Информатизация в сфере городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Информатизация в сфере городского хозяйства
1.1 Формирование и использование информационных ресурсов………………………..…...5
1.2 Основные направления законопроектной работы в области информатизации………...11
1.3 Рекомендации……………………………………………………………………………….14
Глава 2. Информатизация города Подольска на 2012 – 2015 годы.
2.1 Долгосрочная целевая программа «Информатизация города Подольска»……………..16
2.2 Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации……….19 Программы.
2.3 Цели и задачи Программы………………………………………………………………..24
2.4 Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы…………………………….26
Зключение…………………………………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

РГГУ Юшкова А. Э-31 Инфо в сфере горхозяйства23.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………….2

Глава 1. Информатизация в сфере городского хозяйства

1.1 Формирование и использование информационных ресурсов………………………..…...5

1.2 Основные направления законопроектной работы в области информатизации………...11

1.3 Рекомендации……………………………………………………………………………….14

Глава 2. Информатизация города Подольска на 2012 – 2015 годы.

2.1 Долгосрочная  целевая программа «Информатизация  города Подольска»……………..16

2.2 Характеристика проблемы и  прогноз развития ситуации с учетом реализации……….19 Программы. 

2.3 Цели и  задачи Программы………………………………………………………………..24 

2.4 Перечень мероприятий долгосрочной  целевой программы…………………………….26 

Зключение…………………………………………………………………………………..…..32

Список использованной литературы………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для развития любого человеческого  общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся  небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических объектов. Информация - являются решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.

В последние десятилетия  мир переживает переход от "индустриального  общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и т.д. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник /Под ред. Косарева В.П, Королева А.Ю. - М.: Финансы и статистика, 1996. 336 с.

Но всегда ли общество было «информационным»? Существует мнение, что мир пережил несколько информационных революций. Первая информационная революция связана с изобретением и освоением человеческого языка, который, точнее устная речь, выделила человека из мира животных. Это позволило человеку хранить, передавать, совершенствовать, увеличивать приобретенную информацию. Вторая информационная революция заключалась в изобретении письменности. Зафиксированное в письменных текстах знание было ограниченное, и следовательно мало доступно. Так было до изобретения книгопечатания. Что обосновало третью информационную революцию. Здесь наиболее очевидна связь информации и технологии. Механизмом этой революции был печатный станок, который удешевил книгу и сделал информацию более доступной. Четвертая революция, плавно переходящая в пятую, связана с созданием современных информационных технологий (телеграф, телефон, радио, телевидение). Но самым поразительным было создание современных компьютеров и средств телекоммуникаций. Ракитов А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика //Проблемы информатизации. - М.: 1993. Вып. 1-2.

Для полноты раскрытия  темы необходимо дать несколько определений:

Информация - сведения о  лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информатизация - организованный социально-экономический и научно-технический  процесс создания оптимальных условий  для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные  массивы документов, документы и  массивы документов в информационных системах.

Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники  и связи, реализующих информационные процессы.

Пользователь информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.

Уровень развития информационного  пространства решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. От этого уровня в значительной степени зависит поведение людей, формирование общественно-политических движений и социальная стабильность. Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в России являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности.

В России социальная и  политическая перестройка, формирование рыночной экономики объективно привели  к необходимости существенного  изменения информационных отношений  в обществе. Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение органов государственного управления, хозяйствующих субъектов и граждан остается на низком уровне.

Возможность доступа  к информации, как правило, ограничивается ее ведомственной принадлежностью и обусловлена зачастую должностным положением и социальным статусом потребителя. Не решена проблема доступа к территориально удаленным информационным ресурсам.

Большинство населения  получает информацию в традиционном виде - печатные издания, радио, телевидение.

Информационно - телекоммуникационные системы функционируют, в основном, в интересах государственных  органов власти. Такое положение  дел приводит к дублированию работ, избыточности в сборе первичной информации, удорожанию разработок и эксплуатации систем. Кроме того, ведомственная разобщенность затрудняет обмен информацией и доступ к ней. Информационные услуги, ресурсы и программные продукты распространены по территории России крайне неравномерно, причем в основном ими обеспечены краевые центры. Это распределение соответствует распределению основных научных и информационных центров России и не учитывает потребности населения и органов управления. Именно поэтому требует скорейшего решения задача выравнивания информационного потенциала.

