Организация проекта"Аренда дорожно-строительной техники для МУП "Магнат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Строительная индустрия, как, впрочем, любая другая сегодня в России отрасль материального производства, испытывает серьезную потребность в обновлении и расширении парка строительной техники на фоне недостатка собственных оборотных средств, которые предпр

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли 9
1.2 Описание инновационного предложения: преимущества и недостатки 12
1.3 Краткая характеристика и организационная структура лизинговой компании 15
1.4 Матрица анализа конкурентов 18
1.5 SWOT – анализ 20
2 СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 28
2.1 Суть и цель проекта 28
2.2 Селекция инновационного предложения 30
3 ПРОИЗВОСТВЕННЫЙ ПЛАН 34
3.1 Матрица ответственности 34
3.2 «Дерево целей» и «дерево работ» 39
4 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 42
4.1 Расчет лизинговых платежей 42
4.2 Расчет планируемой прибыли 49
5 СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ 52
5.1 Договор НИОКР 52
5.2 Техническое задание 56
5.3 Калькуляция затрат 58
5.4 Технико-экономическое обоснование проекта 59
5.5 Акт приема-передачи продукции 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 815.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

     Строительная  индустрия, как, впрочем, любая другая сегодня в России отрасль материального  производства, испытывает серьезную  потребность в обновлении и расширении парка строительной техники на фоне недостатка собственных оборотных средств, которые предприятия могли бы направить на эти цели. Вариант решения проблемы – лизинг строительной техники с постепенным погашением ее полной стоимости.

     Мировой опыт свидетельствует о том, что в современных условиях лизинг является эффективным финансовым инструментом обновления основных средств, тем самым служит для развития новых и освоения старых направлений деятельности бизнеса. Увеличение темпов строительства жилья и коммерческой недвижимости и дорожного строительства требуется оперативная замена устаревшей строительной техники и оборудования вследствие значительного износа производственных мощностей. Кроме того, многие компании расширяют производство, осваивая новые технологии. Эти факторы способствуют повышению спроса со стороны строительных компаний на услуги лизинга профильной техники.

     Актуальность  исследования данной проблемы довольно высока. На сегодняшний день реализуется большое количество  инвестиционных строительных проектов. Быстрорастущий рынок строительных и дорожно-строительных услуг влечет за собой необходимость увеличения автопарка спецтехники. Поэтому последнее время все чаще и чаще предприятия обращаются за лизингом техники не из-за возможности «сэкономить средства за счет ускоренной амортизации», а, главным образом, потому что лизинг позволяет увеличить автопарк без единовременного изъятия из оборота больших денежных средств, поскольку большинство строительных фирм находится на стадии своего развития и не обладают достаточным объемом собственных денег, чтобы закрыть свои потребности в увеличении автопарка спецтехники. Процедура же кредитования в отечественных банках  на сегодняшний день для них очень сложная и трудоемкая, поэтому зачастую единственным вариантом для них остается лизинг.

     Цель  работы  – экспедиция проекта аренды специализированной дорожно-строительной техники для МУП «Магнат».

     В процессе  достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. выяснить текущую ситуацию и тенденции развития на рынке предоставления лизинговых услуг, в частности лизинга специализированной строительной техники;
  2. определить суть инновационного предложения и выявить его основные преимущества и недостатки;
  3. дать краткую характеристику и организационную структуру фирмы;
  4. построить матрицу анализа конкурентов;
  5. проанализировать слабые и сильные стороны предприятия, дать оценку потенциальным возможностям и угрозам (SWOT-анализ);
  6. провести селекцию инновационного предложения;
  7. построить матрицу ответственности;
  8. провести функциональную и проблемную структуризацию проекта;
  9. рассчитать размеры лизинговых платежей;
  10. провести калькуляцию сметной стоимости работ по проекту.

1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ  ДЕЛ В ОТРАСЛИ  И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

     1.1 Текущая ситуация  и тенденции развития  отрасли

     Рынок лизинга по темпам роста опережает  практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. В то время как мировой рынок лизинга с 1996 по 2009 г. увеличивался ежегодно в среднем лишь на 3,6%, российский рынок лизинга только за минувшие семь лет (с 2004 по 2011 г.) вырос в 20 раз (с 1,2 до 24 млрд. долл.). Судя по всему, если у лизингодателей не обострятся проблемы с финансированием, данная тенденция сохранится и в ближайшей перспективе.

