Бизнес-план развития гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Инициатор проекта – ООО «Гостиница «Черноморье». Величина уставного капитала – 1 000 000 руб.
Многопрофильный лечебно-диагностический комплекс с новейшими медицинскими технологиями, включающими в себя мощную диагностическую и лечебную базы, уникальные виды косметических услуг.
Гостиница создана в 1996 году.

Содержание

Глава I. Резюме проекта. 3
Глава II. Описание предприятия и отрасли. 4
Глава III. План маркетинга. 22
Глава IV Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье». 29
Глава V. План производства 36
Глава VI Финансовый план реализации проекта 43
Заключение. 52
Список литературы. 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 182.06 Кб (Скачать)

 

Итак, нашим основным конкурентом  среди гостиниц уровня 3* является гостиница  «Жемчужина». Следует обратить внимание, что основными направлениями, по которым «Черноморье» уступает «Жемчужине» - доля деловых туристов и корпоративных  клиентов, а также у нашей гостиницы  плохо налажены каналы сбыта и  развита реклама.

В заключение второй главы  важно отметить, что уровень безработицы к 2009 году вырос на 14%, Объем ВВП вырос на 7% и население уменьшилось на 3%. Реконструкция гостиницы Черноморье своевременна, так как на основе анализа основных конкурентов видно, что постройка их относится примерно к одному временному периоду. Физический износ здания примерно одинаков и внедрение новых технологий вместе с отреставрированным зданием притянет новый поток клиентов. 

Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем  доходов. В основном наша гостиница  рассчитана на клиентов, посещающих г. Сочи с деловыми целями и туристов, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле. То же можно сказать и о туристах, прибывающих на отдых.

Глава III.    План маркетинга.

3.1. Стратегическое планирование.

Swot-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны 

1. Выгодное месторасположение  – 300 м. до моря, центр города.

2. Здание гостиницы находится  в собственности (стоимость 54 млн. р.)  управления 

3. Низкая текучесть кадров                

4. Качество услуг выше, чем у конкурентов

1. Недостаток финансовых  средств для реконструкции

2. Высокая степень конкуренции  среди гостиниц уровня 3*, т.к. их  очень много

3. Отсутствие опыта оказания услуг уровня 3*

4. Нестабильность экономики  и спроса

5.  Высокая степень  морального износа интерьера 

 

 

Возможности

Угрозы

1. Переход с уровня 2* на  уровень 3*

2. Получение кредита под  залог имущества, равный примерно 60% от его стоимости

3. Повышение уровня квалификации  персонала

4. Экономический рост

1. Увеличение к 2014 г. Гостиниц 3* в 2 раза

2. Угроза попасть под  снос 

3. Сезонность спроса

4. Усиление выездного  туризма в соседние регионы  и заграницу в связи с высокими  ценами


 

Проанализировав слабые и  сильные стороны, возможности и  угрозы  предприятия, можно сделать  вывод: гостиница может преодолеть свои слабые стороны за счет имеющихся  возможностей, т.е. недостаток финансирования для реконструкции и высокую  степень морального износа интерьера  можно преодолеть за счет возможности  получить кредит.

На основе данного SWOT-анализа можно сформулировать цели: 1. Повышение звездности гостиницы с уровня 2* до 3*. 2. Получение ипотечного кредита под залог недвижимости отеля «Черноморье» в сумме 6 млн. долл.

Цели достигаются путем  осуществления стратегии. В случае гостиницы «Черноморье» будет выбрана стратегия  «следующего за лидером». Причины выбора данной стратегии следующие:

Гостиница «Черноморье» не являлась лидером рынка г. Сочи  до реконструкции.

 Величина собственных  финансовых ресурсов гостиницы  ограничена стоимостью собственного  имущества (в основном здание  гостиницы).

 Сумма заёмных средств  не может превысить 70% стоимости  здания гостиницы.

Объём финансирования не позволит гостиницы увеличить номерной фонд и добиться лидерства по размерам номерного фонда, объёмам продаж, а также по качеству.     

 Гостиница не входит  и не планирует войти в гостиничную  цепь.

3.2 Программа  маркетинга

 

а) планирование продукта (услуги)

 

Таблица 3.1

Пространственная  композиция мини-отеля

Наименование    объекта

Площадь, м.2

Доля в общей площ., %

Вестибюль   гостиницы

 70

6

Однокомнатный одноместный  номер (14)

 168

13

Однокомнатный

двухместный (35)

525

42

Двухместные номера люкс (5)

150

12

Кафе

130

10

Подсобные помещения

33

3

Мини-прачечная

15

1

Офисы для персонала

38

3

Коридоры, лестницы и прочие помещения

130

10

Итого общая площадь гостиницы:

1259

100

Парковка для автомобилей  жителей гостиницы

22

40% от числа номеров

Парковка для служебных  автомобилей

7 мест

 

 

Прилегающая   территория

50

 

 

  

Возможный вариант  развития гостиницы «Черноморье».

