Инновационные формы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы в том, что инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в промышленном производстве, торговле, сфере услуг.
Целью данной работы является рассмотрение (исследование) теоретической основы инновационной деятельности и поиск, исследование структуры и способа ведения новых форм бизнеса в инновационной отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ…………
Понятие инновации……………………………………………………
Классификация инноваций, новшеств и нововведений…………………
Современные тенденции развития инновационной деятельности………
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО БИЗНЕСА….
2.1 Роль малого бизнеса в инновационной деятельности………………
2.2 Организационные формы инновационной деятельности. Технопарки
2.3 Венчурный бизнес и источники его финансирования…………………
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ ИННОВАЦИЙ В РАЗЛИЧНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………
3.1. Инновационный интернет
3.2. Инновации в автомобильной сфере…………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....

Работа содержит 1 файл

курсовая работа иванова дарья.docx

— 117.71 Кб (Скачать)

Кроме того, есть опасность высокой  доли бесперспективных инноваций. Есть также трудности с оценкой потенциального рынка и с экспертизой проекта со стороны финансистов, от которых требуется особая квалификация: помимо знания показателей эффективности инвестиционных проектов, они должны знать еще и возможность отрасли или региона поглотить потенциальный инновационный продукт.

В этой ситуации скрыта одна из ныне существующих серьезных проблем научно-технического развития: создатели малых высокотехнологичных фирм часто не имеют финансовых и управленческих навыков. Сложившаяся система подготовки специалистов со средним и высшим образованием пока не уделяет этому достаточного внимания, что существенно ограничивает возможности использования инновационного потенциала.

 

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ ПРОГРЕССИВНЫХ ИННОВАЦИЙ  В РАЗЛИЧНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Инновационный  интернет

Согласно последним статистическим данным, инвестиции в интернет отрасль  заметно сокращается. Специалисты  утверждают, что связанно это с  мировым финансовым кризисом, который  положил на лопатки многих существующих и потенциальных инвесторов. И, тем  не менее, приятно отметить, что на фоне всеобщего упадка российская часть  интернета может похвастать стабильно  увеличивающимися инвестициями. Уровень  развития «рунета» в сравнении с западом несколько ниже, поэтому на данной ниве существует огромное число неиспользованных возможностей.

Необходимо констатировать тот  факт, что далеко не все инвесторы  осознают перспективы вложения в  интернет отрасль. В качестве примера  приведем несколько самых успешных проектов, получивших популярность в  течение последних нескольких лет. Одним из самых ярких прорывов стал проект YouTube, инвестиции в который составляли порядка 11,5млн. долларов. На полную окупаемость проект должен был выйти через 20 месяцев, но случилось нечто невероятное. Уже через запланированные 20 месяцев проект YouTube сумел принести своим инвесторам более 400млн. долларов. После такого успеха за проектом началась активная охота, победителем в которой стал небезызвестный поисковой робот Google. Цена YouTube составила 1,65 миллиардов долларов США.

Еще один примечательный проект, получивший название facebook, сумел из полумиллионного проекта превратиться в грандиозный ресурс стоимостью 15 миллиардов. О такой инвестиционной прибыли можно только мечтать.

Существуют отличные от вышеупомянутых примеров инновационные проекты. Прежде остановимся на таком инновационном  продукте как продажа фотографий и видеороликов в интернете, материал использованный для рассмотрения этого вопроса, был взят из журнала Chip go digital. – 2010. -  №10 октябрь. Авторы статьи Сергей и Марина Бондаренко. Фото и видео - на продажу.

В наше время люди часто  прибегают к изощренным методам  реализации своих идей и мыслей. Если ты хочешь выжить, ты должен усиленно, не покладая рук работать, быть первым и не давать конкурентам задавить тебя. Что только не придумывает  человек, чтобы хоть немного заработать или выделиться за счет хорошей идеи. Так как открывать свой бизнес на мировом рынке сложно, а точнее дорого и не выгодно, все чаще начинают использовать интернет ресурс, так  как там почти не нужно платить  за аренду места, либо это составляет очень маленькую сумму денег, чтобы разместить свой сайт в интернете, к примеру.

В данной главе, осветим идею продажи своего таланта в просторах сети, а именно фото и видео продукты. Специальный проверенный и легальный метод заработка с помощью своих умений - это фотобанк. Для этого, всего на всего, необходимо иметь хороший фотоаппарат или видеокамеру и желание заработать на удовольствии.

Рассмотрим механизм работы такого инновационного подхода в  продажах.

Цифровые фото – это  продукт, который как нельзя лучше  подходит для продажи в Сети. Но попытки реализовать такой товар  самостоятельно могут ни к чему не привести, особенно, если вас никто  не знает, а вы плохо ориентируетесь в нюансах фотобизнеса и различных юридических вопросах. Значительно облегчают задачу специализированные сервисы-посредники – так называемые фотобанки(photostock). Они аккумулируют в своих базах фото, иллюстрации и даже видеоролики от пользователей и предлагают этот контент компаниям, которые в нем нуждаются, - издательствам, рекламным и дизайнерским фирмам и т.д. ведь для оформления обложек, статей и рекламных плакатов постоянно нужны свежие материалы, которые проще и быстрее всего найти именно в фотобанках. По приблизительным данным в Сети существует около 40 подобных ресурсов.

