Инновации в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 05:24, реферат

Описание работы

Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать клиента, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………стр.3
2. Электронные системы управления……………………………………………….стр.4
3. Интерактивная еда: Мир Ресторана внутри отеля………………………………стр.6
4. Появление мультимедийных технологий в области
социально-культурного сервиса и туризма………………..……………………….стр.7
5. Системы безопасности.............................................................................................стр.8
6. Экологичность инновационных технологий……………………………………..стр.11
7. Список литературы…………………………………………………………………стр.14

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 33.67 Кб (Скачать)

 
Гостиничный бизнес подразумевает  наличие значительного объема работы по учету, контролю и статистической обработке информации. В любой  гостинице стоит своя система  управления, крупные комплексы используют обычно такие системы, как Fidelio, INHOVA, IR Тimelox и т.п. Поэтому важным аспектом построения ИКБ (Интегрированного комплекса  безопасности) является совместимость  систем. Программный комплекс, на котором  будут базироваться все подсистемы безопасности, должен быть совместим  с системой управления. Современные  ИКБ представляют собой аппаратно-программные  комплексы с общей базой данных. В качестве устройств управления используются компьютеры со специализированным программным обеспечением.

 
В таких отелях, как Westin Century Plaza Hotel и St. Regis Los Angeles, с общим количеством  номеров более 1100, мы найдем IR (Инфра - красные) системы TimeLox 2300 EMI. Благодаря IR опции, все замки отеля могут  соединяться с центральным компьютером  через IR - интерфейс, что позволяет  персоналу отеля контролировать все замки, а также управлять  всей системой EMI в гостевых номерах  прямо с центральной станции  отеля в режиме онлайн. Современные  повышенные требования к безопасности отелей сделали IR системы TimeLox весьма востребованными  системами автономных электронных  замков для гостиниц: в случае аварийной  ситуации персонал отеля, обладающий достаточным  уровнем доступа к системе, может  прямо с центрального компьютера открыть все двери отеля; в  случае, если кто-либо попытается открыть  несколько дверей методом «подбора карточки», просто вставляя ее во все  двери, служба безопасности получит  предупреждение об этом и сможет незамедлительно  вмешаться; блокировать все или  определенные двери или пользователей  и получает предупреждение, если дверь  гостевого номера открыта слишком  долго; техническая служба своевременно получит предупреждение о состоянии  батарей замка. TimeLox2300 интегрируем  со всеми существующими Системами  Управления Отелем (PMS) и системами  внутригостиничных продаж (POS), а  также позволяет подключить веб-камеру.

 
Отель "Золотое кольцо" предпочитает контроль доступа в номера в режиме оnine, эта система итальянской  компании Emmetti в России установлена  только в этом отеле. Контроль доступа  в номер в режиме оnline - безусловный  плюс в вопросах безопасности гостей. А специальная диспетчерская  программа фирмы Satchwell, установленная  в этом отеле, позволяет управлять  автоматикой из одного центра. Таким  образом, поддерживается микроклимат  в номерах и осуществляется диспетчеризация  инженерного оборудования. 
Обе эти системы достаточно современны, но главное, что они более гибки и эффективны, чем многие более новые разработки. 
В отличие от аналогичных зарубежных систем INHOVA и IR Тimelox, система контроля доступа «КОДОС-Отель» основана на бесконтактной идентификации. Бесконтактная идентификация — это возможность надежно распознавать объекты по индивидуальным естественным или искусственно присвоенным признакам объекта без непосредственного контакта с ним. Сама по себе идея автоматизированного распознавания объектов не нова. В России подавляющее большинство систем используют штрих-кодовый и магнитный способы идентификации. И перед ними RFID-технологии имеют существенные преимущества: для RFID не нужен механический или оптический контакт, RFID-метки читаются быстро и точно, обеспечивая практически 100%-ную идентификацию; пассивные RFID-метки, не имеющие источника питания, имеют фактически неограниченный срок эксплуатации; RFID-метки несут большое количество информации и могут активно взаимодействовать с внешними системами, поскольку многие из них допускают не только чтение, но и запись информации; варианты геометрии и дизайна метки легко адаптируются с характеристиками носителя и требованиями системы контроля. В России сегодня наибольшее распространение RFID-технологии получили в областях контроля доступа персонала; электронных платежей с помощью смарт-карт; систем безопасности в автомобилях; идентификации транспорта; электронных ключей в жилых и производственных помещениях. В то же время во многих странах RFID-технологии имеют гораздо большее распространение.

 
Изначально разработанная для  интеграции с «Fidelio», система КОДОС-Отель  интегрируется с любой системой управления гостиничным комплексом и работает следующим образом: при  регистрации гостя в гостиничной  системе информация о нем автоматически  вносится в базу данных СКУД «КОДОС». При этом выдаваемая гостю электронная  карта доступа автоматически  программируется администратором (поднесением  к USB-считывателю, подключенному к  компьютеру) и разрешает проход в  номер проживания или другие помещения  на указываемый срок. Карта автоматически  начинает и заканчивает действовать (открывать доступ в установленные  помещения) в сроки, указанные администратором  в гостиничной системе. Огромный плюс такой системы в том, что  она полностью исключает возможность  «левых» заселений. На настоящий  момент комплекс безопасности на базе «КОДОС» установлен в гостиничных  комплексах «Вертол-Экспо» (Ростов-на-Дону), «Волга», «Меридиан» (Москва), «Атриум  Палас», «Парк Инн» (Екатеринбург), «Орехово» (Мурманск), в гостиницах сети «KAYI Group»  и «OGER Group» (Турция).

