Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рынок инноваций является обязательным компонентом товарного производства инноваций, его обратной стороной, основой рыночного хозяйства в сфере НТП. Без товарного производства инноваций нет рынка, без рынка инноваций нет товарного производства.

Работа содержит 1 файл

Инновационный маркетинг (2).docx

— 241.36 Кб (Скачать)

  Нормативный метод основан на использовании максимально возможного числа различных норм и нормативов, по которым определяются длительность стадий, этапов, процессов; трудоемкость выполнения различных работ; материальные затраты; материальные запасы и незавершенное производство; оборотные средства; денежные затраты и эффективность. Нормативы могут устанавливаться в расчете на единицу объема работ или продукции, на единицу времени, на единицу целевого параметра (функции) создаваемого объекта и должны быть дифференцированы.

  Этот  метод предусматривает разбивку проекта на возможно более короткие работы, этапы, процессы, а также подготовку качественной нормативной базы.

  Параметрический метод базируется на определении суммы затрат исходя из значений параметров инновационного объекта (размеров, производительности, скорости) и из нормативов затрат в расчете на единицу параметра.

  Может применяться для расчета затрат на проектирование и изготовление объектов или на весь комплекс работ. Параметрический  метод целесообразен при установлении предельных затрат на создаваемые объекты с улучшенными потребительскими характеристиками.

  Метод прямого счета состоит в детальном расчете затрат на каждый элемент объекта, на каждую операцию по каждой статье затрат. Например, заработной платы по тарифным ставкам и плановому количеству человеко- дней работников по отдельной операции. Такие расчеты возможны и целесообразны по небольшим объектам и работам.

  Метод аналогов заключается в использовании данных о затратах по ранее выполненным инновационным работам, аналогичным планируемой. Базой при выполнении расчетов служат размеры затрат по отдельным элементам, этапам, процессам. При необходимости к затратам аналогов применяются поправочные коэффициенты, учитывающие внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на инновационную деятельность. Применение метода аналогов оправдывает себя при планировании в условиях большой неопределенности содержания предстоящих работ.

  Практически все методы дополняют друг друга  и могут использоваться параллельно  при планировании затрат на один и  тот же инновационный проект.

  Метод НИР-мультипликатора позволяет определить потребность в инвестиционных затратах при осуществлении инновационной деятельности.

  Метод определения затрат по удельным технико-экономическим  показателям основан на предположении, что себестоимость нововведения изменяется пропорционально изменению основных технико-экономических показателей приходящихся на единицу параметра.

  Метод Райта. Планирование затрат в начале освоения новых изделий характеризуется высокими расходами материальных и трудовых ресурсов. По мере нарастания объема выпуска продукции стабилизируется технологический процесс, в результате повышенные затраты снижаются и достигают необходимой величины на уровне технически обоснованных норм.

  В начале освоения новых изделий производственный процесс характеризуется высокими затратами трудовых и материальных ресурсов. Нередко производство новых изделий в первые месяцы убыточно.

  По  мере нарастания объема выпуска продукции  стабилизируется технологический процесс, устраняются конструкторские и технологические недоработки, налаживаются кооперированные и производственные связи, закрепляются специальные знания и навыки работы. В этот период активно проводятся различные технические и организационные мероприятия, снижающие дестабилизирующее влияние процесса освоения. В результате затраты постепенно снижаются и достигают необходимой величины на уровне технически обоснованных норм.

Динамика  трудоемкости изделий в период освоения производства новой продукции

 

  Коэффициент крутизны кривой освоения Ь характеризует темп относительного снижения экономических показателей и зависит от новизны и сложности конструкции и технологического процесса, от степени готовности предприятия к освоению изделия. Для каждого предприятия значение коэффициента следует рассчитывать отдельно, используя для этого данные освоения производства ранее выпускаемых изделий.

  Для характеристики процесса освоения новых  изделий используют коэффициент освоения, который показывает, во сколько раз уменьшаются условно-переменные затраты при каждом удвоении числа выпущенных изделий:

              Koc=tf, (7.2)

где tj — трудоемкость изделия;

      t2j трудоемкость изделия после удвоения числа выпускаемых изделий.