     В течение последних лет отмечается выход на российский рынок лизинга значительного числа компаний с иностранным капиталом. В их числе такие крупные компании, как австрийская «ФБ Лизинг», итальянская «Локат Лизинг Руссия» (группа UniCredit), нидерландская «ИНГ Лизинг», нидерландская «Транспорт Лиз», учрежденная компанией Taxi Lease International B.V. и др.

     Привлекательность российскому лизинговому рынку  в глазах иностранных инвесторов обеспечивают благоприятное и в целом качественное законодательство о лизинге, крайне низкий уровень неплатежей лизингополучателей (в среднем не более 1%), отсутствие регулятивной нагрузки на лизинговый бизнес (т.е. тех нормативов, которые предъявляются к банкам), а также инвестиционный уровень кредитного рейтинга России.

     В лидеры рынка вышли сделки с грузовым автотранспортом: в сумме они  значительно опережают остальные  объекты лизинга (Рисунок 1). Исторически этот сегмент – наиболее привлекательный для лизингодателей. Это обусловлено высокой ликвидностью автомобилей, что превращает их в очень удобное и надежное обеспечение сделки

     Сегодня сектор лизинга строительной и дорожной техники растет уверенными темпами за счет постоянного увеличения объемов и расширения географии строительной деятельности. В 2011 году этот сектор лизинга вырос на 122%, почти до 3 млрд долларов. Данные процессы протекают на фоне высокой степени изношенности парка строительных машин, что обеспечивает растущий спрос на лизинг строительной техники.

     Тем не менее, по данным исследования, сектор лизинга строительной и дорожной техники имеет ограничения роста. В частности, рынок строительной техники характеризуется развитостью вторичных рынков (подержанной техники). Современная строительная техника имеет достаточно высокие показатели полезного срока службы, что позволяет эффективно использовать ее на протяжении 5-10 лет и дольше.

     Некоторые компании уже сейчас все более  охотно начинают использовать механизмы оперативного лизинга строительной и дорожной техники, что способствует формированию в их портфелях парка подержанных, но годных к эксплуатации машин.

     Особое  значение в этой ситуации для лизинговой компании приобретает оценка рыночных перспектив и ликвидности строительной и дорожной техники, передаваемой в лизинг. Взвешенный выбор может существенно снизить риски неликвидности оборудования и неизвлечения прибыли.

     Если  в 2009 году доля строительной техники  в общем объеме лизинговых сделок составляла 12%, то в 2010 – 15%. Компании профинансировали клиентов на сумму 76 млн. долларов (это втрое больше, чем за предыдущий период).

     В настоящее время на российском рынке  лизинговых услуг сегмент строительной техники занимает четвертое место  по объему сделок, находясь после финансовой аренды автотранспорта, железнодорожного оборудования и сельскохозяйственного лизинга. Потенциал этих сегментов обусловлен довольно высокой ликвидностью лизинговых активов в большинстве из них, относительно небольшим объемом сделок, высоким дефицитом финансирования (Рисунок 1).

     На  сделки лизинга строительной техники  приходится около 5% от всех контрактов финансовой аренды.  

     

 

     Рисунок 1. Структура рынка лизинга  

     По  оценкам некоторых участников рынка, с 2002 года сегмент строительной техники вырос почти в 7 раз. И если учесть растущий спрос на технику со стороны строительных компаний и сравнить долю и объем этого сегмента на рынке лизинга в развитых странах, то можно заметить, что потенциал роста у него еще значительный.

     1.2 Описание инновационного  предложения: преимущества  и недостатки

     Взять спецтехнику в лизинг – это оптимальное финансовое решение для организаций и предпринимателей, для которых завтрашний день начинается сегодня и для которых стимулирование и развитие бизнеса – это приоритетная задача. C помощью программ лизинга спецтехники, можно уже сегодня обеспечить бизнес современной и качественной техникой на доступных условиях.

     Безусловно, покупая активы за счет собственных  денежных средств, организация будет  в более выгодном положении, так  как в общую стоимость договора лизинга включается не только стоимость  имущества, но и платежи лизингодателю за предоставляемую рассрочку оплаты оборудования. Организации, которые не располагают достаточными финансовыми ресурсами, это не смущает, ведь для них заключение договора лизинга позволяет избежать значительного оттока денежных средств из оборота, характерного для договора купли-продажи.

     Первый  и, пожалуй, самый существенный плюс лизингового договора – возможность приобрести необходимое для производства оборудование при минимальных начальных финансовых вложениях. При этом вопросы приобретения и финансирования активов решаются одновременно. Все это делает лизинг более доступным для многих организаций, в то же время перед тем, как заключить договор, лизинговая компания проверяет платежеспособность должника исходя из представляемой им финансовой отчетности.

