Инновационный проект в турзме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Динамично изменяющиеся в последнее десятилетие политические и экономические условия развития бизнеса в России, активно растущий рынок требуют постоянного совершенствования и изменения принципов управления организацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Инновационный проект………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика и классификация проектов………………………...5
1.2 Инновационная деятельность в туризме…………………………………....7
2 Планирование инновационного проекта……………………………………..12
2.1 Этапы создания инновационного проекта…………………………………12
2.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов в туризме. ……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

нновационная деятельность в туризме.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

– рисковая ситуация: состояние окружающей среды характеризуется определенными, известными лицу, принимающему решение, вероятностями;

– ситуация неопределенности: критерии/вероятности, характеризующие события окружающего мира неизвестны, либо объективно не даны.

Возможны следующие варианты принятия решения в условиях рисковой ситуации:

– уклонение от риска – субъект, принимающий решение, стремится максимально избежать возможных рисков, поэтому он готов нести большие издержки на различные мероприятия по контролю и страховке рисков;

– предпочтение риска – субъект охотно идет навстречу риску, он принимает лишь минимальные меры по его страхованию и готов сам нести ответственность за его последствия. Эта стратегия характерна для тех индивидуумов, которые ожидают в результате спекулятивных рисков выгодные доходы, поэтому ее часто применяют молодые, растущие предприятия;

– безразличие к риску – субъект, принимающий решение, стремится к оптимизации затрат на риск и старается взвешенно применять различные инструменты и методы страхования и ликвидации риска

Распределение рисков между участниками проектов, как правило, закрепляется в проектном контракте.

Важно иметь в виду, что поведение в рисковой ситуации зависит, в основном, от уровня информированности того или иного участника проекта относительно различных сторон и аспектов реализации проектов. Для того чтобы управлять рисками, необходимо их оценивать.

При обнаружении риска, прежде всего, необходимо определить существование зон риска для проводимой работы, а при их наличии хотя бы качественно оценить важность этих рисков.

Алгоритм метода экспертной оценки экономических рисков включает в себе:

- разработку перечня возможных рисков по всем этапам и ключевым событиям реализуемого решения;

- определение опасности каждого риска для возможности реализации принимаемого управленческого решения и достижения поставленной цели;

- нахождение вероятности риска.

Таким образом, разработка и реализация инновационных проектов подвержена влиянию различных факторов. Для снижения риска инновационных проектов важно провести маркетинговые исследования, что позволит определить спрос на инновационную продукцию.

Предсказуемость результата снижает степень риска. При нулевой дисперсии риск полностью отсутствует.

Принятие управленческого решения зависит от поведения индивидуумов и групп, занятых коммерческой деятельностью. Поэтому разработчики инновационных проектов должны хорошо знать потенциальных заказчиков, их планы, поведение и выбирать соответствующую маркетинговую стратегию. Важно обеспечить информированность участников проекта относительно аспектов его разработки и реализации.

Риск может быть снижен путем проведения проектного анализа новой продукции (коммерческого, технического, организационного, социального, экологического, экономического), что имеет значение для разработки инновационного проекта.

В крупных инновационных проектах особое значение имеют риски сроков. Они могут привести к такой ситуации, когда сроки сдачи проекта не будут соблюдены, что приведет к дополнительным расходам (задержка платежей, потеря процентов и т. п.; повышение проектных затрат).

Все инновационные проекты (исследовательские и венчурные) подвергаются экспертизе, результаты которой учитываются при принятии решения о финансировании проектов.

 

2.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов в туризме.

 

В данном разделе рассмотри конкретные примеры об особенностях местного менталитета того или иного российского региона. Увидим, какие проектов в Настоящее время возрождаются к жизни, а какие разрабатываются заново.

Кавказские Минеральные Воды. О традициях этого региона можно говорить часами. Только в районе Кисловодска существует около 200 исторических и природных памятников. В настоящее время возрождаются классические экскурсии — к Медовым водопадам, к Замку коварства и любви, к Горе-кольцу, на Место дуэли М.Ю. Лермонтова, по местам обитания его литературных героев и т. д. Разрабатываются и новые маршруты, в том числе комплексные. Особенно много новых туристских маршрутов введено по огромному парку в Кисловодске. В них теперь включены поездки по канатной дороге, пешие прогулки по верхней части парка осмотр Розовой долины и катание верхом.

Причерноморье — самый популярный район отдыха еще в советские времена. Природные красоты (скалы, ущелья, реки, водопады, грязевой вулкан), археологические памятники, а самое главное — чудесное море делают регион наиболее перспективным в развитии как старых, так и новых форм в туризме. В советское время туризм развивался в основном по нескольким общепринятым географическим направления». Кавказ, Крым, Средняя Азия, города Золотого кольца, теплоходные круизы по Волге и Черному морю. Отдаленным регионам не было уделено должного внимания по различным причинам. В Настоящие время, в связи с всемирным развитием инфраструктуры туристского бизнеса изменяется отношение к новым маршрутам. Так, туристский поток на Русский Север ежегодно растет на 30 %, и это направление требует своего постоянного развития. Например, в Карелии в настоящее время разрабатывается новый план расширения туристской инфраструктуры. Уже воплощен в жизнь проект «Карельские каникулы» — построена сеть загородных туристских поселков для проведения различных праздничных театрализованных мероприятий. В 2003 г. начал реализовываться новый недельный комбинированный тур «Легенды земли сибирской». Это путешествие Для тех туристов, кто хочет не только любоваться красотами Сибири но п познакомиться с ее интереснейшей историей и самобытной неповторимой культурой. Тур предусматривает посещение природных заповедников, исторических и культовых достопримечательностей сибирской земли и даже знакомство во время экскурсий с жизнью сибиряков.

