Инновационный климат организации ОАО Волгограднефтемаш

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Основной характеристикой инновационного развития компании является стратегическая инновационная активность, которая становится основополагающей для сохранения преимуществ компании среди конкурентов [Балабанов, И. Г. Инновационный менеджмент / И. Г. Балабанов. – М.: Акалис, 1996. – 416 с.]. Под инновационной активностью предприятия следует понимать комплексную характеристику его инновационной деятельности, включающую восприимчивость к новшествам, степень интенсивности и своевременность осуществляемых действий по трансформации новшеств, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, способность обеспечить

Содержание

Введение 3
Глава 1 Инновационный климат и инновационный потенциал 6
1.1Понятие и сущность инновационного климата 6
1.2Понятие и сущность инновационного потенциала 9
1.3Способы оценки инновационного потенциала и инновационного
климата компании 11
Глава 2Система управления инновационным климатом и
инновационным потенциалом на примере предприятия
ОАО «Волгограднефтемаш» 16
2.1 Характеристика ОАО «Волгограднефтемаш» 16
2.2 Система управления инновационным климатом
и инновационным потенциалом компании 23
2.3 Исследование инновационного потенциала и инновационного
климата компании 25
2.4 Основные направления совершенствования системы
управления инновационным климатом и инновационным
потенциалом компании ОАО «Волгограднефтемаш» 34
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложение 41

Работа содержит 1 файл

инновационный климат организации курсовая.docx

— 70.92 Кб (Скачать)

В 2009г. Обществом  от основной и прочей деятельности всего получено чистой прибыли на сумму 81294 тыс. рублей.

На конец 2009г. активы Общества уменьшились на 678187 тыс. руб., в том числе внеоборотные активы увеличились на 45200 тыс. руб., оборотные активы уменьшились на 723387 тыс. руб.

 

 

Правовые возможности:

            Анализ правовой базы предприятия позволяет заключить, что к основополагающим документам партнерских отношений на предприятии в разной степени относятся материалы, представленные на всех уровнях. Их можно классифицировать на юридические, регулирующие трудовые отношения, и собственно договорные документы, которые в свою очередь необходимо рассматривать по вертикали: от национального (Генерального соглашения), регионального, отраслевого до местного (коллективного договора предприятия).

Среди документов, которые  используются при составлении коллективных договоров, профсоюзные лидеры выделяют Закон РФ «О коллективных договорах  и соглашениях».

Научно-технологические  возможности – отсутствуют.

 2.4 Основные направления совершенствования системы управления инновационным климатом и инновационным потенциалом предприятия ОАО «Волгограднефтемаш».

          Основные направления совершенствования  инновационной деятельности предприятия будем рассматривать, исходя из сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.

1. Адекватные финансовые ресурсы + пути расширения ассортимента продукции. Данная комбинация указывает на возможность адекватного финансирования расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов.

2. Умение избежать давления со стороны конкурентов + способность выйти на новые рынки или новые сегменты рынка. Данная комбинация говорит о том, что освоение новых рынков или новых сегментов рынка имеет большие шансы за счёт умения избежать давления со стороны конкурентов.

3. Наличие железнодорожных и автомобильных путей, собственный речной причал предприятия позволяют произвести отгрузку в любую самую отдаленную местность.

4. Опыт в разработке новой продукции + появление новых технологий. Эта комбинация говорит о том, что при появлении новых технологий могут быть разработана новая продукция.

5. Большой опыт + способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже готовой продукции.

6. Опыт в разработке  новой продукции + изменение потребностей и требований покупателей.

7. Более низкие издержки + растущая требовательность покупателей и поставщиков. Из этой комбинации можно предположить, что далеко идущие последствия растущей требовательности могут быть сглажены более низкими издержками.

8. Нет  опыта в разработке новой продукции.

9. Нет чёткого стратегического направления развития + возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса. То есть можно сказать, что быстрое развитие в ОАО «Волгограднефтемаш» сегодня заключается в срочном увеличении производственных мощностей, а в некоторых случаях и за счёт расконсервации имеющегося оборудования.

10. Устарелое оборудование, техника (еще имеющееся на предприятии)+ появление новых технологий. Реализация большинства новых технологий на устарелом оборудовании малоэффективна, а зачастую и невозможна. Стоит отметить, что эта проблема в ОАО «Волгограднефтемаш» планомерно решается.

11. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности + способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка. Низкая способность выйти на новые рынки обусловлена в большей мере именно неудовлетворительной маркетинговой деятельностью.

12. На предприятии не развита культура производства, руководство нацелены в первую очередь на прибыль, что в какой-то степени ослабляет работоспособность рабочих. 

13. Предприятие взаимодействует  со многими поставщиками напрямую, с производителями, избегая посредников,  что позволяет ослабить зависимость  предприятия, от ненадежности  отдельных поставщиков сырья,  материалов и комплектующих связанной  с нарушением контрагентом графика  поставок по самым разным, в  том числе и по объективным,  причинам (аварии, банкротство, форс-мажорные  обстоятельства и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведено  исследование инновационной активности ОАО «Волгограднефтемаш».

Как показали исследования, компания проводит довольно активную инновационную деятельность, что  обусловлено стремлением к постоянному  развитию, как того требует рынок.

Активное использование  предприятием инноваций обеспечит повышение ее эффективности и конкурентоспособности, поможет ему ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение качества жизни.

Инновационный потенциал  характеризует готовность компании выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы  инновационных преобразований и  внедрения инноваций.

Оценка инновационного климата  показала, что динамичное развитие компании самым наилучшим образом  способствует формированию и развитию инновационного климата в компании. Амбициозные планы предприятия позволяют заинтересовывать своих сотрудников в карьерном росте, профессиональном развитии. Увеличение производственных мощностей, модернизация оборудования. Из всего вышесказанного следует, что инновационный климат в исследуемом предприятии поддерживается на высоком уровне и способствует достижению целей предприятия.

Оценка инновационного потенциала показала, что стабильное финансовое положение предприятия способствует развитию в нем научной деятельности. Предприятие очень серьезно относится к социальной сфере своей деятельности и предлагает своим работникам широкий спектр услуг, таких как отдых в санатории и путевки в детские лагеря. Предприятие действует согласно нормативно-правовой базе и все возникающие конфликты разрешаются на основе имеющегося на предприятии коллективного договора.

          Для повышения уровня инновационной  деятельности и повышения конкурентоспособности ОАО «Волгограднефтемаш» необходимо в первую очередь решить следующие задачи:

а) большое значение уделять качеству выпускаемой продукции;

б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;

в) наладить культуру производства;

г) расширение сервисных  услуг.

д) Разработка и внедрение в производство новых видов продукции.

Задачами «второй очереди» можно считать:

а) использование технологических  навыков и ноу-хау для выпуска  новых видов продукции;

б) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с  увеличившимся спросом на рынке;

в) более активное финансирование технологического обновления производства.

Задачи «третьей очереди»:

а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и  поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё  более новым европейским и  международным стандартам качества и безопасности;

б) отслеживание тенденций  и закономерностей в изменениях потребностей и требований потребителей.

Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности предприятия «ОАО Волгограднефтемаш», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов, И. Г. Инновационный менеджмент / И. Г. Балабанов. – М.: Акалис, 1996. – 416 с.

2. Гунин, В. Н., Баранчеев, В. П., Устинов, В. А., Ляпина, С. Ю. Управление инновациями; М.: ИНФРА-М, 2000г.

3. Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2001. – 575 с .

4. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития (Межгосударственное социально-экономическое исследование). -124 С.

5. Соколов, Д. В., Титов, А. Б., Шабанова, Н. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д. В. Соколов, А. Б. Титов, Н. М. Шабанова. – СПб.: ГУЭФ, 1997. - 134 с.

6. Суворова А.Л. Инновационный менеджмент / А. Л. Суворова. М.: Инфра-М, 1999. – 383 с.

7. Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Инновационный менеджмент / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – М.: ННФРА-М, 2008. – 366 с.

8. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.

9. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

10. Хучек, М. Инновации на предприятиях и внедрение / М. Хучек. - М.: Луч, 1992. – 148 с.

11. Учебник для вузов С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008 г.

12. Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.

13. Инновационный менеджмент - учебное пособие, Л. Н. Оголева, 2006 г.

 


Информация о работе Инновационный климат организации ОАО Волгограднефтемаш