Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА, ИНТЕРНЕТ, КТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы организации управления инновационной деятельности предприятия……………................................................ 7
1.1 Понятие инновационной деятельности…………………………… 7
1.2 Организация инновационной деятельности предприятия…... 10
1.3 Управление инновационной деятельностью предприятия…… 14
2 Характеристика деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»………..20
2.1 Общие сведения о фирме…………………………………………….. 20
2.2 Динамика экономических показателей деятельности
фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………21
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»………………………………………………...............................25
3 Улучшение организации управления инновационной деятельностью предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»
33
3.1 Как правильно организовать инновационную деятельность компании ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………………
33
3.2 Мероприятия по усовершенствованию инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………… 36
3.3 Оценка эффективности инновационной деятельности………. 38
Заключение………………………………………………………………… 41
Список использованных источников………………………………..… 42
Приложения………………………………………………………………... 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ 

ГОУ ВПО  Кубанский государственный технологический  университет

(КубГТУ) 

Кафедра производственного и регионального  менеджмента

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Стратегический менеджмент»

на тему: «Организация управления инновационной  деятельностью крупных компаний»

(на примере  ЗАО «КОМСТАР-регионы») 

Выполнил студент  группы 07-Э-МО-1, 4 курса

Левшаков  Никита Сергеевич

Работа допущена  к защите________________________

Руководитель  курсовой работы

                                                                      Скульчес Д.В.

Защищена _______________________оценка_________________________

Члены комиссии _________________________

                              ________________________                                                                         
 
 
 
 

Краснодар

2011

Министерство  образования и науки РФ 

ГОУ ВПО  Кубанский государственный технологический  университет

(КубГТУ) 

Кафедра производственного и регионального  менеджмента

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

по специальности             080507 – Менеджмент организации

студенту                             Левшакову Никите Сергеевичу 
 

            Тема  курсовой работы:

«Организация  управления инновационной деятельностью  крупных компаний»

(на примере  ЗАО «КОМСТАР-регионы») 

Руководитель  курсового проектирования           Скульчес Д.В. 

Срок представления  завершенной курсовой работы руководителю –  

«__»__________  ______г. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Реферат

 

Курсовая  работа 43 с., 2 табл., 9 источников, 1 прил. 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА, ИНТЕРНЕТ, КТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ 

          Тема: «Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»).

          Объект:  фирма  ЗАО «КОМСТАР-регионы».

      Цель: изучение и анализ инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы», выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий, позволяющих усовершенствовать деятельность компании.

      Рассмотрены теоретические вопросы,  связанные с инновационной деятельностью. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные организационно-экономические показатели и инновационная деятельность фирмы.

       Разработаны рекомендации по  усовершенствованию инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы». Нововведения должны повлиять на эффективность деятельности организации.

 

               Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
  1.   Теоретические основы организации управления инновационной деятельности предприятия……………................................................
7
  1.1 Понятие  инновационной деятельности…………………………… 7
  1.2 Организация  инновационной деятельности предприятия…... 10
  1.3 Управление  инновационной деятельностью предприятия…… 14
      2      Характеристика деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»………..20
  2.1 Общие сведения о фирме…………………………………………….. 20

2.2 Динамика экономических показателей деятельности     

      фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………21

2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ЗАО «КОМСТАР-регионы»………………………………………………...............................25

 
 
 
     
    3 Улучшение организации  управления инновационной  деятельностью предприятия  ЗАО «КОМСТАР-регионы»
 
33
 
    3.1 Как правильно организовать инновационную деятельность компании ЗАО «КОМСТАР-регионы»…………………………
 
33
 
    3.2 Мероприятия по усовершенствованию инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы»……………………
36
  3.3   Оценка эффективности инновационной деятельности………. 38
Заключение………………………………………………………………… 41
Список  использованных источников………………………………..… 42
Приложения………………………………………………………………... 43
 
 

 

                Введение 

     Понимание роли и значения инновационной деятельности, усиление важности технологических факторов в выборе стратегии развития организации находят свое отражение в соответствующем качественном преобразовании организационных структур управления. При этом особое значение приобретает оценка взаимозависимости изменения данных структур и конкретного типа инновационной стратегии, избираемого организацией. Результаты оценки необходимы для решения задач эффективного управления инновационной деятельностью на всех этапах жизненного цикла нововведений в рамках принятой стратегии. 
Главной целью данной курсовой работы является изучение организации управления инновационной деятельностью крупных компаний, анализ экономических показателей и разработка мероприятий по улучшению организации инновационной деятельности на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы».

