Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.08 Кб (Скачать)

Воздухопроницаемая  структура материала позволяет  эффективно поглощать энергию звуковых волн, а упругие свойства Pureone обеспечивают отсутствие акустических мостиков при примыкании изоляционного слоя к стойкам каркаса, тем самым гарантируя высокое акустическое качество конструкции. Изоляция с использованием акрилового связующего является влагостойкой, что повышает долговечность продукции Pureone и делает конструкции с применением этого материала более устойчивыми к воздействию внешней среды.

Продукт нового поколения изоляции Pureone обладает уникальными свойствами, не характерными для волокнистых теплоизоляционных материалов предыдущего поколения. Изоляционный материал Pureone значительно приятнее на ощупь – напоминает натуральный хлопок или высококачественную шерсть. Это, несомненно, делает работу с материалом и монтаж продукта процессом совершенно иного качества.

Материал  Pureone практически не образует пыли. Пыль в минеральной изоляции возникает за счет нарушения структуры материала при транспортировке, хранении или монтаже. Образующиеся при этом мелкие частицы (пыль) – это обломки волокон. За счет эластичного связующего волокна материала Pureone в меньшей степени склонны к повреждению и образованию мелких частиц.

Pureone – строительный материал без запаха. Он не содержит добавок, имеющих неприятный запах, благодаря чему конечный продукт полностью лишён этой проблемы.

Основные  компоненты для производства Pureone – это обычный кварцевый песок и вода, что делает его особенно экологичным. Песок – один из наиболее распространённых и возобновляемых ресурсов Земли. Pureone в значительной степени состоит из материалов, которые подвергаются вторичной переработке, следствием чего является значительное уменьшение объёмов коммунальных отходов. Один рулон Pureone содержит около 10 вторично переработанных стеклянных бутылок.

Благодаря натуральной природе, чистоте и  экологичности продукт идеальным  образом подходит для внутренних работ и рекомендован к применению, в том числе и в помещениях, к которым предъявляются повышенные требования по внутреннему микроклимату и экологичности – в жилых, а также в детских, лечебно-оздоровительных и других общественных учреждениях.

  • PureOne 34 PN – тепло- и звукоизоляционные плиты

Благодаря длинным переплетенным волокнам и эластичному связующему, плиты  Pureone обладают повышенной формостабильностью, не ломаются и не крошатся, что гарантирует сохранение формы и целостности материала, как в процессе монтажа, так и в течение всего срока эксплуатации. Помимо негорючести и традиционных для волокон высоких теплоизоляционных свойств, материал обладает отличными характеристиками по звукопоглощению и высокими звукоизоляционными характеристиками в конструкциях. Оптимально подобранные размеры плит обеспечивают удобство работы с ними и позволяют экономить время на монтаже материала.

1.7. Маркетинговый план

  • Цель маркетингового исследования

Поиск потенциальных покупателей  нашего инновационного продукта, в  краткосрочном периоде – это  строительные компании г. Н.Новгорода и области, в долгосрочном – строительные компании по всей стране и за рубежом. Что касаемо сегментации рынка, то тепло- и звукоизоляционные материалы являются значительным сегментом рынка стекловолокнистой изоляции. 

  • Товарная стратегия

Прежде чем  установить цену, компания должна определить свою товарную стратегию. ЗАО «Теплоизол» основывается на практическом позиционировании товара – мы сможем донести до потребителя, чем наш товар отличается от аналогичных товаров-конкурентов, в чём состоят его преимущества, какие из его признаков более существенны для потребителя. Такое позиционирование предусматривает установление цен ниже, чем у конкурентов. Таким образом, стратегия ценообразования в значительной степени определяется решениями о позиционировании товара на рынке.

  • Стратегия ценообразования

Так как наш  продукт является общедоступным, следовательно, на ближайшую перспективу нашей  стратегией станет: увеличение доли рынка. Тем самым мы сможем увеличить  свою прибыль и минимизировать издержки. Это также является причиной относительно низкой цены на наш продукт. Это называется «Стратегией прочного внедрения  на рынок», она имеет свои плюсы:

  • спрос имеет высокую чувствительность к изменению цены (эластичен);

  • наращивание производства позволяет существенно снизить издержки и получить выгоду, несмотря на низкие цены;

  • низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.