Фотобанки можно разделить  на два типа: традиционные и микростоки. Первые продают снимки поштучно, рассчитывая цену изображения с учетом области применения и тиража издания. Покупателями в этом случае обычно выступают журнальные и книжные издательства, и работают с ними лучшие профессиональные фотографы.

Микростоки – это  упрощенные фотобанки. Они продают снимки по другой схеме, при которой цена картинки зависит от ее размера. Как правило, на таких сайтах приобретаются изображения для веб-ресурсов, рекламы и малотиражных журналов, и с ними может сотрудничать любой фотограф, прошедший своеобразный экзамен. Вот примеры некоторых фотобанков:

  1. Строго, но доступно на Shutterstock.com

Среди любителей цифровой фотографии этот ресурс вполне заслуженно пользуется большой популярностью. Конкуренция  в этом сообществе очень велика, однако и шанс продать свою работу выше, чем во многих аналогичных  сервисах. Поскольку владельцы сайта  дорожат своей репутацией, процедура  регистрации, а также проверка при  приеме работ очень строгие. Так, уже при создании учетной записи в этом фотобанке необходимо предоставить отсканированное изображение загранпаспорта.

Фотографии можно будет размещать  на сайте только тогда, когда модератор  проверит их на подлинность. Кроме того, нужно будет пройти жесткий экзамен, загрузив десять лучших, с вашей  точки зрения, снимков. Модератор  выберет семь из десяти присланных. Если тест не пройден, вторую попытку  можно будет проделать только через месяц. Но самое главное  требование, которое предъявляется  пользователю, продающему изображение, - работы должны быть исключительно  авторскими, в случае обнаружения  плагиата, учетная запись блокируется. За одно проданное изображение на этом сайте платят от $0,25 до $28.

  1. Без логотипов и эротического подтекста на Dreamstime.com17

Этот фотобанк, как и  многие другие аналогичные сервисы  по продаже фотграфий, предъявляет особые требования к присутствию на снимках логотипов и торговых марок.

Чтобы быть уверенным в  том, что работа успешно пройдет  модерацию, перед ее отправкой необходимо тщательно проверить, не содержит ли изображение запрещенных элементов. Например, если вы сфотографировали ребенка в футболке или кепке с Микки-Маусом или кепке с эмблемой кока-колы, такую работу наверняка отклонят. Даже, если в кадре останется только фрагмент логотипа или в графическом редакторе будет удалено название марки, контролирующий редактор не пропустит такой снимок.

Так же не стоит загружать  фотографии с элементами эротики, пропагандирующие насилие, наркотики, сигареты и так  далее. Так же на этом ресурсе можно  заработать с помощью привлечения  новых пользователей – за эту  услугу сервис обещает дополнительные бонусы. Клиенты фотобанка могут  получить свой гонорар, как только сумма  на счету превысит $100.

Итак, исходя из этого материала, можно прийти к выводу, что нельзя зарывать талант в землю. Если есть желание и возможности, то почему бы не попробовать это все выгодно  продать, тем более, если есть сайты  с такой поддержкой.

В качестве следующего примера  инноваций в интернете рассмотрим уже популярные в наше время интернет-магазины и аукционы. История интерактивных аукционов началась несколько лет назад. Сначала это было предприятие, которое занималось автоматами по продаже сладостей Pez. Линде Омидиар (Linda Omidyar), агенту по продаже автоматов Pez, пришла идея организовать торговлю этими автоматами через Интернет. Когда она высказала эту идею своему мужу Пьеру, он сразу оценил перспективность этой идеи. В 1995 году Омидиары создали компанию под именем Web-аукцион.

Компания оказала сильное  влияние на электронный бизнес. Основатели компании разработали бизнес-модель, которая имела свои ограничения, но привлекла в этот бизнес потребителей по всему миру. Эта бизнес-модель была одной из немногих, которая приносила прибыль во Всемирной паутине.

Рынок Интернет-аукционов  в странах СНГ начал формироваться  в конце 90-х прошлого столетия. Некоторые  из них умерли еще, не родившись, некоторые не посчитали это направление рентабельным и быстро переключились на другие проекты.

Среди всех Интернет-аукционов, которые функционируют на просторах рунета сегодня, есть, на наш взгляд, наиболее интересный и прогрессивный.

Вряд ли кто из сегодняшних пользователей  Интернета не знает, что такое eBay. В глобальной сети трудно “не заметить” транснациональную компанию, предоставляющую услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей, VoIP. Этот сервис позволяет виртуально путешествовать по всему земному шару в поисках оптимальной сделки. Пользователи смогут через русифицированный интерфейс искать, сравнивать и покупать необходимые товары, выбирая среди миллионов различных лотов.