 
Экологичность - это просто. 
При установлении в отеле инновационных технологий, нужно преследовать несколько целей - сбережение времени, денег, энергии. Неудивительно, что путь к инновационным технологиям в отеле лежит через сбережение природной энергии.

 
Так, Innovation Hotel - инновационный эко-отель, принадлежащий IHG, включает в себя солнечные  панели на крыше для нагрева воды, ветряные генераторы для выработки  электроэнергии, оконные стекла из вторсырья, мебель полностью сделанную  из переработанных материалов. Из бытовых  отходов также будут вырабатывать тепло и энергию, система сбора  дождевой воды будет снабжать водой  туалеты, крыша с тонким слоем  грунта и зелеными насаждениями помогает тепло- и звукоизоляции. На крыше - до четырех солнечных панелей для  нагрева воды, чтобы снизить использование  не возобновляемых источников энергии. Дождевая вода будет собираться в  баки на крыше и под землей, а  затем использоваться для смыва  в туалетах, для полива растений, а также в посудомоечных машинах  и моющих пылесосах. Отработанное масло  с кухни будет использоваться как биотопливо. Указатели из натурального базальта на входе и на газонах  заменят пластиковые и металлические  таблички. В отделке используются нетоксичные краски. Пищевые отходы перерабатываются в удобрения.

 
В пятизвездочном отеле бренда Кемпински (Эмират Палас в Абу Даби, АОЭ) полностью реализована природоохранная  система. В начале 2009-го года «Эмират  Палас» уменьшил потребление энергии  на 2,1 миллион киловатт-час и потребление  газа на 111,500 литров, поставив цель повысить эти результаты в течение года. Технологические инновации здесь - это и приобретение светодиодных ламп вдобавок к метало-галогенидным, что значительно увеличит жизненный  цикл освещенных зон, сокращая издержки на их обслуживание и гарантируя надежный сервис гостям. В отеле «Ренессанс Москва» установлено локальное  энергосберегающее освещение (при  помощи ЗАО Межрегионэнергосервис).

 
Экологичный отель не роскошь, требующая  дорогостоящих технологий. Инновационными могу быть методы использования уже  существующей технической базы. Пример – «Арарат Парк Хайятт». Оптимизация  работы систем вентиляции, кондиционирования, кухонного оборудования и оборудования прачечной позволили сократить  потребление электроэнергии на 18% и  тепловой энергии на 9% за первые 5 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года. По просьбе  отеля с этой целью была усовершенствована  инженерная программа фирмы Johnson Controls. Система не полностью автоматизирована, график экономного использования энергии  выстраивается вручную, исходя из внешних  условий. И это совсем не требует  дополнительного персонала, только знаний и опыта. Расход по тепловой энергии понизился до 9%: «Можно включить тепло на полную и не иметь проблем. А можно регулировать его самому», - считает Вадим Наумов, заместитель  главного инженера Арарат Парк Хаятт. Вместе с тем, для повышения эффективности, в случае необходимости, режимы работы оборудования, корректируются вручную  в зависимости, например, от особенностей погодных условий и заселенности отеля. Все это не требует дополнительного  персонала, а только знаний, опыта  и желания получить максимально  возможный результат. Следует отметить, что экономия была получена, несмотря на подключение дополнительного  электро-потребляющего оборудования.

 
Мероприятие по снижению расхода воды, прежде всего, переход с проточного охлаждения холодильных компрессоров на циркуляционное, позволило снизить  ее потребление на 23%.

 
«Инновации? Мы используем то, что есть эффективно, вот наша задача. На основе опыта поняли, что результаты могут  быть лучше, а затраты меньше, но наш основной маркер - это отсутствие жалоб со стороны гостей», - уточняет Вадим Наумов. Оперативно реагировать  на меняющуюся обстановку помогает система  оформления, распределения, учета и  контроля заявок Triton. Исполнитель немедленно получает заявку в виде sms.

 
Иногда энергосбережение заложено уже в самих системах, например, в TimeLox 2300 EMI. Благодаря датчику замка, при выходе гостя система EMI автоматически  отключит освещение и электроприборы, оставленные включенными; при выписке  гостя через систему PMS система  получит команду на отключение кондиционирования  в незаселенном номере, в зависимости  от состояния номера (заселен, свободен, законсервирован и т.д.) а также  в зависимости от того, кто вошел  в номер - гость или персонал –  будет выбрана оптимальная схема  кондиционирования.

 
Да, время движется вперед, но иногда надо не уповать на технологии, а  спросить себя, что ты сам можешь сделать. Например, краски тратится меньше, если тщательно подготовить стену. Совсем просто поставить ведра зеленого цвета для бумажного мусора, как  в отеле «Ренессанс-Москва», или  пресс для картона. Оставлять  в комнате гостя карточку «не  менять белье» (с целью сохранению водных ресурсов и экономии энергии, что также сводит к минимуму попадание  моющих средств в окружающую среду).  
Не все отели адаптированы для последних технических инноваций, но все, независимо от давности их постройки, могут найти возможность использовать инновационные технологии. Главное - всерьез задуматься о том, что нужно или не нужно вашему гостю и что работает не только на сбережение энергии в масштабах страны, а ещё и на положительный имидж самого отеля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСТОЧНИКИ:

 
 http://www.hotelline.ru

 http://pioglobal.ru

 
Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003 

Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003

Информация о работе Инновации в гостиничном бизнесе