Стратегия «скользящей  падающей цены» или «исчерпания» — снижение цен после насыщения  первоначально выбранного сегмента.

Преимущество  стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей с всё более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.

  • Описание основных потребителей

1.     Строительно-отделочная компания «СТРИОТ» - специализируется на строительстве и отделке домов, бань, саун, коттеджей и квартир «под ключ». «СТРИОТ» осуществляет строительство в Твери, а также на территории Московской, Тверской, Ярославской, Орловской, Смоленской областей.

2.   "Л1 Строительная компания №1" - крупнейший застройщик Северо-Западного региона, основными направлениями деятельности которого являются проектирование, строительство и продажа квартир в Санкт-Петербурге. По объемам возводимого жилья компания многие годы занимает лидирующие позиции среди строительных компаний города, покрывая порядка 22% рынка строящегося жилья. За 2011 год Л1 сдала 150000 м3 жилья, выйдя тем самым почти на докризисную мощность. В настоящее время в процессе строительства более 100 кирпично-монолитных жилых домов, входящих в состав 8 жилых комплексов квартальной застройки. Л1 — строительная компания, присутствующая во всех сегментах рынка недвижимости и предлагающая квартиры эконом-класса, бизнес-класса и элитное жилье, а также объекты коммерческой недвижимости.

3.   Компания «Стройград-НН» работает на строительном рынке г. Н.Новгорода. Она занимается строительством жилых объектов недвижимости, а также инвестиционной деятельностью. Среди проектов «Стройград-НН» - возведение жилого комплекса «Хороши хоромы».

4. Строительная компания «Гелар» осуществляет полный цикл строительства офисных, административных, общественных зданий и сооружений, а также строительство элитных многофункциональных жилых комплексов. Компания осуществляет строительство зданий и сооружений высотой до 100 и более метров. Специалисты данной организации работают на строительном рынке Москвы уже более 10 лет. За это время осуществлены работы по строительству уже более 20 крупных объектов в различных округах столицы.

5.    Компания «ЭКО-НН» оказывает весь спектр строительных услуг по возведению различных объектов недвижимости: торговых центров, производственных площадей (цехов для производства), жилых домов, и т.д.

  • Описание основных конкурентов

1.  ООО «Урса»

Компания URSA производит высококачественную продукцию для всех сегментов  рынка тепло- и звукоизоляции. Компания URSA располагает тремя высокотехнологичными производственными центрами – заводами по производству теплоизоляционных материалов из штапельного стекловолокна URSA GLASSWOOL® в г. Чудово Новгородской области и Серпухове Московской области и заводом по производству теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола URSA XPS® в г. Серпухове.

Производственный центр в г. Чудово (тепло- и звукоизоляционные материалы URSA GLASSWOOL®)

Производственный центр в г. Чудово Новгородской области был построен на базе Чудовского стекольного завода, история которого началась еще в 1876 году как первого в России завода по производству лампового стекла. В 60-е годы XX века на заводе был открыт цех по производству тепло- и звукоизоляционных материалов, а в 90-е годы полностью модернизированный по международным стандартам завод в Чудово стал первой площадкой по производству теплоизоляционных материалов, открытой на территории России европейской компанией. В 2006 году завод в Чудово отметил свое 130-летие, отдавая дань уважения ветеранам предприятия и трудовым династиям, на протяжении многих лет поддерживающим традиции завода.

На переоснащение завода новейшим высокотехнологичным европейским  оборудованием компания инвестировала  свыше 30 млн. немецких марок. По объемам  капиталовложений строительство завода URSA в г. Чудово являлось крупнейшим инвестиционным проектом Новгородской области. Производственные процессы на предприятии полностью автоматизированы; здесь используются современные методы и технологии контроля экологической обстановки, утилизации отходов и нейтрализации выбросов в атмосферу побочных продуктов.

