Проект информатизации Хабаровского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Вовлечение в большинство краевых проектов в сфере информатизации органов местного самоуправления позволяет создавать качественно новые модели информационного обмена и формировать единое информационное пространство Хабаровского края. Также считаю важным отметить, что значительная часть работы органов госвласти края по внедрению информационных технологий в управление регионом направлена на включение краевых процессов и проектов в сфере информатизации в федеральные целевые программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КРАЯ……………………………
1.1 Информатизация края……………………………………………………….
1.2 Индикаторы развития информационной среды края………………………
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…………………
2.1 Общая характеристика состояния информатизации края………………
2.2 Социально-экономические результаты применения ИКТ в крае…………
2.3 Приоритетные направления информатизации края на
ближайшую перспективу………………………………………………………..
3 ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ КРАЯ……………..
3.1 Стратегия проекта «Электронный регион»………………………………..
3.2 Расчет доходов и расходов …………………………………………………..
3.3 Эффективность создания системы «Электронный регион»……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..

Работа содержит 1 файл

проект информатиза.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

     

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….  

1 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ

ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КРАЯ……………………………

1.1 Информатизация  края……………………………………………………….

1.2 Индикаторы  развития информационной среды  края………………………

2 АНАЛИЗ  ИНФОРМАТИЗАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…………………

2.1    Общая характеристика состояния информатизации края………………

2.2 Социально-экономические  результаты применения ИКТ в  крае………… 

2.3 Приоритетные  направления информатизации края  на 

ближайшую перспективу………………………………………………………..  

3 ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ КРАЯ……………..

3.1 Стратегия  проекта «Электронный регион»………………………………..

3.2 Расчет  доходов и расходов …………………………………………………..

3.3 Эффективность  создания системы «Электронный  регион»……………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Основным  механизмом реализации государственной  политики в сфере информатизации должна стать Программа информатизации.

     Актуальность  исследования. Вовлечение в большинство краевых проектов в сфере информатизации органов местного самоуправления позволяет создавать качественно новые модели информационного обмена и формировать единое информационное пространство Хабаровского края. Также считаю важным отметить, что значительная часть работы органов госвласти края по внедрению информационных технологий в управление регионом направлена на включение краевых процессов и проектов в сфере информатизации в федеральные целевые программы.

     Таким образом, идет формирование общего, единого  информационного поля, которое позволяет выстраивать эффективное информационное взаимодействие между всеми уровнями власти: федеральным, краевыми, муниципальным.

     Новые информационные технологии, используемые органами власти, не только помогают повысить эффективность управленческих процессов, на что направлено внедрение системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития края, системы электронного документооборота, но и улучшить качество предоставления услуг населению. Так, например, значительную помощь при учете выписанных рецептов, контроле отпуска лекарственных препаратов для населения оказывает автоматизированная информационная система «Льгота 2005». Учесть все краевые и федеральные льготы  населения и осуществить соответствующие выплаты позволяет созданная в министерстве труда и социальной защиты программа «Соцпомощь».

     Благодаря краевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» 95% сельских школ оборудованы компьютерными классами.

     Открытый  доступ к правовым базам данных возможен в публичных центрах правовой информации, создаваемых при активном участии министерства культуры. На Интернет-сайте Комитета охраны природы и управления природопользованием доступна оперативная информация  об экологической обстановке в крае. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КРАЯ

     1.1 Информатизация края 

     В условиях социально-рыночной трансформации  хозяйственной системы обмен  информацией предполагает формирование такого информационного пространства, в котором складываются новые формы соединения факторов, качественно отличные от ранее существовавших в отечественной экономике. Необходимость уточнения теоретической модели хозяйственной системы с учетом развития информационного фактора связана с одной стороны, с развитием коммуникационных технологий, обусловливающих изменения институциональных и организационных взаимодействий в обществе. С другой стороны, фундаментальные положения экономической теории недостаточно учитывают отражение пространственно-временных изменений информации как трансакционного фактора хозяйственной деятельности. Современная экономическая теория нуждается в исследованиях изменений, происходящих в хозяйственных системах всех уровней под воздействием повышения интенсивности и расширения масштабов информационных взаимодействий.

     Эффективность управления конкретной хозяйственной  системой прямо зависит от механизма  поиска, переработки, хранения и использования  информации. Это предполагает определение  и рационализацию внутренних и внешних  связей и отношений информационных пространств данных систем, а при возрастании их сложности обеспечивает устойчивость координации их деятельности и сопряжения с системами более высокого и более низкого уровня. При неразвитом информационном пространстве в хозяйственной системе существенно возрастает количество слабо формализуемых задач принятия управленческих решений. В первую очередь это обусловлено неадекватностью имеющихся данных для диагностики состояния и динамики экономических субъектов и объектов, отражения и выявления тенденций и закономерностей их развития, выработки рациональной стратегии и тактики их функционирования в различных хозяйственных системах.

