Диагностика потенциала инновационного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:34, реферат

Описание работы

Умение спрогнозировать появление новых продуктов и технологий является очень важным для компаний, которые хотят стать лидерами в какой-то сфере деятельности. Правильное управление инновационными идеями, несомненно, приведёт компанию к успеху.

Содержание

Вступление ……………………………………………………………..………..3

1. Описание инновации (инновационного проекта) ……………………………4

2. Диагностика рыночного потенциала инновационного развития …………5

3. Диагностика инновационного потенциала предприятия …………………

3.1 Интеллектуальная составляющая ………………………………..

3.2 Информационная составляющая ……………………………………

3.3 Интерфейсная составляющая …………………………………………

3.4 Научно-исследовательская составляющая ……………………………

4. Диагностика производственно-сбытового потенциала предприятия ……

4.1. Финансовая составляющая …………………………………………

4.2. Кадровая составляющая …………………………………………….

4.3. Технологическая составляющая ……………………………………….

4.4. Маркетинговая составляющая ………………………………………

4.5. Организационно-управленческая составляющая ………………….

Выводы …………………………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диагностика потенциала ин развития.docx

— 219.80 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Вступление ……………………………………………………………..………..3

1. Описание  инновации (инновационного проекта) ……………………………4

2. Диагностика  рыночного потенциала инновационного  развития …………5

3. Диагностика инновационного потенциала предприятия …………………

     3.1 Интеллектуальная составляющая ………………………………..

     3.2 Информационная составляющая ……………………………………

     3.3 Интерфейсная составляющая …………………………………………

     3.4 Научно-исследовательская составляющая ……………………………

4. Диагностика производственно-сбытового потенциала предприятия ……

     4.1. Финансовая составляющая …………………………………………

     4.2. Кадровая составляющая …………………………………………….

     4.3. Технологическая составляющая ……………………………………….

     4.4. Маркетинговая составляющая ………………………………………

     4.5. Организационно-управленческая составляющая ………………….

Выводы  …………………………………………………………………………

Список  литературы ………………………………………………………… 
 

 

Вступление

     Для успешного функционирования предприятия, для того чтобы оно было конкурентоспособным  и имело преимущества перед конкурентами необходимо обладать информацией, постоянно  изучать что-то новое и создавать  новые технологии, товары или методы управления. Для успешного введения инноваций и роста доходов  предприятия требуется постоянно  анализировать рынок, изучать новые  продукты и предусматривать, что  нужно будет рынку завтра.

     Руководство компании должно разрабатывать определенные планы по внедрению инновационных продуктов, решений и методов для обеспечения стабильных доходов в современных условиях.

     Умение  спрогнозировать появление новых  продуктов и технологий является очень важным для компаний, которые  хотят стать лидерами в какой-то сфере деятельности. Правильное управление инновационными идеями, несомненно, приведёт компанию к успеху. Поэтому руководители и менеджеры должны понимать, насколько  инновации сегодня актуальны, и  что без них невозможно развитие современного субъекта рыночных отношений. 
 
 
 
 
 

 

     1. Описание инновационного проекта

     Проект  предусматривает создание организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги. Такой организацией сможет стать клуб, предлагающий следующие виды услуг: бильярд или американский пул, дартс и бар. Инновационность заключается в том, что будет использован новый, как для города Сумы, подход к сфере развлечений. Услуги будут предлагаться комплексно.

     Для расположения клуба будет подобрано  очень удобное место рядом  с парковкой и большим маркетом.

     Чтобы заниматься спортивными играми, которые предлагает заведение, клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.

     Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое  количество безалкогольных напитков и  коктейлей, и из спиртных напитков будут  представлены разнообразные сорта  вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким  ценам, что позволит создать спрос  среди клиентов на легкие напитки.

     Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая»  музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые  в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

     Клуб  должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную  услугу.

     Так как спрос на спортивные развлечения  является постоянным и мало зависит  от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений  является лишь вопросом создания преимуществ  перед другими конкурентами уже  находящимися на этом рынке.

     2. Диагностика рыночного потенциала инновационного развития

Необходимо  оценить рыночный потенциал услуг, предоставляемых бильярдным клубом. Суть инноваций состоит в предоставлении комплексных услуг, которые включают в себя такие развлекательно-спортивные игры, как бильярд, дартс, а также услуги бара и общую приятную атмосферу клуба (музыка, дизайн помещения, оформление).

