Инновационный проект

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Поддерживающие структуры проекта – это организации различных форм собственности, содействующие основным участникам проекта в выполнении задач проекта и образующие вместе с ними инфраструктуру инновационного предпринимательства. К поддерживающим структурам относятся: инновационные центры; фонды поддержки программ, проектов; консалтинговые фирмы; органы независимой экспертизы; патентно-лицензионные фирмы; аудиторские фирмы; выставочные центры и т.п.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………………2

1. Виды и содержание инновационных проектов………………………………………………………………………………4

2. Основные критерии оценки инновационных проектов………………………………………………………………………………5

3. Порядок разработки инновационного проекта…………………………………..7

4. Управление реализацией инновационными проектами. Организация управления проектом……………………………………………………………………………….14

5. Контроль и регулирование работ по проектам………………………………...15

6. Порядок завершения проектов…………………………………………….……17

Заключение……………………………………………………………………....….18

Список использованных источников и литературы……………………….……...19

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 157.50 Кб (Скачать)

     В целом порядок завершения проекта  может предусматривать следующую  процедуру:

     - организации-исполнители проекта  за определенный срок до завершения  работ (тем) представляют в  головную организацию по разделу  проекта итоговый отчет за  весь отчетный период с обязательной информацией о реализации научно-технической продукции;

     - головная организация по разделу  проекта готовит итоговый отчет  по разделу и после рассмотрения  его на научно-техническом совете  по разделу проекта (НТСР) направляет  в головную организация по проекту в целом;

     - НТСР осуществляет приемку результатов  каждой работы своего раздела  и утверждает акты: приемки-сдачи  научно-технической продукции, о  приемке работы;

     - головная организация готовит  итоговый отчет по результатам  выполнения проекта и вносит его на рассмотрение головного научно-технического совета по проекту (ГНТС);

     - ГНТС рассматривает результаты  выполнения работ и направляет  итоговые материалы генеральному  заказчику проекта для принятия  соответствующего решения;

     - генеральный заказчик имеет право назначать специальную комиссию с учетом представителей ГНТС по приемке как отдельных работ, так и проекта в целом.

  Заключение

  На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Инновационную политику государства  следует определить как совокупность мероприятий органов государственной власти, направленных на обеспечение стимулирующего воздействия на субъектов экономики с целью выпуска ими новых конкурентоспособных видов продукции, разработки и внедрения новых прогрессивных технологий, новшеств организационного, экономического, социального и иного характера, а также на создание условий для прогрессивного технологического развития народного хозяйства страны.

  2. Выбор стратегии является залогом  успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

  3. Для того, чтобы предотвратить  негативные тенденции в инновационной деятельности, необходима выработка инновационной стратегии. Стратегия должна базироваться на долгосрочных прогнозах, позволяющих выявить перспективные рыночные ниши и оценить интеллектуальные и производственные ресурсы для их заполнения.

  4. Риск в инновационном предпринимательстве  можно определить как вероятность  потерь, возникающих при вложении  фирмой средств в производство  новых товаров и услуг, в  разработку новой техники и  технологий, которые, возможно, не  найдут ожидаемого спроса на  рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

  5. Инновации играют исключительно  важную роль в обеспечении  экономического развития государства.  В настоящее время именно они  определяют уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики страны в целом в глобализирующейся мировой системе.  
 
 

     Список  использованных источников и литературы:

     1. Основы инновационного менеджмента:  Теория и практика: учеб. пособие  / Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475с.

     2. Управление инновационными проектами:  Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л.Попова. – М.: ИФРА-М, 2007. – 336с.

       3. Белов В. Н. К вопросу о российской инновационной политике. Зарубежный опыт // Инновационная политика и инновационный бизнес в России. Аналитический вестник, № 5 (146), М.: 2001. – С. 16 – 27

       4. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 318 с.

       5. Инновационная политика государства: Учебное пособие для слушателей постоянно действующего семинара руководящих работников / Под общей редакцией В. К. Матюшевской. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 187 с.

        6. Келле В. Ж. // Инновационная система России: формирование и функционирование. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 148 с.

        7. Организация инвестиционной и инновационной деятельности/ Под ред.

  И. Мухарь, К. Янковский – Спб.:Питер, 2001. – 448с.

        8. Кравченко С.И., Кладченко И.С.Исследование сущности иновационного потенциала//Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 68. - Донецк, ДонНТУ, 2003. - C. 88-96.  
 

Информация о работе Инновационный проект