Гостиница «Черноморье» функционировала в качестве 3-х звёздной гостиницы в течении двух лет.

Таблица 3.1.1

Данные по объему продаж и доле рынка для реализуемых  услуг

Услуги (СЕБ)

Объем продаж, тыс. руб.

Доля рынка, %

 

200Nг.

200Nг.

 Гостиница «Черноморье»

 

Гостиница «Жемчужина»

1. Номера 

17000

20500

0,15

1,3

2. Кафе 

3500

4600

0,2

0,7

3. Сауна

2000

2900

0,15

0,4

Итого ...

22500

28000

0,5

2,4


 

Б) Планирование цены

Скидки для туроператоров, корпоративных клиентов и туристических  агентств равны 30 и 10% соответственно.

Таблица 3.2

Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Черноморье»

 

 

Сезоны

 

 

Сегменты

 

Цена по категории 

номера, руб.

Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный

Двухкомнатный

двухместный

Высокий

 

Одиночные клиенты

2000

1800

2500

Туроператоры, корпоративные  клиенты

1400

1260

1750

Туристические агентства

1800

1620

2250

Средний

 

 

Одиночные клиенты

1800

1600

2100

Туроператоры, корпоративные  клиенты

1260

1120

1470

Туристические агентства

1620

1440

1790

Низкий (ноябрь-март)

 

 

Одиночные клиенты

1500

1400

1800

Туроператоры, корпоративные  клиенты

1050

980

1260

Туристические агентства

1350

1260

1620


 

Таблица 3.3

Тарифный план кафе гостиницы «Черноморье»

Вид питания

Стоимость, усл. ед.

Завтрак

200

Обед

                              300

Ужин

250


 

 

Таблица 3.4

Тарифный план дополнительных услуг гостиницы «Черноморье»

Наименование услуги

Количество

Цена с НДС, руб.

1

2

3

Сауна, ч

1

700

Бильярд, ч

1

200

Интернет, 1ч.

1

60

Телефон, мин 

1

5

Прачечная 5кг.

1

200

Химчистка (аутсортинг)

1

500

Аренда переговорной комнаты, ч

4

700/ час

Аренда банкетного зала, ч  помещение

10

900


www.sochi-briz-hotel.ru

Этапы жизненного цикла услуги:

  1. Разработка услуги.
  2. Стадия внедрения и испытания – период медленного роста сбыта по мере выхода услуги на рынок. На данной стадии услуга приносит лишь затраты, а иногда и убытки.
  3. Стадия развития (роста) – стадия признания товара потребителем. Характеризуется существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
  4. Стадия зрелости – период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
  5. Стадия спада – период резкого снижения объема продаж и прибыли.

На всех этапах жизненного цикла будут применяться гибкие ценовые стратегии.

Также необходимо установить систему скидок для постоянных клиентов и специальных акций.

      1. При он-лайн бронировании с сайта предоставляется скидка 15% на все категории номеров.
      2. При бронировании 7 дней подряд оплата за 6 ночей.
      3. Постоянным клиентам скидки от 15 до 25%.
      4. Предложения выходного дня. Одна бесплатная ночь, 3=2.
      5. Детям 5-10 лет – 50% скидка.

 

В) планирование продаж

ОАО Гостиница «Черноморье» будет применять договорную вертикальную систему маркетинга,  которая будет действовать посредством заключения и исполнения агентских договоров с турагентами  и туроператорами. Она включают производителей, оптовых и розничных продавцов, действующих как объединённая система. Одно звено такого канала является главенствующим и управляет другими, заключая с ними контракты или обладают такой властью, что все они сотрудничают с ним. Туроператорам будут предоставляться скидки в размере 15%. Турагентам – 5-10%.

Также будет использован  канал сбыта «прямые продажи».

Таблица 3.5

Тарифные планы  и квотирование мест каналам сбыта  на 200__г.

№п/п

Канал сбыта

Сумма, тыс. руб.

Квота мест,%

1

TEZ TOUR (Москва)

 3 658 269

16

2

Pegas touristic (Москва)

 3 886 911

17

3

Аврора Интур (СПб)

 5 716 046

25

4

Ривьера-Сочи

 2 286 418

10

5

Отдых-Сочи

 2 743 702

12

6

Афродита (СПб)

 1 600 493

7

7

Прямые продажи

 2 972 345

13

8

Всего

22 864 184

100


 

      г) планирование продвижения

№ п/п

Метод продвижения

Доля, %

Сумма затрат

1

Наружная  реклама

30

266 287

2

Участие в выставках

12

106 515

3

Реклама в прессе

23

204 153

4

Сувенирная  реклама

5

44 381

5

Печатная  реклама

5

44 381

6

Радио реклама

10

88 762

7

Компьютеризированная  реклама

15

133 145

8

Итого

100

887 624

Информация о работе Бизнес-план развития гостиницы