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 300 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.

Говоря  о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям: время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы (таблица 1) (оценки по пятибалльной шкале).

Таблица 1 - Оценка конкурентов

Факторы конкурентоспособности  
Основные  конкуренты
Клуб Конкурент 1 Конкурент 2
1 Время работы 12.00-24.00 4,5 17.00-6.00 4,5 12.00-6.00 5
2 Качество, стиль  интерьера  
 
5  
 
4  
 
3
3 Бильярд, цена 4 $ партия 4 5 $ партия 3 4 $ партия 4
4 Дартс, цена 4$ 4 4,5$ 3 3,5$ 5
5 Бар, цена (пиво) 3-5$ 4 3-6$ 3 3-5$ 4
6 Наличие рекламы вывеска, печать  
 
ТВ, печать  
 
Печать  
 
7 Охрана  
 
5  
 
4  
 
4

Общая схема решения представлена в  таблице 2.

Таблица 2 – Таблица решений для оценки шансов восприятия рынком новых услуг

Расходы на предоставление услуг Важность  преимуществ
Для конкретного потребителя Для общества в  целом
Ниже  или наравне с аналогичными услугами 1. В услугах  заинтересован потребитель, они  будут восприниматься им из  экономических соображений.  2. Услуги будут  восприниматься потребителями с  экономических соображений и  с точки зрения повышения их  престижа, имиджа, подчеркивания статуса.
Выше, чем для аналогичных услуг 3. Услуги будут пользоваться спросом, если их преимущества компенсируют увеличение расходов на предоставление услуг. 4. Услуги будут пользоваться спросом только при наличии механизмов государственного и регионального стимулирования.
 

Анализируя  условия задачи, можно установить следующее:

Расходы на пользование новым видом услуг  являются аналогичными уже существующим услугам. Преимущество в данном случае заключается в более высоком  качестве сервиса заведения, что и будет привлекать конкретных потребителей, которые, приобретая данные услуги, захотят подчеркнуть свой статус, пользоваться ими престижно. По общему перечню показателей новый клуб является лучшим среди ближайших фирм-конкурентов. К тому же открытие нового клуба принесёт пользу обществу в целом, так как не будет загруженности уже существующих мест отдыха.

Таким образом, новые услуги можно отнести  к полю 2 в таблице 2. То есть они  смогут быть восприняты потребителями с экономических соображений и с точки зрения повышения их престижа, имиджа, подчеркивания статуса.

Исходя  из вышеприведенных данных, можно  сделать вывод о том, что новые  услуги имеют достаточный рыночный потенциал.

3. Диагностика инновационного потенциала предприятия

Необходимо  оценить инновационный потенциал  предприятия-инноватора как возможность предприятия воплотить достижения науки и техники в конкретной инновации услуг.

Граничные уровни составляющих инновационного потенциала приведены в таблице 3.

Таблица 3 – граничные уровни оценки составляющих инновационного потенциала 
 
 
 
 
 
 

Интеллектуальная Информационная Интерфейсная Научно-исследовательская
 
Ниже  среднего 
 
<0,7*

*Iи ср

(<0,33)

 
Ниже  среднего
 
<0,7*

*Iин ср

(<0,33)

 
Кризисное состояние
 
0-0,25
 
Ниже  среднего 
 
<0,7*

*Iни ср

(<0,33)

 
 
Кризисное состояние
 
 
0,25-0,5
 
 
Средний
 
 
0,7*

*Iни ср-1,3*

(0,33-0,67)

 
Средний
 
0,7*

*Iи ср-1,3*

(0,33-0,67)

 
Средний
 
0,7*

*Iин ср-1,3*

(0,33-0,67)

 
Неуравновешенное  состояние
 
0,5-

0,75

 
Выше  среднего
 
>1,3*

*Iи ср

(>0,67)

 
Выше  среднего
 
>1,3* *Iин ср

(>0,67)

 
Выше  среднего
 
>1,3*

* Iни ср

(>0,67)

 
Нормальное  состояние
 
0,75-1

Информация о работе Диагностика потенциала инновационного развития