Локализованная для России версия eBay International Market отображает информацию только о тех товарах, для которых предусмотрена возможность доставки в Россию. Среди других особенностей сервиса упоминаются личный кабинет, средства многоязычного поиска, локализованная служба технической поддержки и функция конвертирования цен в нужную валюту.

Существует еще один известный в России аукцион -  Молоток. По своей сути он является аналогом Американского интернет аукциона ebay, за незначительной разницей, а также отсутствием удобной платежной системы, такой как PayPal.

История Российского интернет аукциона началась с декабря 1999 года, когда  Молоток начал свою работу. На тот  момент в данной нише на Российском рынке конкурентов не было вообще, интернет аукцион ebay появился в России значительно позже (2010 год).

Изначально Молоток предоставлял услуги обычным пользователям по продаже тех или иных вещей  за определенный процент, который он брал в случае успешной сделки с  продавца. В настоящий момент этот аукцион позиционируется и как интернет аукцион и как Мега Молл в интернете, то есть площадка для различной категории продавцов, интернет магазинов и т.п.

Схема работы Молотка очень простая. Любой желающий может продавать  и покупать, для этого необходимо зарегистрироваться и пройти верификацию  вашего аккаунта, для подтверждения подлинности пользователя. Далее Вы можете начинать продажу и покупку интересующих Вас вещей на данной торговой площадке.

Оплата за приобретаемый, и продаваемый  товар осуществляется не через интернет магазин молоток, а лично между  покупателем и продавцом. Здесь, на мой взгляд основной недостаток, в отличии, скажем от того же ebay. У ebay есть платежная система PayPal, которая обеспечивает безопасные платежи между покупателем и продавцом, и в случае возникновения проблемы PayPal всегда способен помочь с ложной ситуации. Хотя Молоток и компенсирует покупателю сумму в размере до 5000,00 рублей за неудавшуюся сделку, но все равно это далеко не та безопасность, которую обеспечивает платежная система PayPal и интернет аукцион ebay.

Так или иначе, но выход как для продавца так и для покупателя в случае интернет продаж и покупок через Молоток это отправка и получение вещей наложенным платежом через Почту России или EMS Почту России. В случае отправки и получения наложенным платежом есть хотя бы гарантия, что покупатель заплатит, а продавец вышлет. Хотя и эта система не идеальна.

Продажа и покупка вещей и  услуг в интернете – это  новшество, без которого уже почти  ни один пользователь интернета не обходится, сколько бы ему ни было лет, будь то школьник, студент, домохозяйка  или пенсионер. Это удобно и просто, не говоря уже о людях с ограниченными  возможностями – такой вид  покупок является для них чуть ли не единственным. Хотя эта отрасль еще не достигла своего апогея совершенства и требует множество доработок, пока это самый удобный путь делать покупки.

3.2.Инновации в автомобильной  сфере

Дети не только, как часто говорят, «наше будущее», но они и настоящие, т.е. сегодняшние участники дорожного  движения. По сути дела дети как участники  дорожного движения забыты. И те несколько часов по ПДД, которые  даются в общеобразовательной школе, не эффективны. Но ведь дети не только пешеходы, но и водители велосипедов  и мопедов. Как знают и выполняют  дети обязанности пешеходов, всем известно. Но больше того, чтобы стать водителем  велосипедов и мопедов, не обязательно  пройти где-то обучение, достаточно самому полистать и изучить ПДД. Так  вот, для этого и были созданы  автошколы для детей.

Впервые эта автоидея возникла у  компании Mercedes-Benz в Великобритании, поэтому и была открыта первая автошкола по вождению Mercedes-Benz Driving Academy18.В этой школе есть некоторые ограничения по росту и возрасту: слушатели курсов должны быть не ниже полутора метров и достичь 10-летнего возраста. Автоидея дает углубленно изучить правила безопасности на дорогах и вождение автомобиля.

Автоидея заключается в том, чтобы обучить несовершеннолетних детей вождению. Детей подразделяют на два класса по возрасту: дети 10-14 лет обучаются лишь основам вождения, а так же безопасности на дорогах, а дети 15-17 лет не только более  углубленно изучают вождение, но и  рассматривают различные аварийные  ситуации, возникающие на дорогах. Автоидея имеет свои тарифы: первой группе обучение обходится в 40 фунтов за получасовой  урок, а второй в 75 фунтов за час обучения.

А так же в программу школы  вождения входит трехчасовой урок стоимостью 205 фунтов стерлингов, Parent-Partner Package, который родители могут провести в академии вместе со своими детьми. Родители во время урока могут лично убедиться, что эта автоинновация идет на пользу, и их дети осваивают технику вождения автомобиля, а так же могут с ними поделиться своим опытом. По окончанию курсов академия устраивает выпускникам настоящие экзамены по безопасности на дорогах и практике вождения.

Информация о работе Инновационные формы бизнеса