  В рамках финансового учета существуют несколько подходов к учету затрат предприятий на инновационную деятельность:

  • отнесение на затраты текущего периода (например, затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством; выплатой авторских вознаграждений; оплатой консультационных и информационных услуг; затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, осуществляемые в ходе производственного процесса);
  • капитализация их в качестве нематериальных активов (например, затраты на НИОКР; расходы на приобретение лицензии и патентование объектов промышленной собственности) или основных средств (например, затраты на модернизацию или реконструкцию основных средств) с последующей амортизацией в течение периода полезного использования;
  • капитализация затрат с последующим погашением за счет чистой прибыли предприятия или внешних источников финансирования.

  Первостепенную  важность при учете инновационных  затрат имеет источник погашения затрат (себестоимость продукции, чистая прибыль предприятия и т. д.). 
 
 
 

Задача 1

     Предприятие заключило договор на производство нового изделия, в соответствии с которым запланировано освоить и выпустить шт.; трудоемкость изделия, рассчитанная на основе прогрессивных нормативов с учетом конъюнктуры рынка, к концу освоения должна составить нормо-ч. Число удвоений выпуска изделий за период освоения составляет . Трудоемкость аналогичных изделий после каждого двойного увеличения объема производства составила:

Таблица 1

Исходные  данные по трудоемкости аналогичного изделия 

Вариант Трудоемкость, нормо-ч
начальная,

после первого  удвоения,
после второго  удвоения,
после третьего удвоения,
конечная,
5 51,4 41,3 32,4 26,4 14
 

     Определить: трудоемкость нового изделия в начале выпуска ( ), динамику снижения трудоемкости; построить кривую освоения, отражающую зависимость трудоемкости изделия от объема выпуска новой продукции.

Рассчитать: общую трудоемкость изделий, запланированных  к выпуску в период освоения ( ); объем повышенных затрат, показывающих влияние процесса освоения на трудоёмкость выпуска ( ).

     Предложить 10 мероприятий, направленных на снижение повышенных затрат труда. Рекомендуется исследовать продолжительность периода освоения, возможность совмещения отдельных этапов, чтобы начинать освоение с меньшей начальной трудоемкостью изделий и раньше заканчивать период освоения. Проанализировать качество конструкторской, технологической и организационной подготовки производства и труда в период освоения, материально-технического обеспечения процесса освоения и другие.

Таблица 2

Исходные  данные для контрольной  работы 

Вариант Объем производства, шт.,
Конечная трудоемкость,  
нормо-ч,
Число  
удвоений выпускаемой продукции,
Коэффициент  преемственности,  
Коэффициент новизны,  
5 2240 14 5 0,83 1,12
 
 
 

1. Определить объем  производства после каждого двойного уменьшения количества выпускаемой продукции, начиная с его конечного значения

, (1)

где , — искомое и конечное значение объема производства;

 — число удвоений выпуска изделий. 
 

2. Определить коэффициент  крутизны кривой  освоения для аналогичной продукции, освоенной на данном предприятии

, (2)

где — трудоемкость изделия;

 — трудоемкость изделия  после удвоения числа выпускаемых  изделий.

, (3)

где — коэффициент освоения старый.

, (4)

где — коэффициент освоения новый;

, — коэффициенты преемственности и новизны. 

      Коэффициент освоения показывает, во сколько раз  уменьшается трудоемкость при каждом удвоении числа выпущенных изделий. Существует взаимная зависимость коэффициента крутизны кривых и коэффициента освоения:

, (5) 

3. Определить трудоемкость  изделия, начиная с первой партии и в дальнейшем после каждого удвоения объема выпуска продукции по формуле:

, (6)

где , — искомое и конечное значения объема производства;

 — коэффициент крутизны  кривой освоения;

 — трудоемкость k-го изделия. 

4. Построить кривую  освоения, характеризующую зависимость трудоемкости изделия от объема выпуска продукции, используя результаты расчета (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Динамика трудоемкости изделий в  период освоения производства новой продукции 

5. Определить общую  ожидаемую трудоемкость всех изделий, запланированных к выпуску в течение периода освоения

. (7) 

6. Определить повышенные  затраты труда, обусловленные особенностями процесса освоения по формуле:

. (8)

     Затраты труда на производство изделия в  процессе освоения представляют собой сумму необходимых и добавочных затрат. Необходимые затраты рассчитываются на основе прогрессивных технически обоснованных норм в условиях установившегося производства. Добавочные затраты — это повышенные расходы, которые возникают в процессе освоения новых изделий и обусловлены особенностями этого процесса.

 

 

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»