Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ гостиничного предприятия и предложение рекомендаций по усовершенствованию уже существующей системы безопасности.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить работу службы безопасности гостиницы
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду гостиницы «Октябрьская».
3. Выявить недостатки в обеспечении безопасности гостиницы «Октябрьская».
4. Определить основные меры по совершенствования безопасности гостиницы «Октябрьская».
5. Дать рекомендации по усовершенствованию системы безопасности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Новое в обеспечении безопасности гостиниц……………………………...5
1.1 Служба безопасности в гостинице.
Задачи, функции, структура………………………………………….5
1.2 Технология работы отдела безопасности в гостинице…………….11
1.3 Инновации в безопасности гостиничных предприятий……………21
2. Анализ деятельности предприятия на примере
гостиницы «Октябрьская» …………………………………………………..25
2.1 Анализ внешней и внутренней среды «Октябрьская»……………..25
2.2 Оценка состояния систем безопасности
в гостинице «Октябрьская»…………………………………………44
3. Возможные направления совершенствования
организации охраны гостиницы «Октябрьская»…………………..48
3.1 Пути повышения эффективности организации
охраны гостиницы «Октябрьская»………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Работа содержит 1 файл

БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

— 382.00 Кб (Скачать)
 

      Из  таблицы 2.3 видно, что основным сегментом  потребителей выступают клиенты  в возрасте 40 – 50 лет, люди с деловой  целью поездки. Предпочтительные условия  размещения являются номера улучшенной категории и категории полулюкс. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номеров.

      Проиллюстрирует анализ потребителей на рис. 2.2. и рис. 2.3.

Рис. 2.2. Сегментация потребителей по критерию категории номеров

Рис. 2.3. Сегментация потребителей по критерию предпочтений и пожеланий гостей

      Таким образом, по данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты предпочитают номера улучшенной категории и категории  полулюкс и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номерного фонда. Следовательно, руководству гостиницы «Октябрьская» необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Волгограда.

Сравнительный анализ конкурентов

     Анализ  конкурентов позволяет:

    • своевременно выявлять сильные и слабые стороны конкурентов;
    • вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;
    • своевременно обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;
    • повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;
    • лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

     Проведем  анализ конкурентов гостиницы «Октябрьская»  с целью определения положения  данного предприятия на рынке  гостиничных услуг г. Волгограда. В настоящее время в г. Волгограде насчитывается около 30 гостиничных предприятий, из которых четыре расположены в центральной части города: «Волгоград», «Интурист», «Октябрьская», «Южная». Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности вышеуказанных предприятий.

      Для определения конкурентоспособности  гостиничных предприятий необходимо указать критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных предприятий являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.

      Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Октябрьская»  представлен в таблице 2.4.

      Таблица 2.4

Сравнительный анализ конкурентов

Критерии  конкуренто-способности Октябрьская Волгоград Южная Интурист
Местораспо-ложение Центральная часть  города Центральная часть  города Ворошиловский район Центральная часть  города
Номерной  фонд (номера/места) 79/111 180/285 195/296 100/145
Стоимость проживания 950/3500 1200/5500 750/3500 1700/8500
Ассортимент услуг актовый зал, гостевая комната, услуги ресторана в номер отдел туризма, конференц-хол, баня-сауна, услуги рестора-на в номер, биз-нес-центр, услу-ги прачечной, авиакасса парикмахерская, мелкий ремонт одежды и обуви, услуги рестора-на в номер, массажный ка-бинет, авиа-касса, почта отдел туризма, конференц-холл, парикмахерская, услуги рестора-на в номер, ус-луги прачечной
 

      Таблица 2.4 показывает, что наибольший набор  дополнительных услуг предлагают гостиницы «Волгоград» и «Южная». Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.

      Для определения профиля гостиничных  предприятий, необходимо составить  рейтинг. Для этого группой специалистов, работающих в отрасли гостеприимства, были определены весомость каждого  критерия конкурентоспособности и  баллы по каждому из критериев по 10-ти балльной шкале. Результаты составления рейтинга гостиниц на рынке услуг г. Волгограда представлены в таблице 2.5. 

