Проект информатизации Хабаровского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Вовлечение в большинство краевых проектов в сфере информатизации органов местного самоуправления позволяет создавать качественно новые модели информационного обмена и формировать единое информационное пространство Хабаровского края. Также считаю важным отметить, что значительная часть работы органов госвласти края по внедрению информационных технологий в управление регионом направлена на включение краевых процессов и проектов в сфере информатизации в федеральные целевые программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КРАЯ……………………………
1.1 Информатизация края……………………………………………………….
1.2 Индикаторы развития информационной среды края………………………
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ…………………
2.1 Общая характеристика состояния информатизации края………………
2.2 Социально-экономические результаты применения ИКТ в крае…………
2.3 Приоритетные направления информатизации края на
ближайшую перспективу………………………………………………………..
3 ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ КРАЯ……………..
3.1 Стратегия проекта «Электронный регион»………………………………..
3.2 Расчет доходов и расходов …………………………………………………..
3.3 Эффективность создания системы «Электронный регион»……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..

Работа содержит 1 файл

проект информатиза.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

     В социальной сфере министерством  труда и социального развития создана отраслевая информационная система, ориентированная на социальные выплаты: созданы и поддерживаются в актуальном состоянии базы данных получателей пособий на детей, компенсаций, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, адресной социальной помощи, льгот. Во всех районных отделах соцзащиты созданы локальные компьютерные сети, имеющие соединение с министерством.

     Является повышение уровня автоматизации избирательных процессов. В крае комплексами средств автоматизации ГАС РФ «Выборы» оснащены Избирательная комиссия ХК и 25 территориальных избирательных комиссий. С их помощью автоматизируются избирательные процессы в избирательных комиссиях при подготовке и проведении выборов всех уровней (федеральных, республиканских, местных), проводимых на территории ХК.

     В крае создана и функционирует правительственная электронная почта.

  • С 2003 года в крае ведется поэтапная реализация программно-технического комплекса сетевой компьютерной технологии.  
 

     2.2 Социально-экономические результаты применения ИКТ в крае  

     Создание  в крае 37 общественных пунктов подключения к открытым информационным системам предоставляет гражданам, не имеющим личного доступа к сети Интернет, возможность получения информации из общественных и государственных информационных систем, обращения в органы государственной власти федерального и краевого уровня. На базе общественных пунктов, организованных в библиотеках края, создаются и развиваются Интернет-центры, центры правовой информации, центры информационной поддержки образования, центры деловой информации. Открыты справочно-информационные службы по проблемам пенсионного обеспечения, трудоустройства молодежи, социальной защиты.

     Использование ГАС РФ «Выборы» ведет к повышению  уровня информированности общества о ходе и итогах избирательных  кампаний, проводимых на территории края.

     В результате внедрения компьютерной техники, нового программного обеспечения, население края, работники органов управления и бюджетной сферы отмечают повышение комфортности, оперативности и качества обслуживания граждан. Безусловно, при работе возникает еще немало вопросов и проблем, что подтверждает необходимость дальнейшего развития информатизации.   

     2.3 Приоритетные направления информатизации края на ближайшую перспективу   

     Наиболее  значимые и оказывающие существенное влияние на процесс информатизации края проблемы состоят в следующем:

     -          недостаточный объем финансирования на информатизацию;

     -          недостаточное наличие надежных высокоскоростных каналов связи с отдаленными районными центрами края, недостаток стабильных каналов связи у местных операторов связи;

     -          недостаточное наличие  высококвалифицированных специалистов в области ИКТ и безопасности, опытных операторов, недостаточная компьютерная грамотность специалистов и руководящих работников;

     -          огромные расстояния, сложный рельеф местности.

     Повышению эффективности государственной  политики в сфере ИКТ на краевом уровне будет способствовать разработка программы льготного подключения образовательных учреждений к сети Интернет, снижение стоимости трафика за счет федеральных субсидий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ  КРАЯ 

     3.1 Стратегия проекта «Электронный регион» 

     Основные  задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы "Электронный  регион", состоят в следующем:

  • создание организационных, экономических механизмов и нормативных правовых условий управления процессом информатизации в края, обеспечивающих усиление социально-экономической эффективности и общественной значимости этого процесса;
  • повышение уровня и качества информационно-аналитического обеспечения управления социально-экономической жизнью края, его социальной, инженерной и производственной инфраструктурами;
  • удовлетворение информационных потребностей жителей края и хозяйствующих субъектов во всех сферах деятельности;
  • формирование информационной индустрии края, производящей программное обеспечение и высокотехнологичные информационно-коммуникационные услуги,
  • развитие рынка информационных услуг и сферы электронного предпринимательства;
  • развитие информационной инфраструктуры органов государственной власти и местного и муниципального уровней, государственных учреждений и отраслей с опережающим созданием открытых системообразующих информационных ресурсов и обеспечением условий информационной безопасности как важнейшего фактора интеграции субъектов информатизации на путях решения задач социально-экономического развития;
  • создание организационно-правовых условий развития краевых сетей передачи данных и высокоскоростных телекоммуникаций.
  • развитие единого информационного пространства края, открытых информационных ресурсов гражданского общества и обеспечение условий доступа к ним малоимущей части населения.
  • формирование и проведение скоординированной научно-технической и технологической политики в сфере информатизации, определение стратегии и тактики развития информационной сферы края;
  • создание условий развития зарегистрированных в крае организаций и предприятий информационной индустрии;
  • создание унитарного предприятия - ведущего предприятия информационной индустрии и формирование при поддержке и гарантии;
  • создание организационно-правовых условий для развития сферы информационного (программного, высоко-технологичного) предпринимательства, новых информационных технологий и услуг;
  • разработка и ввод в действие многоуровневой системы критериев, стандартов информатизации, их учебно-образовательного, организационного и правового обеспечения, а также механизмов стимулирования и мотивации поведения субъектов информатизации;
  • повышение компьютерной грамотности населения и уровня использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления, а также формирование краевого государственного заказа системы подготовки и переподготовки специалистов и пользователей, обеспечивающих функционирование и развитие информационно-коммуникационной среды края;
  • развитие системы подготовки и закрепления высоко-профессиональных специалистов, обеспечивающих перспективы развития информатизации края и его информационной индустрии.