     Информация, являясь эндогенным фактором человеческой деятельности, формирует как общественное в целом, так и экономическое пространство. Внутри последнего представляется возможным определять информационное пространство по критериям уровня и масштаба, объекта и субъекта, состояния и динамики, фазы и зрелости и др. Более совершенное информационное пространство, снижая неопределенность хозяйственных взаимодействий субъектов, становится условием роста эффективности использования ими ресурсов и факторов производства. Развитие Internet позволяет вовлекать в обмен все больше информационных ресурсов, использование которых обеспечивает количественное и качественное изменение структуры затрат и предъявляет новые требования не только к факторам и технологиям, но и к институциональной и организационной составляющей экономического прогресса. Необходимость общего сокращения трансформационных и трансакционных издержек, связанных с использованием информации, обусловливает формирование единого информационного пространства хозяйственной системы.

     Институциональная специфика информационного пространства выражается в нормах и правилах, определяемых особенностями рынков, их субъектов и объектов. Повышение эффективности взаимодействия субъектов разных сфер, сегментов и секторов хозяйственных систем регионов предполагают обмен адекватной информацией для рыночной координации их деятельности.

     Системное стратегическое построение информационного  пространства рынков адекватное современным  технологиям управления хозяйственными системами предполагает выявление  и оценку потенциала влияния информационных процессов на данный рынок, анализ и  оценку их эффективности.

     Требуется создание и внедрение как специализированных, так и комплексных трансакционных технологий и механизмов использования  баз данных в регулировании рынков. Нужны новые концептуальные представления  и инструментарий для построения и анализа моделей, информационно отражающих функционирование рынков в краяльных и локальных хозяйственных системах.

     Поэтому целесообразно продолжить формирование теоретических основ построения информационного пространства на основе системной методологии его исследования в хозяйственных системах разных уровней и аспектов.

     В теории систем и системного анализа  практически отсутствуют исследования, связанные с использования понятия  пространства как новой системной  категории. Анализ работ по теории систем, экономическому и информационному пространству показывает, что близким по смыслу понятию «пространство» является внутренняя и внешняя среда системы. Само понятие системы предполагает, что она имеет границы и существует как объект в окружающей внешней среде, которая выступает как экзогенный системообразующий фактор. Сама же среда может рассматриваться как часть некоторой макросистемы, включающая рассматриваемую систему. Понятие среды применимо, когда исследование сосредоточено на системе, которую она окружает: среда-система. Если среда включает в себя совокупность равнозначных систем, то возникают вопросы о «ресурсоёмкости» среды и ее границах, о количестве таких систем и их взаимном расположении и т.д. Понятия о границах среды (как части макросистемы), ее размерах и позиционировании в ней элементов - систем относят к вопросам топологии систем и используют в пространственных моделях объектов различной природы.

     Основное  положение системного подхода существенно  зависит от выявления и исследования многообразных связей, присущих системному явлению, причем особое внимание необходимо обратить на системообразующие связи, которые в первую очередь ответственны за целостность изучаемого объекта или явления. Характерен для системного подхода тот факт, что акцент переносится с элементов изучаемого объекта на связи и отношения. И это особенно важно, когда число элементов, образующих систему, велико, а сами элементы разнообразны и качественно неоднозначны. Всякий объект (явление, событие), рассматриваемый как система, имеет несколько уровней организации: - концептуальный, то есть уровень системообразующих свойств (свойств отношений); - структурный, то есть уровень системообразующих отношений; -уровень элементов системы.

     Хозяйственную систему различного уровня рассмотрения и ее структуру, можно рассмотреть в контексте категории пространства. Пространство хозяйственной системы формируется ее субъектами, объектами и отношениями между ними, что обусловливает, в свою очередь, формирование факторов развития данной системы. Структуру одноуровневых равнозначных систем можно представить как сочетание среды и элементов, взаимодействующих в этой среде.

     В соответствии с вышеизложенным, представляется целесообразным определить информационное пространство как вид пространства, выделенный на основе признания эндогенности информационного фактора производства, включающий отношения хозяйствующих субъектов по поводу, как этого фактора, так и соответствующих условий, ресурсов и продуктов их деятельности. Применение структурной рекурсии к хозяйственным системам позволяет получить для каждой из них на разных уровнях внутрисистемное информационное пространство, отражающее аспекты их внутренней среды. Таким образом, возникает иерархия «вложенных» информационных пространств различных уровней, которая отражает гетерархию аспектированных подсистем внутри хозяйственной системы каждого уровня, что обусловливает и обеспечивает их функционирование. Обоснование понятия информационного пространства, как формы существования и интеграции предметно ориентированных информационных систем, характеризующейся иерархичностью, структурностью, протяженностью и дифференцированностью, позволяет в рамках функционального и эволюционного подходов охарактеризовать информационное пространство в виде модельных представлений и информационного отражения взаимодействия субъектов хозяйственной системы края. Уровневая и аспектная декомпозиция информационного пространства хозяйственных систем разного масштаба, но единой сущности позволяет создать логическую иерархическую модель информационного пространства хозяйственной системы края, определяющую его внешний контекст, как входящего в информационную систему более высокого порядка, сложным компонентом которой оно является, а также внутренний, как организованной совокупности субординированных и аспектированных информационных систем.

     Объединение аспектированных информационных систем по территориально-политическому принципу может обусловливать создание макрокраяльных информационных подпространств (например, информационное пространство Южного Федерального округа). Объединение предметно-ориентированных информационных систем различных регионов, в частности, по проблемам труда и занятости, приводит к созданию информационного пространства рынка труда макрокрая.

Информация о работе Проект информатизации Хабаровского края