      Таблица 2.5

Оценка  конкурентоспособности гостиниц

Показатели  оценки качества предлагаемых услуг Критерии  оценки / баллы Удельный вес показателя Q Гостиницы
Октябрьская Волгоград Южная Интурист
Б В Б В Б В Б В
Услуги  проживания – номерной фонд Комфорт, интерьер, эстетика. 0,3 7 2,1 9 2,7 9 2,7 8 2,4
Место расположения гостиницы в городе (удоб-ство поездок, доступность) Пригород, окраина, средняя часть, цент-ральная часть. 0,1 10 1 10 1 9 0,9 10 1
Услуги  питания  Объекты питания, режим питания, время обслу-живания. 0,1 5 0,5 10 1 9 0,9 8 0,8
Ассортимент дополнитель-ных услуг Экскурсии, услуги связи, транспорт, охрана здоровья 0,3 6 1,8 9 2,7 10 3 8 2,4
Имидж гостиницы Миссия, название, логотип, фирменный стиль, постоянные клиенты, архитектура. 0,2 7 1,4 10 2 10 2 9 1,8
Сводный показатель качества

предлагаемых  услуг

1 35 6,8 48 9,4 47 9,5 41 8,4
 

     Таким образом, ведущие гостиницы Волгоградской области согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:

    • гостиница «Южная» – 9,5;
    • гостиница «Волгоград» – 9,4;
    • гостиница «Интурист» – 8,4;
    • гостиница «Октябрьская» – 6,8;

     На  рис. 2.4. представлен профиль конкурентоспособности предприятий

Рис. 2.4. Профиль конкурентов

     Исходя  из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии региона занимают гостиницы «Южная» и «Волгоград», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Октябрьская» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

Оценка  эффективности деятельности гостиницы «Октябрьская»

      Оценка  экономической эффективности использования  номерного фонда гостиничного предприятия основывается на определении таких показателей, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, средняя цена номера.

      Показатель  загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:

         (2.1)

      Определим коэффициент загрузки номерного  фонда гостиницы «Октябрьская»  в 2009г. Данные представим в таблице 2.6.

      Таблица 2.6

Загрузка  номерного фонда гостиницы «Октябрьская» за 2009г.

Категории номеров Количество  номер-сутки Число занятых  номер-сутки Итого за год Загрузка, %
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Одноместный 14274 2440 2670 2020 3040 10170 71,25
Одноместный улучшенный 2928 546 590 434 567 2137 72,98
Двухместный 8784 1236 1450 1586 1490 5762 65,60
Полулюкс 732 154 192 97 112 555 75,82
Люкс 2196 406 475 358 452 1691 77,00
Итого 28914 4782 5377 4495 5661 20315 70,26
 

      Из  таблицы видно, что в 2009г. было занято более 20,3 тысяч номер-суток, при этом наибольшее количество занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

      Данные  по загрузки номерного фонда представим на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Загрузка номерного фонда гостиницы  «Октябрьская»

      Из  данных показателей очевидно, что  у номеров категории люкс наибольший показатель загрузки, равный 77%. Следовательно номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами гостиницы, а с другой стороны - наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Двухместные номера имеют самый низкий показатель загрузки, равный 65,6%. Значение загрузки 71% принадлежит одноместным номерам и номерам. Одноместные улучшенные номера имеют показатель загрузки, равный 73%. Номера категории полулюкс имеют показатель загрузки, равный 76%.

      Такие высокие значения коэффициента загрузки номерного фонда гостиницы «Октябрьская»  можно объяснить сложившейся  ситуацией на рынке гостиничных  услуг г. Волгограда. В настоящее время в Волгоградском регионе наблюдается нехватка средств размещения. Новых гостиниц в городе практически не строится, а существующие гостиницы были построены в 70-х гг. и работы и по их реконструкции не проводятся.

      На  основе данных таблицы 2.6 определим долю занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы «Октябрьская» по следующей формуле:

           (2.2)

      Следовательно, доля одноместных номеров составляет 50,06%, одноместных улучшенных номеров  – 10,52%, двухместных номеров – 28,36%, номеров категории полулюкс и люкс – 2,74% и 8,32% соответственно. Структуру занятых номеров представим на рис. 2.6.

Рис. 2.6. Структура занятых номеров гостиницы «Октябрьская»

      Таким образом, одноместные номера обладают наибольшей долей в общем объеме занятых номеров, наименьшая доля в структуре занятых номеров принадлежит номерам категории люкс и полулюкс.

      В результате расчета показателей  эффективности использования номерного  фонда гостиницы «Октябрьская»  был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс, полулюкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

Информация о работе Инновационные методы обеспечения безопасности гостиничных предприятий