     Следующий положительный момент заключается  в том, что по лизингу можно  приобрести в пользование не только новое, но и подержанное производственное оборудование.

     Кроме того, благодаря приобретению имущества  в лизинг предприятие сохраняет свою ликвидность. Договором лизинга может быть предусмотрено, что предмет лизинга находится на балансе лизингодателя и лизингополучатель не несет расходов по его учету у себя на балансе. Имущество, находящееся в собственности у лизинговой компании, а у лизингополучателя – лишь во временном владении и пользовании, защищено от притязаний кредиторов последнего. В случае если лизинговое имущество отражается на балансе лизингодателя, лизингополучатель не «утяжеляет» свой баланс, что улучшает его финансовые показатели и предоставляет дополнительные возможности для привлечения заемных средств.

     Следующее немаловажное достоинство привлечения  имущества на условиях договора лизинга состоит в том, что лизингополучатель имеет возможность выплачивать лизинговые платежи из выручки, получаемой от использования этого оборудования, тем самым зарабатывая на оборудование в процессе его использования. Оплата происходит равными платежами, что помогает прогнозировать бюджет расходов на протяжении всего срока лизинга и тем самым оптимизировать затраты и прогнозировать прибыль. Кроме того, это позволяет оперативно обновлять технологически сложное оборудование без отвлечения значительных финансовых потоков на перевооружение производства.

     Еще один плюс получения оборудования в лизинг заинтересует те организации, которые по условиям договора учитывают лизинговое имущество. В бухгалтерском и налоговом учете они могут применять ускоренную амортизацию, которая позволяет амортизировать имущество быстрее и списывать его стоимость в течение действия договора лизинга. Это поможет немного сэкономить на налогах на прибыль и на имущество организации. Как правило, лизинговое имущество выступает в качестве залога, поэтому организации иногда проще получить оборудование в лизинг, чем взять в банке кредит на его приобретение.

     От  преимуществ лизинга перейдем к  недостаткам, которые также очевидны. Приобретая имущество за счет собственных денежных средств, организация в более выгодном положении, так как приобретение имущества посредством лизинга является своего рода аналогом покупки имущества в кредит, а лизинговые платежи – платой за предоставляемую рассрочку оплаты имущества. В отличие от кредитных отношений, заложенное в лизинговых платежах вознаграждение лизингодателю не изменяется в течение всего срока действия договора. Если организация покупает оборудование с привлечением кредитных ресурсов, то со временем проценты за кредит уменьшаются по мере погашения суммы основного долга заемщика. Таким образом, стоимость приобретения имущества на условиях лизинга больше, чем цена покупки имущества или банковского кредита на его приобретение.

     Кажущаяся экономия по налогу на имущество у  лизингополучателя, когда имущество  учитывается на балансе лизингодателя, на самом деле может нивелироваться лизинговыми платежами, в которые включено возмещение различных затрат лизингодателю, в том числе по уплачиваемому им имущественному налогу.

     При финансовом лизинге арендные платежи  не прекращаются до конца заключенного договора, даже если лизинговое имущество  устаревает. Лизингополучатель, не являющийся собственником своих основных средств, не может предоставить их в качестве залога в случае необходимости банковского займа, что снижает его шансы на получение такого займа на более выгодных условиях.

     Простого  перечисления видимых преимуществ и недостатков лизинга вполне достаточно для того, чтобы предприятие, не располагающее значительными финансовыми ресурсами, приняло решение в пользу приобретения производственного оборудования на условиях договора лизинга. В таком случае ему нужно представлять, в чем суть лизинга, права и обязанности сторон заключаемого договора и ряд других  вопросов.

     1.3 Краткая характеристика  и организационная  структура лизинговой компании

     Компания  ООО «Сименс Финанс» создана в 1999 г. с целью предоставления лизинговых услуг на территории Дальнего Востока и Сибири. В настоящее время ООО «Сименс Финанс» через сеть своих представительств работает с клиентами на всей территории Российской Федерации.

     Единственным  акционером компании выступает Инвестиционный фонд США-Россия, крупная инвестиционная корпорация из США, управляемая Delta Private Equity Partners (DPEP). DPEP является ведущей управляющей компанией, ориентированной на финансирование динамично развивающихся российских компаний — потенциальных лидеров рынка.

Информация о работе Организация проекта"Аренда дорожно-строительной техники для МУП "Магнат"