Инновации в Социально Культурном Сервисе и Туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много — нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.

Содержание

Введение 2
1. Инновации и туризм 3
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций. 3
1.2. Суть и основные принципы инноваций в туризме 5
1.3. Инновационная деятельность в туризме 8
1.4. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме 19
2. Инновации в гостиничном бизнесе, на примере отеля Rixos Premium Belek, Турция. 25
Заключение 29
Список литературы……………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

инновации в СКСиТ.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Особенно важно  создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано  с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.

Таким образом, на территории семи субъектов РФ созданы  «точки роста», которые в дальнейшем должны оказать стимулирующие воздействие  на развитие бизнеса регионов и территории в целом. При этом создание туристско-рекреационных зон не только несет в себе положительный экономический эффект для региона в виде растущего объема инвестиций и стоимости оказываемых услуг, внедрения передовых технологий и современных методов управления, стимулирования развития территорий с низким промышленным потенциалом, но и имеет важное социальное значение вследствие увеличения числа рабочих мест и роста профессиональной образованности населения. К тому же, как показывает мировой опыт, прилегающие к зоне территории также начинают развиваться динамичней.

2. Инновации  в гостиничном бизнесе, на примере отеля Rixos Premium Belek, Турция.

Сегодня все стараются превзойти  друг друга и доказать свои преимущества, что, безусловно, приводит к появлению различных «гаджетов», высокотехнологичных новинок необходимых для победы в конкурентной борьбе. Они делают нашу жизнь интересней, проще и разнообразней, оптимизируя время и силы и принося дополнительную прибыль. Инновационные решения играют огромную роль в развитии бизнеса, и особое место занимают в гостиничной отрасли. На сегодняшний день большая часть гостиниц автоматизированы, ведь преимущества данных систем очевидны не только отельерам, но и гостям.

Технологии  в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят  две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем.

 
Препятствия к внедрению инновационных технологий обычно следующие: стоимость самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней самого предприятия и, наконец, то, что управленцы, как правило, сосредоточены на получении дохода с текущей деятельности предприятия.  
 
Сегодня трудно представить себе отель, в котором тысячи задач по ежедневному ведению бизнеса велись бы вручную. Системы управления — это мозг отеля, без которого он не сможет жить. Существует множество видов систем электронного управления отелем, и выбирая одну из них, мы должны спросить себя, насколько она адаптируема с теми инновационными продуктами IT, которые уже становятся необходимостью.

 
«RIXOS Premium Belek Hotel&Spa » первым из Турецких крупных отелей установил у себя в холле интерактивную новинку в индустрии гостеприимства – сенсорные дисплеи меню. Теперь гости и посетители отеля могут легко найти и просмотреть меню всех 7 внутренних ресторанов, кафе и баров с изображениями блюд и коктейлей, а также различную дополнительную информацию о внутренних услугах – лишь касаясь экрана.

Удобство данной инновации в том, что гость, проживающий  в отеле может в любое удобное  время зарезервировать для себя один из 7-ми ресторанов Аля-Карт, находящихся  на территории отеля. Эти рестораны, предназначены для желающих посетить ресторан выбрав блюда по меню и получить соответствующий сервис. Так же в отелях имеется Основной ресторан – где предоставляется Шведский стол для гостей отеля.

Для бронирования стола в одном из дополнительных (платных) ресторанов необходимо выполнить несколько несложных процедур: 1) Выбор языка; Регистрация, ввод номера комнаты, или сканирование карты ключа от номера; 2) Выбор интересующей даты; 3) Выбор интересующего ресторана 4) Потверждение, при наличии свободных мест.

После резервации информация поступает в терминал службы Guest Relations, откуда передается на Reseption, путем обновления в системе бронирования. И оплата за данные рестораны начисляется на комнату гостя. При выезде он сможет оплатить все дополнительные услуги, включая ресторан.

Для примера, в отеле, где нет сенсорных терминалов, для того, что бы забронировать место в ресторане аля-карт, гостю нужно выйти из номера, подойти к стойке Guest Relation, подождать возможно имеющуюся очередь, прочесть меню в бумажном варианте, подождать пока сотрудник найдет необходимую информацию о наличии мест, и только после этого подтвердив бронь – взять талон.

При этом служба сотрудники отеля имеют определенный график работы, и скажем, если гость  хочет сделать бронь в 22-00, то ему  будет уже некуда обратиться.

Так же в отеле  «RIXOS Premium Belek Hotel&Spa » появилась такая инновация, как Digital Signage (Система визуального отображения информации). На смену бумажным указателям пришла система визуального отображения информации, позволяющая проинформировать гостей о времени и месте проведения конференции или любого другого мероприятия. Обновление данных осуществляет один человек в течение нескольких минут, кроме того, в то время когда в отеле не проводятся мероприятия на мониторах возможно размещение дополнительной информации, которая может быть полезна гостям отеля: часы работы бара и ресторана, реклама поставщиков, специальные предложения и скидки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера туризма  сегодня одна из наиболее перспективных  и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.

Туризм постоянно  развивается, несмотря на различные  препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Работники сферы  туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

В туризме ежедневно  внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

В результате инновационной  деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.  
Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.  
Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.  
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.

Инновации в  сфере туризма иногда возникают  совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

Также важна  роль государства в развитии инноваций  в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной  поддержки данных направлений актуальна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. http://www.prohotel.ru Информационный портал;

2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;

3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.

4. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с. 

5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме, 2003. –

272 с.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003. – 232 с.

7. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М., 2006. – 224 с.

8. Иванова Н.И.  Национальные инновационные системы  / Н. И. Иванова. - М.: Наука, 2002. –  432 с.

 9. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003. – 286 с.

10. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – 208 с.

Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учеб.– М. : ЮНИТА - ДАНА, 2007. – 327 с.

11.Квартальнов  В.А. Туризм: Учебник для образовательных  учреждений тур. профиля. … - М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2005 - 275 с.

12. Ковынева, Л.В. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Конспект лекций: учеб.пособие / Л.В. Ковынева. – Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2007. – 327 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в Социально Культурном Сервисе и Туризме