     На базе собственной мультисервисной сети связи «КОМСТАР-ОТС» предоставляет полный спектр самых современных телекоммуникационных услуг и интегрированных решений потребителям всех сегментов рынка: от частных пользователей до крупных корпораций с разветвленной сетью филиалов. Мощный технологический и профессиональный ресурс позволяет обеспечивать клиентов и партнеров компании необходимым пакетом услуг с учетом особенностей их жизненных потребностей и условий ведения бизнеса. Оператор осуществляет проекты по телефонизации офисов, созданию полномасштабных корпоративных сетей связи, комплексному телекоммуникационному оснащению объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также предлагает полный спектр продуктов для домашнего пользования (Triple Play), включая телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет и платное телевидение.

      Тема  инноваций всегда была, есть и будет  актуальной. Так как развитие крупных  компаний невозможно без ведения  организации управления инновационной  деятельностью. В данной курсовой работе будет проведен анализ экономических  показателей одного из филиалов компании, а так же будет разработана  стратегии и внесены рекомендации по улучшению организации инновационной  деятельности. Данная курсовая работа будет состоять из трех основных разделов. В разделе первом будет раскрыта теоретическая часть управления инновационной деятельностью. Раздел второй будет посвящен оценке и анализу  экономических показателей. В заключительном разделе будут сделаны рекомендации по улучшению организации инновационной деятельности ЗАО «КОМСТАР-регионы» и рассчитан экономических эффект от их внедрения.

 

  1. Теоретические основы управления инновационной  деятельностью предприятия
 
    1.   Понятие инновационной  деятельности
 

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций  в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и  организации производства. 

Инновационная деятельность включает:

  • выявление проблем предприятия;
  • осуществление инновационного процесса;
  • организацию инновационной деятельности.
 

   Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что  все существующее стареет. Поэтому  необходимо систематически отбрасывать  все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи  и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить  аттестацию продуктов, технологий и  рабочих мест, анализировать рынок  и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как  самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать  предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Откуда  берутся инновационные идеи? Можно  назвать семь источников таких идей. Перечислим внутренние источники; они  возникают в рамках предприятия  или отрасли. К ним относятся:

  1. неожиданное событие (для предприятия или отрасли) - успех, неудача, внешнее событие;
  2. неконгруэнтность - несоответствие между реальностью (какова она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней;
  3. нововведения, основанные на потребности процесса;
  4. внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.

Следующие три источника нововведений относятся  к внешним, так как они имеют  свое происхождение за пределами  предприятия или отрасли. Это:

  1. демографические изменения;
  2. изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;
  3. новые знания (как научные, так и ненаучные).
 

   Анализ  названных ситуаций при рассмотрении того или иного типа изменения  позволяет установить характер инновационного решения. Во всяком случае, всегда можно  получить ответы на следующие вопросы. Что будет, если мы воспользуемся  создавшимся изменением? Куда это  может привести предприятие? Что  нужно сделать, чтобы изменение  превратить в источник развития?

Вместе  с тем из семи источников изменений  наиболее важными являются третье и  седьмое, так как они носят  наиболее радикальный характер.

Изменение, вызываемое потребностью процесса, представляет собой куда более важное значение, нежели два первых. Старая пословица  гласит: "необходимость есть мать изобретения". В данном случае изменение  основывается на потребности практики, жизни. (Замена ручного набора в книгопечатании, сохранение свежести продуктов и  др.) Вместе с тем реализация этого типа изменений предполагает необходимость понимания, что:

  • недостаточно прочувствовать потребность, важно познать и разобраться в ее сути, иначе невозможно найти ее решение;
  • не всегда возможно удовлетворить потребность, а в этом случае остается только решение какой-то ее части.

Во всяком случае при решении проблемы этого  типа необходимо ответить на следующие  вопросы. Понимаем ли мы, в чем и  в каких изменениях нуждается  процесс? Имеются ли в наличии  необходимые знания или их нужно  получить? Соответствуют ли наши решения  привычкам, традициям и целевым  ориентациям потенциальных потребителей?

Наиболее  существенные изменения, можно сказать  радикальные, происходят на основе "новых  знаний". Нововведения, основанные на новых знаниях (открытиях), как правило, трудноуправляемы. Это обусловливается  рядом обстоятельств. Прежде всего  наблюдается, как правило, большой  разрыв между появлением нового знания и его технологическим использованием, во-вторых, проходит много времени  до того, как новая технология материализуется  в новом продукте, процессе или  услуге.

Информация о работе Организация управления инновационной деятельностью крупных компаний» (на примере ЗАО «КОМСТАР-регионы»)