Информационные системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:57, практическая работа

Описание работы

Задача 1. Вы являетесь главным менеджером предприятия легкой промышленности. Вам поручено, используя ИСУ, изучить рынок сбыта. Как Вы это сделаете?
Ответ: Изучение рынка предполагает, прежде всего, изучение каналов сбыта продукции. Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах,

Работа содержит 1 файл

ИН-93.docx

— 68.05 Кб (Скачать)

Каждый компонент должен быть исследован, всё должно быть взаимосвязано  и образовывать единую систему управления предприятием.

При выполнении своих обязанностей я стану рассматривать предприятие  как некоторый сложный организм, как систему человеческих отношений  и взаимодействий, осуществляемых в  рамках формальной организационной  структуры управления. Я попытаюсь  разработать такую организационную  структуру управления, при которой  группы людей, каждая с разным уровнем  знаний  и квалификации, взаимодействуют  со всеми звеньями управления в интересах  совместного достижения целей фирмы.

 

Задача № 6. При прежнем компонентном подходе руководство ресторана стремилось:

1. Определить оптимальные размеры производственных площадей и технологический процесс приготовления пищи.

2. Установить оптимальный характер процессов обслуживания.

3. Определить оптимальную площадь зала обслуживания и оптимальный процесс получения платы от посетителей.

При таком подходе возможности  для приготовления пищи могут  быть великолепными и в то же время  обслуживание может оказаться весьма неудобным и неэффективным с  точки зрения посетителей. Сам процесс  обслуживания может быть отлично  отработан, но зал обслуживания может  быть оборудован для приема посетителей  и получения платы таким образом, что установленный процесс обслуживания будет нелегко сочетать с условиями  работы зала обслуживания.

Что должна предпринять администрация  ресторана в подобных случаях?

Ответ: Значительная доля успеха любого ресторана складывается из отличного сервиса и оперативной работы персонала. Именно возможности  автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость и качество.                                                                                     В подобных случаях администрация ресторана должна предоставить следующие условия: пища должна готовиться вкусно, быстро, а посетители должны ожидать пищу в приятной, хорошей обстановке.

При рассмотрении всей системы  в целом администрация могла  бы установить следующий порядок.                                                                                                                                                  Во-первых, можно было сделать два  зала: один – зал для приема и  оплаты заказов, а второй – зал  обслуживания. При этом в зале обслуживания не было бы дискомфорта и толпы  людей. 

Во-вторых:                                                                                                                                                    1. Клиент заказывает холодное и горячее  блюда, оба заказа принимаются одновременно у прилавка кафетерия.

2. Клиент оплачивает свой  заказ и получает чек, имеющий  свой порядковый номер.

3.Клиент относит холодные  блюда в зал обслуживания и  идет за получением заказанных  горячих блюд после того, как  называют его порядковый номер  (тот, что был указан на чеке  при оплате заказа).

Для небольшого ресторана  возможно использование одного универсального сенсорного терминала, дополнительно  оснащенного принтером печати счета. На кухне и в баре можно установить принтеры печати заказов. На офисном  компьютере устанавливается программное  обеспечение необходимое для  администрирования системы: разграничение  прав доступа, печать меню, формирование зала, задание схем печати. Оборудование гостевых столов кнопками вызова официантов поможет оптимизировать работу персонала. Постоянным клиентам можно выдавать именные магнитные карты, дающие право на скидку или оплату. При таком построении системы обслуживания обеспечивается высокая эффективность работы данной системы и с меньшими затратами на обслуживание посетителей. Кроме того устанавливается тесная связь между приемом заказов, их оплатой и процессом приготовления блюд. Необходимо провести опрос посетителей ресторана в форме простой анкеты из 5-6 вопросов определяющих их реакцию и уровень удовлетворенностью качеством обслуживания. Такое анкетирование поможет выявить недостатки, которые в последствии можно устранить.

 

Задача  № 7. Президент фирмы собирает на совещание своих трех ведущих управляющих для обсуждения планов управления фирмы. Примените системный подход к этому процессу.

