Инновации в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение современного состояния инновационной деятельности в российском ресторанном бизнесе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В СФЕРЕ УСЛУГ
5
1.1 Понятие и виды инновационного процесса в сфере услуг 5
1.2 Типы управления инновационными процессами в сфере услуг
10
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
14
2.1 Классификация предприятий питания в России
2.2 Современное состояние ресторанного бизнеса в России 14
16
2.3 Роль инноваций в российском ресторанном бизнесе 21
Глава III. ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕХА РЕСТОРАНА (на примере ресторанного дома «Турандот», г.Москва)
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

КП Инновации в ресторанном бизнесе.docx

— 67.40 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В СФЕРЕ  УСЛУГ  
5
  1.1  Понятие  и виды инновационного процесса  в сфере услуг 5
 
    1.2  Типы управления  инновационными процессами в  сфере услуг
 
10
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА  СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА  В РОССИИ  
14
  2.1 Классификация предприятий питания в России

2.2 Современное состояние ресторанного бизнеса в России

14

16

  2.3  Роль инноваций в российском ресторанном бизнесе 21
Глава III. ИННОВАЦИИ КАК  ФАКТОР УСПЕХА РЕСТОРАНА (на примере  ресторанного дома «Турандот», г.Москва)  
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время только ленивый не говорит об инновациях. Обычно понятие рассматривается с точки зрения производственных процессов -  улучшения в технике и технологиях, освоение новых форм, видов и рынков сбыта, поиск новых ресурсов, изменения организационного плана – в промышленности. Социальная сфера пока находится на периферии, поскольку представляет ряд трудностей для исследователей и практических разработчиков. И все же стоит обратить внимание на то, что сфера услуг также нуждается в разработке своих инновационных знаний и новых подходов к управлению инновациями, ведь еще Й.Шумпетер говорил, что инновации есть в любой среде. 

     Вопрос  об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Поскольку приобретая любой товар, потребитель покупает также и услугу по его продаже и доставке. К товару всегда прилагается услуга — и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента заказчик пойдет туда, где ему чего-то добавят — тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.

     Особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий действовать в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент времени в условиях текущей ситуации на рынке.

     Проблемой, определяющей актуальность рассматриваемого вопроса в условиях современного ресторанного бизнеса, является практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном бизнесе в Росии.

     В связи с этим, ключевым направлением повышения эффективности деятельности компании становится разработка, планирование, реализация и контроль осуществления  инновационных решений, - оптимизация  управления инновационными проектами, разработка процедур управления процессами и стоимостью инновационного проекта, новые методы управления им, оценка влияния параметров и результатов  реализации инновационного проекта  на результаты деятельности компании в целом.

     Объектом  изучения данной работы является ресторанный  бизнес. Предмет – инновации в  ресторанном бизнесе.

     Цель  работы – изучение современного состояния  инновационной деятельности в российском ресторанном бизнесе. В связи  с обозначенной темой появляется необходимость решения следующих  задач:

  1. раскрыть содержание основных понятий инновационного процесса в сфере услуг;
  2. проанализировать современное состояние ресторанного бизнеса в России и роль инноваций в нем;
  3. рассмотреть понятие имиджевой стратегии ресторана как фактора успешной инновации.

     Методами  исследования при написании курсовой работы являются изучение и анализ научной литературы, а также обобщение  достижений мировой и отечественной  практики управления инновационными процессами в ресторанном бизнесе.

     Теоретической базой исследования являются труды  российских и зарубежных авторов, журнальные статьи, периодика.

     Структура работы включает следующие разделы: введение, основную часть, состоящую  из трех глав, заключение и список литературы.

     Работа  выполнена на кафедре маркетинга и муниципального управления.

     Глава I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СФЕРЕ УСЛУГ

    1. Понятие и виды инновационного процесса в сфере услуг
 
 

     Слово «инновация» переводится на русский  язык как «новизна», «новшество», «нововведение». В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в  производстве и нашедшее своего потребителя.

     Инновация – это конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной  деятельности, нового подхода к социальным проблемам.