     Реализация  программы "Электронный регион" включает в себя группу мероприятий  по основным направлениям информатизации края. В этой связи, просим вас предоставить список приоритетных мероприятий по информатизации отраслей жизнедеятельности края, и указать предполагаемый объем и источник финансирования.

     Краевая информатизация в рамках проекта «Электронный регион» предусматривает:

  • разработку типовой функциональной модели управления регионом с определением состава функциональных компонент, требований по их реализации и порядка внедрения;
  • конкурсный отбор регионов для пилотирования, сбор и оценку заявок и порядок определения пилотных регионов;
  • тиражирование и развитие типовых решений с последующим внедрением в краях, сбором замечаний и доработкой продуктов по результатам внедрения (рис. 1).
 

     

      
          Внедрение типовых решений приведет к минимизации инвестиций, позволит сократить цифровое неравенство, а также будет стимулировать рынок и ориентировать его на появляющийся платеже способный спрос в муниципальной и информатизации.

     Предполагаемый состав типового решения (рис. 2) включает программное обеспечение, методические рекомендации, стандарты и нормативные правовые акты, необходимые для внедрения и использования решения. Каждый регион должен иметь возможность пользоваться типовыми решениями на безвозмездной основе. Если регион предпочитает самостоятельно разрабатывать решения, от начала и до конца, то полученный результат должен отвечать единым стандартам, чтобы обеспечить совместимость с другими информационными системами.

     

 
Рисунок 2. Состав типового решения в сфере краевой информатизации

      
             
Финансирование всех работ по подготовке типовых программно-технических решений, разработке типовых планов их внедрения и необходимой технической документации, разработке проектов необходимых нормативных правовых документов осуществляется за счет средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия «Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (рис. 3).

     

      
Рисунок 4  - Перечень типовых решений

     Успех в распространении и использовании  ИКТ зависит от поддержки этого  процесса населением. Поэтому приоритет  будет отдаваться внедрению тех информационно-коммуникационных систем, которые помогут гражданам решать их каждодневные вопросы. 

     3.2 Расчет доходов  и расходов  

     Таблица1 - Благотворительные взносы по финансированию портала. 

  Сумма оплаты за веб-сайт
2011 год ГОУ НПО ПУ-10 3005
ГОУ НПО  ПУ-15 3005
ГОУ НПО  ПУ-19 3005
ГОУ НПО  ПУ-21 3005
ГОУ НПО  ПУ-29 3005
ГОУ НПО  ПУ-30 3005
ГОУ НПО  ПУ-38 3005
ГОУ НПО  ПУ-43 3005
ГОУ НПО  ПУ-47 3005
ГОУ НПО  ПУ-53 3005
ГОУ НПО  ПУ-55 3005
ГОУ НПО  ПУ-69 3005
ГОУ НПО ПУ-4 3005
ГОУ НПО  ПУ-28 3005
ГОУ НПО  ПУ-22 3005
ИТОГО взносов на финансирование развития веб-портала  НПО за 2011 год 45075
 

     Общая сумма доходов по статье 2 составит 45075-00 руб., что на 31% плановую сумму.

     Для работы в смету расходов была заложена стоимость принтера. Экономия по данной статье обусловлена удешевлением на рынке моделей таких принтеров, какой был изначально заложен в смету.

Наименование  предметных статей План  на 2010-2011 гг.
А Б
1. Вступительные  взносы учредителей и членов 100000
2. Благотворительные  взносы по финансированию портала 146640
ИТОГО ДОХОДОВ 246640
  2010 2011
1. Заработная  плата штатного персонала 10000 44971
2. Фонды,  начисляемые на заработную плату 3600 16100
3. Отчисления  на создание Уставного фонда 14000  
4. Прочие  расходы аппарата управления 5600 10000
5. Стоимость  подключения к ИНТЕРНЕТ, в том  числе: 27500  
5.1. Стоимость  оборудования 12500  
5.2. Стоимость  подключения 15000  
6. Стоимость  настройки WEB-портала 13840  
7. Принтер  лазерный черно-белый 12000  
8. Стоимость  абонентской платы за 2003/2004 1800 16200
9. Стоимость  трафика из расчета 2Гб в  месяц 3300 29700
10. Создание  резервного фонда   38029
ИТОГО РАСХОДОВ 91640 155000
 

     Кроме того, вполне вероятен рост расходов по данным статьям, связанный с расширением использования выделенного канала Интернет. Поэтому экономия по данным статьям обусловлена лишь опозданием в подключении к выделенному каналу на несколько месяцев.

Информация о работе Проект информатизации Хабаровского края