Инновационные формы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы в том, что инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в промышленном производстве, торговле, сфере услуг.
Целью данной работы является рассмотрение (исследование) теоретической основы инновационной деятельности и поиск, исследование структуры и способа ведения новых форм бизнеса в инновационной отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ…………
Понятие инновации……………………………………………………
Классификация инноваций, новшеств и нововведений…………………
Современные тенденции развития инновационной деятельности………
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО БИЗНЕСА….
2.1 Роль малого бизнеса в инновационной деятельности………………
2.2 Организационные формы инновационной деятельности. Технопарки
2.3 Венчурный бизнес и источники его финансирования…………………
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ ИННОВАЦИЙ В РАЗЛИЧНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………
3.1. Инновационный интернет
3.2. Инновации в автомобильной сфере…………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....

Работа содержит 1 файл

курсовая работа иванова дарья.docx

— 117.71 Кб (Скачать)

Источник: разработано  автором на основе материалов учебного пособия: Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. – 2-е издание.,перераб.,доп. – М.: Дело, 2006.

 

По материалу  из учебного пособия, которое было использовано выше выделяются основные группы инноваций исходя из  различных классификаций и подходов по:

  • направлениям – начуно-технические, организационно-экономические и социально-культурные;
  • характеру удовлетворяемых потребностей – создание новых потребностей и развитие существующих;
  • масштабам распространения — применяемые в одной отрасли и применяемые во всех или многих отраслях;
  • предмету направления – инновация-продукт, инновация-процесс, инновация-сервис, инновации-рынки;
  • степени радикальности — базисные, системные, псевдоинновации;
  • глубине изменений — регенерация первоначальных свойств, количественные изменения, адаптивные изменения, новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род;
  • роли в процессе производства — основные и дополняющие;
  • характеру воздействия на рыночно-технологические возможности фирмы -архитектурные, революционные, регулярные;
  • характеру связи с научным знанием — восходящие и нисходящие.

Первые две  группы инноваций не нуждаются в  дополнительном объяснении. Что касается остальных групп, то ниже представлено объяснение этих инноваций.

Инновация-продукт — это новшество, имеющее физическую форму готового, принципиально нового или усовершенствованного изделия, которое выходит в этой форме (прежде всего в форме товара) за пределы предприятия. Этот тип инноваций требует значительных инвестиций, так как разработка новых продуктов предполагает проведение НИОКР, разработку инноваций-процессов.

Инновация-процесс — это производственное, техническое, и управленческое усовершенствование, которое снижает стоимость производства уже созданного продукта. Такие инновации менее рискованны, чем продуктовые, а в определенных случаях являются и менее капиталоемкими.

Инновация-сервис — обслуживание процессов использования продукта за пределами предприятия (например, программное обеспечение компьютеров).

Инновации-продукты и инновации-процессы тесно связаны друг с другом и могут переходить один в другой. Разработанные предприятием оборудование и инструмент, которые применяются при производстве товарной продукции внутри предприятия и не выходят за его пределы, являются инновациями-процессами.

Рассмотрим иной вид классификации инноваций с разделением их на базисные, системные, улучшающие и псевдонововведения.

Базисные инновации — это те, которые возникают на базе крупных изобретений, кладут начало новым, ранее неизвестным продуктам или процессам, которые основаны на новых научных принципах.

В качестве примера можно привести паровую машину, электричество, атомную энергетику, ксерографию, вакуумную трубку, транзисторы и т. д. Базисные инновации требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки является длительным, а их коммерциализация приводит к появлению новых технологических укладов.

Улучшающие инновации  — это малые, но важные усовершенствования продуктов, процессов, сервиса. Такие инновации продолжают техническое улучшение и распространяются на приложения радикальных и системных инноваций.

Псевдоинновации -  это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.

Классификация инноваций  по глубине вносимых изменений во многом дополняет рассмотренную выше и позволяет более детально проследить переходы от инноваций низкого уровня к инновациям более высокого уровня. Данная классификация предложена чехословацким экономистом Ф. Валентой4.

Архитектурные инновации — это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно - потребительских связей.

Революционные инновации приводят к устареванию продуктово - технологических возможностей, но не разрушают рыночно-продуктовые связи.

Нишесоздающие инновации сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи. Они создают новые рыночные ниши для существующих технологий и продуктов.

Регулярные инновации  консервируют как продуктово-технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит совершенствование продуктов и технологий, например, с помощью прирастающих инноваций, которые приводят к закреплению предприятий на старых рынках. Описанные выше четыре типа инноваций можно схематично представить в табличном виде (Таблица 1.2.).

Рыночная  продуктово-технологическая  классификация инноваций Таблица.1.2.

Рыночные связи

Продуктово-технологические возможности

Сохранение

Регулярные

Революционные

Разрушение

Нишеобразующие

Архитектурные


Источник: Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития:Учебное пособие / Под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. – 2-е издание.,перераб.,доп. – М.: Дело, 2006. С.23

В инновационном менеджменте существует великое множество различных  классификаций и видов инноваций, по разным типам и регулированиям их в системе. Так же необходимо отличать инновации от других видов деятельности, например, незначительных видоизменений  товара или услуги в той или  иной отрасли. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие  новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. 