Производственный центр в г. Серпухов (тепло- и звукоизоляционные материалы URSA GLASSWOOL®)

Завод URSA в городе Серпухов Московской области – вторая производственная площадка компании в России. Завод URSA в Серпухове был основан в апреле 2002 года на базе производственного корпуса «Комбината строительных конструкций». Общий объем инвестиций в строительство составил около 25 млн. евро, отнеся строительство завода URSA к числу крупнейших инвестиционных проектов Южного Подмосковья. Для того чтобы открытие производства стало возможным, были проведены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, заново возведены система электроснабжения, отремонтированы дороги. Производственная линия была оснащена новейшим оборудованием из Германии, Словении, Чехии, Дании.

Производственный центр в г. Серпухов (теплоизоляционные материалы URSA XPS®)

Комплекс работ по строительству  нового производственного центра был  проведен всего за один год. При этом строительство завода «с нуля» позволило  создать высокоэффективное предприятие, используя оборудование новейшего  поколения и оптимально расположив объекты производства и инфраструктуры с учетом опыта возведения европейских  заводов URSA.

Теплоизоляционные плиты URSA XPS производятся на современном высокотехнологичном  оборудовании производства Германии. Весь процесс производства полностью  автоматизирован и сертифицирован. Многоступенчатый контроль качества распространяется на весь процесс производства –  от поступления исходного сырья  до отгрузки готовой продукции.

При производстве URSA XPS используются бесфреоновые компоненты на основе элементов, естественным образом присутствующих в атмосфере: в технологическом  процессе в качестве вспенивателя используется углекислый газ (СО2). Это соответствует нормам Киотского протокола (дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата) и позволяет представлять на рынке экологически чистые экструдированные пенополистиролы, не наносящие вреда озоновому слою атмосферы. Таким образом, экструдированный пенополистирол URSA XPS и технология его производства безопасны для человека и окружающей среды.

2.  ОАО «Мостермостекло»

ОАО «Мостермостекло» – одно из самых  крупных предприятий стройиндустрии, снабжающее новейшими материалами  российские стройки, а также стройки  стран СНГ. ЗАО «Термостек» выступает  в качестве сбытовой структуры ОАО  «Мостермостекло» и осуществляет продажу  широкого ассортимента следующих строительных и отделочных материалов:

- минеральная вата и изделия  из нее, основанные на экологичном  органическом связующем;

- стекловата, удовлетворяющая всем  современным требованиям в части  теплоизоляции и звукоизоляции,  предъявляемые к современным  утеплителям; 

- стеклохолст уникальной производственной  технологии, а также иные теплоизоляционные  материалы из стекловолокна;

- различные асбестоцементные изделия,  такие, как доски, плиты, плоский  шифер и фасадные панели.

 3.  ОАО «Тисма»

Производство продукции ОАО «ТИСМА» — это высококачественная теплоизоляция. Стекловолокно обладает повышенной упругостью при минимальной усадке, вместе с тем ей  свойственны такие важные эксплуатационные характеристики, как водостойкость, устойчивость к  химическим средам, что обеспечивает высокую надежность и долговечность. Это экологически чистый и негорючий материал, изготовляемый по ГОСТ 10499–95.

Теплоизоляционные изделия на основе стекловолокна являются современными тепло- и звукоизоляционными материалами и выпускаются в виде эластичных матов (М) и плит (П), а также в виде полужестких плит, что позволяет использовать изделия в строительных конструкциях любой формы.

Маты рекомендуется использовать в тех конструкциях, где нет больших вертикальных нагрузок на изолятор. Плиты применяются в вертикальных конструкциях - для утепления стен. Таким образом, стекловатой можно утеплить практически весь дом.

Кроме того, утеплитель может быть использован для теплоизоляции  промышленного оборудования, тепловых агрегатов, холодильников, трубопроводов  и т. д. при температуре изолируемых  поверхностей в диапазоне от минус 60°С до плюс 180°С. Применение теплоизоляционных материалов позволяет:

  • экономить энергию и сокращать расходы на отопление зданий в 7 раз;
  • увеличить полезную площадь здания за счет уменьшения толщины стен;
  • сократить до 50% вредные выбросы в атмосферу (СО3 , ТМО3) в связи с уменьшением количества потребляемого топлива для отопления зданий.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»