Отечественная информационная индустрия должна развиваться с  учетом мировых достижений в области  информационных технологий и средств  телекоммуникационного обмена. Это  позволит России выйти на мировой  уровень технического развития.

Как показывает практика промышленно развитых стран (США, Англии, Японии), решение проблемы информационной индустрии, а следовательно, информатизации общества является глобальной целью  развития и связывается с выходом  страны в следующем тысячелетии на новый уровень цивилизации. В основе такой целенаправленной деятельности лежит долговременная программа создания системы информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. В нашей стране эту основу составляют сетевые технологии - область достаточно новая и очень быстро развивающаяся. Ведется широкомасштабное оснащение вычислительной техникой самых разных предприятий и организаций. Создаются условия для свободного доступа потребителей к хранимой в системах информации благодаря организации специализированных рабочих мест локальных вычислительных систем.

 

Глава 1. Информатизация в сфере городского хозяйства.

1.1 Формирование и использование информационных ресурсов.

Формирование и использование  информационных ресурсов - одна из ключевых проблем создания единого информационного  пространства. В общем случае информационные ресурсы формируются в результате деятельности, как органов государственной власти, так и государственных и негосударственных предприятий, научных, учебных и общественных организаций. Они включают информацию, знания, а также лингвистические средства, применяемые для описания конкретной предметной области и для доступа к информации и знаниям.

Информационные ресурсы  являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и  защищаются законом наряду с другими ресурсами. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируется гражданским законодательством РФ. Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ. Государственные информационные ресурсы формируются в соответствии со сферами ведения как:

  • федеральные информационные ресурсы;
  • информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ;
  • информационные ресурсы субъектов РФ. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.

В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляются сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. По формам собственности информационные ресурсы подразделяются:

  • государственные;
  • межгосударственные;
  • негосударственные (в том числе коммерческие);
  • смешанной собственности.

Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения оперативных задач социально-экономического развития. Основные направления государственной политики в сфере информатизации является:

  • обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
  • формирование и защита информационных ресурсов;
  • создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;
  • создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
  • содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения;
  • формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;
  • создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
  • развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.

Работы последних десятилетий  по улучшению информационного обеспечения  органов государственной власти и управления сосредоточивались главным образом на создании технических средств, соответствующих автоматизированных систем и сетей, предназначенных для передачи и обработки информации. Однако, несмотря на определенное продвижение работ по автоматизации информационных процессов, нужной специалистам и гражданам информации по-прежнему остро не хватает.

Информатизация органов  государственной власти до сих пор  ориентирована на повышение эффективности  собственной деятельности, что привело  к созданию значительного числа  ведомственных (отраслевых) автоматизированных (локальных и территориальных) информационно-управляющих систем, предназначавшихся, как правило, для удовлетворения информационных потребностей ограниченного круга пользователей. Внедрение новых информационных технологий не давало ожидаемого эффекта. Необходимо формирование единого информационного пространства России, которое позволит существенно повысить эффективность функционирования всех ветвей власти за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности, использование всей накопленной информации для решения комплексных проблем управления обществом.

При всех недостатках  информационно - управляющие системы  органов государственной власти могут служить основой, которая  обеспечит формирование государственных  информационных ресурсов.

Для этого требуется  решение сложных организационно-технических  вопросов, связанных с обеспечением скоординированного формирования и  ведения министерствами и ведомствами  государственных информационных ресурсов, что значительно снизит затраты  по их формированию. Это относится в первую очередь к таким организациям, как:

  • Государственный комитет РФ по статистике;
  • Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Комитет РФ по геологии и использованию недр;
  • Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
  • Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ;
  • Федеральная служба занятости России;
  • Государственной таможенный комитет Российской Федерации;
  • Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом;
  • Государственная налоговая служба Российской Федерации и др.

Информация о работе Информатизация в сфере городского хозяйства