Новшеством может быть новый  порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда  получают общественное признание, когда  будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступают как нововведения.

 

1.3. Современные тенденции развития инновационной деятельности

В условиях усиления конкуренции  на всех отраслевых рынках, особенно с  приближением вступления России во Всемирную  Торговую организацию (ВТО), российским компаниям активнее приходится работать над снижением себестоимости  товаров и услуг, обеспечивая  при этом высокое качество обслуживания. Это возможно сделать только за счет оптимизации бизнес-процессов компании, способствующих повышению производительности труда и внедрения новых технологий, в том числе бизнес аутсорсинг.

Мировой рынок уже давно  идет по пути усиления специализации  компаний, поэтому наличие сервисных организаций, заменяющих деятельность функциональных подразделений позволяет иметь в составе компании только тот персонал, от которого зависит стратегическая устойчивость и эффективность компании.

Для концентрации на развитии основного бизнес-процесса все большее  количество российских компаний отказываются от IT -отдела, собственного рекламного и юридического отделов, сэкономив  за счет обслуживания у профильных сторонних компаний. Не требуется создавать целый отдел логистики, так как это можно поручить транспортной компании, а так же не требуется создавать многочисленную бухгалтерию, потому как можно заключить договор на бухгалтерское обслуживание с бухгалтерской компанией. 

Всех занятых в компании сотрудников работодателю нужно обеспечить работой и мотивировать их на определенный результат. Мотивация же обеспечивающего блока является проблемным вопросом для многих руководителей, поскольку прямых количественных параметров оценки их эффективности не существует.

Кроме этого работодатель экономит на создании, оборудовании и обслуживании рабочих мест, он застрахован от невыхода на работу по причине болезни, отпуска и внезапного увольнения сотрудника, и это, несомненно, преимущества аутсорсинга. И самое главное – это освобождает компанию от непрофильных работ.

Если услуги бухгалтерского и юридического сопровождения уже  стали привычными для российской бизнес-среды, то кадровый аутсорсинг - это инновация. Поскольку работа с персоналом требует высокой квалификации специалистов, следовательно, высокой их стоимости, компании приходится нанимать обычного «кадровика» для оформления кадровой документации. В таком случае компания оставляет «за кадром» большой блок работы с персоналом, который выливается в высокую текучесть кадров, низкую производительность персонала, неоправданные затраты на обучение и т.п.

Либо, если компания все  же нанимает высокопрофессионального HR -менеджера, то зачастую кадровая рутина препятствует решению стратегических задач по управлению персоналом и  высокая его квалификация остается не востребованной. Лучшим решение  и в той, и в другой ситуации будет использование кадрового аутсорсинга или аутсорсинг hr.

Ниже перечислены возможные причины использования аутсорсинга5:

  • реструктуризация компании;
  • необходимость повышения эффективности компании и улучшения показателей производительности труда;
  • необходимость повышения качества собственных продуктов и услуг;
  • недостаток или отсутствие штатных функциональных специалистов;
  • сезонность производственных процессов.

Выгоды аутсорсинга:

  • сокращение и контроль затрат на персонал;
  • фокусирование компании на основном бизнес-процессе;
  • освобождение внутренних ресурсов для других целей;
  • гарантия качества работ обеспечивается группой  высокопрофессиональных специалистов;
  • разделение рисков;
  • оперативное изменение фактического количества работающих сотрудников;
  • сокращение кадрового документооборота;
  • при наличии в данном секторе бизнеса профсоюзов или иных отраслевых сообществ - отсутствие проблем с ними.

Экономические выгоды:

  • Улучшение финансовых показателей эффективности компании;
  • Снижение административных расходов, связанных с персоналом.

Правовые преимущества:

  • Снятие юридической ответственности за персонал;
  • Отсутствие обязательств по трудовым отношениям с сотрудниками.

В общем смысле, консалтинг– это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе полученной от заказчика информации, направленная на решение поставленных клиентом задач6.

Основные виды консалтинга:

  • Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т. д.)
  • Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям)
  • Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом.
  • Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т. д.)

На данный момент профессиональные консультационные услуги в России оказываются  уже свыше десяти лет. Но несмотря на столь длительных срок четкого и ясного понимания того, для чего приглашать консультантов и нужно ли их вообще приглашать, среди потенциальных потребителей консультационных услуг пока не сложилось. Причиной этого во многом является неадекватное представление о том, что могут и чего не могут сделать консультанты, когда их имеет смысл приглашать и каковы необходимые условия успешного сотрудничества с консультантами. Такая тенденция прослеживается в основном на региональном рынке предоставления данных услуг, но следует отметить, всегда есть исключения из правил.

России же, как полноценному участнику  мировой экономики,  необходимо продолжать учиться жить по законам рынка и выдерживать жесткую конкуренцию, что она в большей части успешно и делает. Объективная необходимость российских компаний быть успешными и является причиной того, что востребованность консультантов в России  за последние годы значительно увеличилась. 

Информация о работе Инновационные формы бизнеса