Виды взаимодействия в электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Электронная коммерция в Интернете - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров или услуг через Интернет. Электронная коммерция постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт. Основные виды электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

Разработка интернет-приложений в среде коммерции.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Филиал  ГОУ ВПО «Российский  государственный

торгово-экономический  университет» в г. Смоленске 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

    

по  дисциплине: Разработка интернет-приложений в среде коммерции

на  тему: Виды взаимодействия в электронной коммерции 
 
 
 

                                                                 Выполнил студент ПИ 091 з/с группы

Денисенко Анна Александровна

                    (Ф.И.О.)

                    ______________________________

                    (подпись)                                                                                                                                          

                    Проверил:________________________

                (должность,  ученая степень) 

                Зюськин Анатолий Анатольевич

                  (Ф.И.О.)

                __________________________

                (Оценка)                   

                __________________________

                                     (подпись)

                __________________________

                                      (Дата)

                                    

Регистрационный номер__________

_______________________________ 
 
 
 

Смоленск 

2011

 

      Виды электронной  коммерции.

     Электронная коммерция в Интернете - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров или услуг через Интернет. Электронная коммерция постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт. Основные виды электронной коммерции.

     Хостинг

     Хостинг (host - сервер) – услуги по размещению информации в интернете. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов на веб-сервере, предоставление доступа к ним по каналу связи с определённой пропускной способностью, а также администрирование сайта.

     Информационно-рекламная  деятельность

     Многие  фирмы размещают на своих сайтах важную для потребителя информацию: описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и email, по которым  можно сделать заказ и др. Существуют специализированные серверы, предоставляющие систематизированную информацию об определённой группе товаров.

     Электронная торговля

     В Интернете существуют большое количество магазинов, в которых можно купить всё: компьютеры, программы, книги, СД, продукты питания и др. Покупатель Интернет магазина имеет возможность ознакомиться с товаром, его техническими характеристиками, внешним видом, ценой и так далее. Выбрав товар, покупатель может заказать товар прямо из Интернета. Форма оплаты – кредитные карточки, наличные (после доставки) а также электронные деньги.  

     Виртуальная барахолка

     Виртуальная барахолка (доска объявлений) - это  веб-сайты, на которых продавцы и  покупатели обмениваются информацией  о предлагаемом товаре.

     Интернет-аукционы

     На  такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т.д.

     Интернет-магазины

     Интернет-магазины - удобная форма электронной торговли. В интернете имеется множество  магазинов, небольших и больших, предлагающих почти все виды товаров и услуг. Покупатель имеет возможность ознакомиться с характеристикой товара, его внешним видом и ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать заказ товара непосредственно из интернета. Для этого покупатель заполняет бланк заказа, где указываются имя, фамилия, электронный адрес покупателя, адрес доставки и форма оплаты. Форма оплаты может быть разная: - наличными (после доставки товара); - по кредитной карточке; - через интернет-банк.  

     Электронную коммерцию делят на следующие категории:

     * бизнес-бизнес (B2B);

     * бизнес-потребитель (B2C);

     * бизнес-администрация (B2A);

     * потребитель-администрация (C2A);

     * потребитель-потребитель (C2C).

     Бизнес-бизнес.

     Данный вид электронной коммерции включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.

     Бизнес-потребитель.

     Основу этого вида электронной коммерции составляет электронная розничная торговля. Например: электронный магазин.

     Бизнес-администрация.

     Данный вид электронной коммерции включает в себя взаимодействие бизнеса и администрации. Например: международные организации используют Интернет для закупок товаров и услуг.

     Потребитель-администрация.

     Этот вид электронной коммерции включает в себя взаимодействие государственных структур и потребителей. Например: налоговая сфера.

     Потребитель-потребитель.

     Основа этого вида электронной коммерции - взаимодействие потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами.

 

      Электронная торговля «бизнес-бизнес» - B2B.

     Система B2B – это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, интранет, мобильные и другие средства связи). Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2в предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.

     Модели  В2В:

     1) Модель агрегации (электронная  торговая площадка) – универсальное  место для закупки материально-технического  обеспечения для компании. В едином  месте, в единой форме представляются  каталоги поставщиков о группах  и категориях продуктов, отображаемые в реальном масштабе времени.

     2) Модель торгового концентратора  – на сайте образуют торговое  содружество продавцов и покупателей.  Продавец имеет специальное место  для рекламы своих товаров,  а покупатель имеет возможность  получить информацию, содержащую спецификацию и описание продуктов. Данная модель может быть горизонтальной, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из разных отраслей.  Диагональная торговая модель поддерживает определенные категории продавцов и покупателей и определенные категории товаров. Особенностью данной модели является наличие аукционов по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.

     3) Доска объявлений – представляет  собой структуру, где продавцы  и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов и покупателей. Стороны, найдя друг друга осуществляют взаимодействие вне структуры. Цель данного типа электронного бизнеса – подвигнуть промышленность к более стандартизированным контактам.

     4) Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.

     5) Брокерский сайт – работает  в качестве посредника между  покупателем и продавцом, который  существует с целью получение через интернет заказа от одного предприятия и размещения его в другом предприятии.

     6) Корпоративный сайт компании  – предназначен для общения  данной компании с другими  партнерами контрагентами, действующими  и потенциальными инвесторами. Сайт содержит информацию о компании, его руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

     7) Онлайновые магазины – эта  модель может быть встроена  в общий корпоративный сайт  или существовать отдельно.

     8) Служба закупок – позволяет  предприятию осуществить материально-техническое снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.

     Преимущества и недостатки системы В2В:

     1) система расширяет охват рынка;  

     2) интернет платформы обеспечивают снижение цен;

     3) деятельность онлайновых посредников  снижает операционные издержки  компаний покупателей; 

     4) веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса.

     Можно выделить две группы рисков, возникающих  у клиентов В2В:

     1) технологический риск – некачественная  связь провайдера, взлом средств  крипзащиты, внутренняя атака баз данных с последующей утечкой конфиденциальной информации, возможность отказа в обслуживании;  

     2) бизнес риск – риск несоответствия  качества поставляемой продукции,  риск потери покупателем предоплаченных  по сделке денежных средств,  риск неоплаты или просрочки  оплаты, риск снижения нормы прибыли  для поставщиков и покупателей.

     Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в  результате чего сделка разбивается  на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).

     Движение бизнеса в интернете

     Согласно  анализа специалистов, в процессе освоения интернета компании проходят следующие этапы: 

     1) подключение к интернету с  возможностью компании активно  его использовать – данный  этап является пассивным, но без него нельзя обойтись;

     2) создание web-сайта, но создается он как интерактивный информационный канал маркетинга для создания положительного образа компании, взаимодействия с внешней средой и продвижения товаров и услуг; 

     3) осуществление закупок и продаж с использованием электронных каналов связи;

     4) использование интернета для интеграции с внутренними управленческими системами компании.

     Содержание  разделов  web-сайта связано с воздействием на различные целевые группы с тем, чтобы создать положительный имидж компании. 1я целевая группа – информация для прессы – это готовые материалы, которые журналисты могут использовать для тематических публикаций.  2я - общая информация о компании – та информация, которую компания рассказывается о себе аудитории. Это говорит о её прозрачности и готовности работать с обществом. 3я -  информация о продукции или каталог.

Информация о работе Виды взаимодействия в электронной коммерции