Контрольная работа по инновационному менеджменту

Автор: Юлия ***, 01 Ноября 2010 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

4 вопроса: 1. Перечислить основные характеристики инновационного образа мышления и инновационного поведения в современном обществе. 2. Выявить отличие внутренне обусловленных и внешне обусловленных социальных инноваций. 3. Дать определение понятия инновации по Й. Шумпетеру. 4. Суть ситуационного подхода к инновационному менеджменту.

Работа содержит 1 файл

Инновационным менеджмент.doc

— 37.00 Кб (Скачать)
  1. Перечислить основные характеристики инновационного образа мышления и инновационного поведения в современном  обществе.

Сущность  инновационного образа  мышления заключается  в ориентации его носителей на осуществление перманентных нововведений в сферах своей деятельности. Инновационный образ мышления является, с одной стороны, предпосылкой формирования инновационной культуры социального субъекта, а с другой  - он сам развивается на основе содержащихся в культуре норм и правил организации нововведений. Внешним проявлением  мыслительных процессов по поводу осуществления инноваций выступает инновационное поведение  индивидуальных или коллективных социальных субъектов, связанное с обновлением способов либо преобразованием объектов их деятельности. 

Инновационное поведение - инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни либо созданием новых объектов материальной и духовной культур. Являясь средством осуществления инноваций социальных и относясь к активным типам поведения, Инновационное поведение выступает основным способом развития индивида,  коллектива,  сообщества...» Важно отметить, что ценность данного определения, заключается именно в этом: инновационное поведение является  не  результатом деятельности, а способом развития личности в процессе осуществления этой самой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Выявить отличие внутренне  обусловленных и  внешне обусловленных  социальных инноваций.

Социальные  инновации можно  классифицировать следующим образом:

- Органичные  – внутренне обусловленные социальные  инновации с присущим этому  обществу содержанием;

- заимствованные  – внутренне обусловленные социальные  инновации с внешним содержательным  источником;

- Стимулированные  – внешне обусловленные социальные  инновации с внутренним содержательным  источником;

- Экспансивные  – внешне обусловленные социальные  инновации с внешним содержательным  источником;

     Представленная  типология  носит, в известной мере, идеальный характер и служит инструментом анализа реальных инновационных процессов в обществе, позволяющим выделять наиболее существенные черты этих процессов. Социальные инновации в ходе своей институционализации обычно проходят три стадии - селекцию, адаптацию и интеграцию. На первой стадии осуществляется преимущественно неформализованный отбор среди собственных социальных новшеств и заимствованных культурных образцов. Те из них, которые прошли через "общественный фильтр", приспосабливаются на второй стадии к специфике существующей социальной структуры, становясь с течением времени ее органичными компонентами. На третьей стадии социальные инновации в виде уже сложившихся и адаптированных форм поведения оснащаются, как правило, формальными механизмами организационно-правового регулирования и превращаются в традиционные для данного социума  явления. 
 
 

     3. Дать определение  понятия инновации  по Й. Шумпетеру. 

В 30-е годы, Шумпетер ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Иногда инновация рассматривается как процессная система, тем самым признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженную стадийность. 

  1. Суть  ситуационного подхода  к инновационному менеджменту.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность  различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непредвиденных обстоятельств. Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам:

    а) содержанию - технические, экономические, политические, организационные, психологические и др.;

    б) виду управленческого  решения во времени - стратегические, тактические, оперативные;

    в) ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений;

    г) методам реализации управленческих решений. 
     
     
     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет переподготовки государственных и муниципальных служащих 
 
 
 
 

  Контрольная работа

По  инновационному  менеджменту 
 

         Выполнил: Басаргина Ю.Е.

                Студент группы ГМУ-441

                Проверил: Бельский И.С. (ст. преподаватель) 
                 
                 
                 
                 
                 

Екатеринбург 2010 

Литература

  1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 224 с.
  2. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. – М.: Экономика, 1995.
  3. Инновационный менеджмент: Уч. пособие / Под ред. Л.Н.Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2003.

Информация о работе Контрольная работа по инновационному менеджменту