Ответ: Согласно системному подходу, мы будем рассматривать предприятие как систему, которая состоит из подсистем, а деятельность каждого менеджера будет также являться системой, разделенной на подсистемы. Системный подход начинается с установления целей для системы в целом – это получение максимальной прибыли.                                     Президент устанавливает цели фирмы в отношении прибыли продукции, общего роста производства и окупаемости капиталовложений. Назначает управляющих, ответственных за финансирование, производство и сбыт, для осуществления начальной фазы анализа. Каждый управляющий для помощи привлекает одного или двух специалистов. Производится сбор данных, которые используются функциональными группами при разработке целей фирмы. После этого управляющие собираются для выработки общего подхода к определению производственных возможностей, политики сбыта и т. д.               Задачи каждого подразделения могут быть различными, но основная управленческая цель остается одной и той же для каждого из них: безусловное выполнение заданной производственной программы выпуска продукции и достижение при этом минимальны затрат материалов, труда, времени и денежных средств. На совещании должны быть выработаны и приняты управленческие решения, в которых устраняются противоречия, намечаются пути организационного обеспечения для выполнения всех поставленных задач, которые будут охватывать всю систему управления фирмы.                                          Можно разделить систему управления на подсистемы. Для каждого из основных подразделений можно выделить четыре основные функциональные подсистемы:                            1. Управление экономической деятельностью.                                                                                 2. Управление технологической подготовкой производства.                                                      3. Оперативное управление производством.                                                                                       4. Управление персоналом.

Задача  № 8. На предприятии, менеджером которого Вы являетесь, выявлено несоответствие организационной структуры управления сообщениям о функционировании фирмы. Что необходимо соблюдать для устранения этого несоответствия?

Ответ: Необходимо провести реконструкцию оргструктуры компании в соответствии с условиями ее функционирования. Проблема совершенствования организационной структуры управлении предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Для устранения этого несоответствия необходимо соблюдать следующие принципы организации ИСУ:                                                                                                                    1. Принцип доступности. Доступность программного обеспечения – это свойство программ обеспечивать максимальную скорость обмена информации с человеком-оператором и минимальное число допускаемых ошибок. Под доступностью системы информационного обеспечения ИСУ следует понимать такое ее построение, при котором человек-оператор имеет возможность широко использовать информационные ресурсы независимо от времени и мета своего нахождения.                                                                                                                                                       2. Принцип мобильности означает возможность свободного передвижения пользователей информационной системы, используемого ими оборудования, и, кроме того, возможность свободного перемещения данных и переносимости программного обеспечения.                                      3. Принцип масштабируемости подразумевает возможность увеличения вычислительной мощности информационной системы пропорционально количеству добавляемого к ней нового высокопроизводительного оборудования и специального программного обеспечения таким образом, чтобы наращивание объема оборудования и программного обеспечения не вызвало серьезных изменений внутренней структуры информационной системы.                                                                                                                                                     4. Принцип этапности организации и совершенствования ИО ИСУ.                                                                5. Принцип адаптивности (гибкости) системы.   Адаптивность (гибкость) обеспечивается использованием существующих стандартов, применением средств административного и сетевого управления, которые позволяют легко включать в систему информационного обеспечения новые аппаратные и программные элементы и изменять ее состав.                                                                         6. Принцип информационной безопасности. Информационная система только тогда по-настоящему безопасна и эффективна, когда она обеспечивает:                                                                                 - надежную многоуровневую аппаратную и программную защиту программ и данных от несанкционированного доступа, модификации, стирания;                                                                                                                                            - многоуровневый контроль доступа пользователей к вычислительным ресурсам;                                              - идентификацию, обнаружение и пресечение попыток несанкционированного доступа к информационной системе.                                                                                                                                       7. Принцип соответствия международным стандартам. Следование общепринятым международным стандартам стало неотъемлемым условием успешного внедрения информационных технологий в различные области человеческой деятельности.                                     8. Принцип открытости информационной системы подразумевает возможность объединения в единую информационную систему различных компьютерных платформ, работающих с различными операционными системами.                                                                                                              9. Принцип согласованности информационной системы предполагает соразмерность всех ее компонентов. При построении информационной системы следует помнить, что ее общая пропускная способность и производительность определяются самым низкопроизводительным элементом, т.е. информационная система должна быть сбалансирована и не иметь «узких мест», снижающих ее эффективность.                                                                                                                                 10. Принцип соответствия и полноты. Согласно этому принципу следует включать в архитектуру информационной системы только те функции, которые соответствуют целям, задачам и существенным требованиям, предъявляемым к системе.