     Здесь следует обратить внимание на широкое  толкование понятия «инновация»  – это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система  управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.

     Если  рассматривать инновацию как  конечный результат, то она должна иметь  где-то свое начало, исток, и этим началом  является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество  этапов и действий. Этот путь носит  название инновационного процесса.

     Инновационный процесс представляет собой  процесс создания, внедрения и распространения нововведений (инноваций). В общем виде схема инновационного процесса может быть представлена в виде ряда этапов с получением следующих основных результатов[12]:

  1. получение новшества, то есть оформленных результатов законченных научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иных научно-технических результатов;
  2. внедрение новшеств в продукт, технологию или услугу, то есть нововведение или инновация;
  3. диффузия инноваций, под которой подразумевается распространение уже однажды освоенной, реализованной инновации, то есть применение инновационных продуктов, услуг или технологий в новых местах и условиях.

     Инновации для сферы услуг являются важнейшим  стимулятором роста компании. Накладывает  отпечаток и специфика конечного  продукта (услуги) - неосязаемость, неспособность долгое время сохранять свои свойства и совпадение по времени производства и потребления. Кроме того, предприятие, производящее услуги, вынуждено действовать в ситуации острой конкуренции еще в большей степени, чем крупные компании-монополисты, производящие товар.

     Под «инновационным проектом» в сфере  услуг понимается «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)»[6].

     Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли  сферы услуг, предполагает под инновациями  не только улучшение качества жизни  людей (удовлетворение потребности  в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.

     Применительно к масштабам распространения  инновации по критерию сложности  инновационного механизма, определяемой числом участников, выделяют ряд типов  инновационного процесса[5]. 

  1. Автономный инновационный процесс. Характеризуется тем, что весь комплекс работ по НИОКР и производству выполнен в рамках хозяйствующего субъекта (предприятия, компании), создавшего инновацию. Здесь инноватор един в двух лицах: сам придумал – сам произвёл.

     Формы автономного инновационного процесса:

    1. Автономный линейный инновационный процесс. Схематично он может быть представлен в следующем виде (см. рис. 2.).

       

     Рисунок 1 – Схема автономного линейного  инновационного процесса 

    1. Автономный  диффузный инновационный процесс, имеющий вид, представленный на рис. 2.
 

       
 
 

     Рисунок 2 – Схема автономного диффузного инновационного процесса 

    1. Инфраструктурный  инновационный процесс. Характеризуется  тем, что участие в создании инновационного продукта принимали специализированные научно-исследовательские организации (НИО).  Здесь нововведение выступает результатом коллективного творчества и совместных усилий разных групп разработчиков и заинтересованных сторон.

     Формы инфраструктурного инновационного процесса:

    1. Инфраструктурный линейный инновационный процесс (см. рис. 3.).

       
 

     Рисунок 3 – Схема инфраструктурного линейного  инновационного процесса 

    1. Инфраструктурный  диффузный инновационный процесс (см.рис. 4).
 
 

       
 
 

     Рисунок 4 – Схема инфраструктурного диффузного инновационного процесса 

     Наличие в составе инновационных процессов  некоторых типов имитаторов (последователей) свидетельствует о трансферте инноваций, их более широком рыночном распространении.

     В зависимости от того, где применяется  инновация – внутри фирмы или  за ее пределами различают три  вида инновационного процесса[9]:

  • простой внутриорганизационный (натуральный);
  • простой межорганизационный (товарный);
  • расширенный.

     Простой внутриорганизационный (натуральный) процесс предполагает создание и  использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество  в этом случае не принимает непосредственно  товарной формы. Хотя в роли потребителей выступают те подразделения и  сотрудники, которые используют внутрифирменную  инновацию.

     При простом межорганизационном (товарном) процессе новшество выступает как  предмет купли-продажи на внешнем  рынке. Такая форма инновационного процесса означает полное отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.

     Расширенный инновационный процесс проявляется  в создании новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера, дальнейшем распространении товара – диффузии. Явление диффузии инновации  способствует экономическому развитию общества и является стимулом для  инициации нового инновационного процесса. 

Информация о работе Инновации в ресторанном бизнесе