  является поддержка двуязычного  интерфейса (русский / английский) в  соответствии с индивидуальной настройкой пользователя.

         Все основные действия в программе реализованы  при помощи Мастеров - специальных  программ, которые ведут пользователя в пошаговом режиме от начала до конечного результата. Такая концепция  ориентирована на использование  программ неквалифицированными пользователями. Мастер может вызываться и для  добавления новой записи, и для  редактирования, и просто для более  подробного просмотра данных.

         Документы, сформированные программой, могут быть предварительно просмотрены или  сразу же распечатаны (с использованием любых принтеров, что используются в Windows). Имеется встроенный редактор печатных форм, который позволяет  модифицировать имеющиеся формы  докумsентов (шрифты, наличие полей, их расположение и размеры) и создавать  на основе имеющихся новые печатные документы.

         ПК "САМО-Тур" для Windows снабжен объемной документацией с подробным описанием  всех режимов и системой помощи.

         ПК "САМО-Тур" для Windows может быть дополнен модулем удаленного бронирования, который существенно упрощает связь  между турагентством и туроператором. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Литература:

        1. http://www.isu.org.ua/infoobshestvoukraini/238-razvitie-informacionnyh-sistem-v-ukraine.html
        2. http://medunivers.h1.ru/imit/4.htm
        3. http://medunivers.h1.ru/imit/C_tour.htm

Информация о работе Тенденции развития информационных систем Украине и мире. Информационные системы в туризме, их техническое и программное обеспечение