Задача  № 9. Вам поручено усовершенствовать процесс сбыта продукции фирмы. Выберите те сферы деятельности в области сбыта продукции, где можно ввести усовершенствования с помощью информационных систем.                                                     Ответ:                                                                                                                                                                                                                          Для того чтобы усовершенствовать процесс сбыта продукции фирмы, я выберу следующие сферы деятельности в данной области, где можно ввести усовершенствования с помощью информационных систем:                                                                                                        - прогнозирование и планирование сбыта (прогнозирование потребностей в сырье, график производства, который основан на расчете объемов спроса на производимую продукцию; закупки; управление кредитами – обработка на ЭВМ решений о кредитах);                                          - изучение рынка (анализ цен за различные периоды, анализ продаж);                                                  - реклама (корреляция расходов на организацию продаж и рекламу);                                                        - оперативная и контрольная информация, которая необходима для осуществления управления сбытом продукции (информация об отклонениях от установленных норм и нежелательных тенденциях).                                                                                                        Основными задачами службы сбыта является изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Задача № 10. Директор банка поручил Вам создать сеть ИСУ состоящую из 7 абонентских пунктов. Постройте схему ИСУ и приведите пример такой сети.

Ответ: Наиболее распространенной в европейских странах и актуальной на сегодня для российских банков является топология «звезда», простая или многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональными отделениями.                                     Звезда - базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно сетевой концентратор), образуя физический сегмент сети. В функции концентратора входит направление передаваемой компьютером информации одному или всем остальным компьютерам сети. Корпоративная сеть банка представляет собой частный случай корпоративной сети крупной компании. Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка.

Рисунок 1. Архитектура  банковской сети ЛВС по топологии  «ЗВЕЗДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2



 

 

 

   3


     1



 

 


 

 


концентратор


     7



     4





 

 

 

 

     6


    5



 

 

 

 

В топологии  ЛВС типа «Звезда» в центре сети обычно размещается узел коммутации – концентратор. В звездообразных топологиях ЛВС в качестве метода доступа в сеть часто используется метод ARCnet. Суть его в следующем. Одна из РС создает специальный маркер (специальное сообщение), который последовательно передается от одной РС к другой. Передающая РС должна дождаться маркера и дополнить его сообщением, включающим блок информации, а также адресами отправителя и получателя. Когда такой пакет дойдет до требуемой РС, сообщение будет «отцеплено» от маркера.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Акулич И. Л. Маркетинг - Мн.: Выш. шк., 2004.

2. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2003.

3. Барышев А. Ф. Маркетинг.  - М.: Издательский центр «Академия», 2002.                                            4. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М.,1997.                     5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 1995.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М., 1999.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.,2000. 8. Голубков Е. П., Секерин В. Д. Маркетинг.  - М.: «Экономика», 2003.                                                       9. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: "Издательство БИНОМ", 2001.                               10. Дорошев В.И.  Введение в теорию маркетинга - Москва, ИНФРА-М 2000.                                         11. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003.                                                                                                       12.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1995.                                                     13. Котлер Ф. Основы маркетинга.  - Спб.: «Литера - плюс», 2001.                                                                   14. Маркетинг/ Под. ред. А.Н.Романова - М.: ЮНИТИ, 2003.                                                                    15. Маркетинг: Учебное пособие / под ред. Бронникова Т.С., Чернявского А.Г. Таганрог: изд-во ТРТУ, 1999.                                                                                                                                            16. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003.                                                                                                                                                      17. Хруцкий В. Е., Корнеева Н. В. Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.

Информация о работе Информационные системы управления