За последние годы в России появилось несколько новых интереснейших маршрутов по различным уголкам страны. Некоторые из них построены на старых разработках, но в основном это совершенно новые туристские предложения: 1) «Откуда есть пошла земля Русская» — путешествие по Северо-Западной Руси. 2) «Императорские резиденции династии Романовых» архитектурно-исторический тур. 3) «Крымская кругосветка». — название говорит само за себя. 4) «Казачий Дон». Тур включает в себя осмотр местных природных, исторических и промышленных достопримечательностей, и интересную этнографическую программу. 5) «Средневековые крепости России» — совершенно новый туристский продукт по северо-западу России. 6) «Байкал — легенда России» — тур к самому красивому озеру мира знакомство с обычаями местного населения. 7) «Очарование русской глубинки» — туры по провинциальным малым историческим городкам нашей страны и по природным заповедникам и паркам. 8) «Рунопевческие деревни Карелии» — международный проект в Калевальском районе. Для его реализации проводятся реконструкция старых домов, создание традиционных ремесленных мастерских. Введение проекта в жизнь способствует развитию культурного потенциала региона, возрождению старых ремесел. 9) «Каменная книга Беломорья» — включает в себя исследование археологических объектов, в том числе петроглифов. Проект способствует созданию некоего «коридора» между Финляндией и северо-западом России. 10) «Пушкинское кольцо Верхневолжья» — маршрут по пушкинским местам Центрального района России.     

Как вы видите, все вышеперечисленные маршруты представляют на рынке совершенно новый турпродукт, включающий в себя - интересные комплексные программы. И, кстати сказать, продукт востребованный.

Отдельно следует выделить новые российские Туристские проекты, направленные па развитие детского туризма: 1) «Сказки и легенды древнего Новгорода»; 2) «Шагаем вместе» — Сочи, горные походы; 3) «Россия. День Победы» — путешествие по местам боевой славы в Подмосковье; 4) «Здравоград» — сеть лечебных учреждений по стране, предлагающих детям не только лечение, но и высокий уровень культурного отдыха; 5) «Морская республика» — комплексные туристские программы для отдыхающих детей на Черном море; 6) «Робинзонада» - культурно-развлекательная программа для детей в лагерях отдыха; 7) «Брэм» («Будущее России - это мы») включает в себя проведение различных творческих игр и культурных мероприятий в лагерях отдыха и санаториях России; Инновации в туристском направлении для детей всегда сложны и требуют к себе внимания большого числа специалистов разных областей. Только в случае профессионального и грамотного подхода новые разработки будут самом деле представлять детский туризм на более высоком, чем сегодня, уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта поставленная цель была выполнена - описаны все этапы планирования инновационного проекта.

Решены задачи курсовой работы, а именно:

1) дана общая характеристика и классификация проектов.

Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации.

Инновационные проекты классифицируются по структуре, по сфере деятельности, по длительности, по объему, по степени выполнимости

2) рассмотрена инновационная деятельность в туризме.

Таким образом, инновационный процесс – это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению инновации т.е. к введению новых продуктов на туристический рынок, под чутким контролем профессионалов(менеджеров).

3) разобраны по пунктам планирование инновационного проекта.

Создания инновационного проекта состоит из трех этапов – это: подготовка инновационного проекта, составление бизнес-плана инновационного проекта и учитывание рисков инновационных проектов и их особенностей.

В подготовку инновационного проекта входит: определение проблемы и цели инновационного проекта; создание рабочей группы; осмысление проекта, разработку плана и этапов реализации проекта, а так же их сроков; определение ожидаемых результатов; составление календарный план выполнения работ по проекту.

В составление бизнес – плана инновационного проекта входит - определение требований к бизнес-плану инновационного проекта; составление содержания бизнес-плана и оценку эффективности инвестиций в инновационный проект.

Риском инновационных проектов служит неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. А задачами управления рисками являются - обнаружение рисков; оценка; воздействие на потенциальные риски; контроль рисков.

 

Сегодня туризм и в первую очередь его культурное направление в нашей стране — мощный фактор регионального развития. Россия с ее уникальным географическим положением, богатым историческим и культурным наследием имеет все, для того чтобы возродить старые проверенные туристские марш-руты и эффективно развивать и внедрять перспективные инновационные туристские проекты. Инновации в туризме однозначно признаны во всем мире решающим фактором успеха в развитии социально-культурного направления туристского бизнеса. Представляется что будущее в туризме — за его комплексностью, гибкостью, разнообразием, индивидуальным подходом к потребителю туристских услуг и, естественно постоянным внедрением новых форм и методов работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

Список используемых источников

 

1.    “Географический очерк” под редакцией А.И. Кунцова. Газета “География” 2010г.

2.      Изотова М.А Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М 2006. – С 14.

3.    Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004.

4.       Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. с.512.

5.    Кирина Л.В., Кузнецова С.А Стратегия инновационной деятельности предприятия. Сб.научных трудов. Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка [Текст] / Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д., Новосибирск, 2003.с.81.  

6.   Краюхин Г.А Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их ре-гулирования: сущность и содержание СПб: ГИЭА, 2003 с.286.

7.     Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие М.: Инфра-М, 2003.с. 512.

8.    Менеджмент туризма: Учебник / Сост. И.В. Зорин, Л.С. Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова М.: РМАТ, 2005.с. 216.

9.     Моисеева Н.К Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии М.: Финансы и статистика, 2001.с. 386.

9.   “Природно-экономические зоны” под редакцией В.В. Лешкевича, Ю.А. Сем.Яншина, 2008. с.78, с. 111.

10.   Энциклопедия туризма. – М 2006. – С 894. Зайцева Н.А.

11.   Интернет источник.

2

 



Информация о работе Инновационный проект в турзме