Прогрессивные технологии автоматизации и информатизации в торговле и общественном питании

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:56, реферат

Описание работы

В наш век компьютеризации и информатизации, новые технологии затрагивают практически все сферы жизнедеятельности. Причем в некоторых отраслях, они стали объективной необходимостью на пути повышения эффективности деятельности. Так одним из самых ярких примеров является сфера торговли, где автоматизация не только упрощает ведение бизнеса, но и увеличивает количество прибыли.
Анализ и учет продукции в магазине проводился всегда. Только раньше для этого вводили особую должность – товаровед, который вручную вел перепись товара на прилавках и складах. Однако подобная система совсем не эффективна, поскольку человеку свойственно ошибаться, а даже малейшая ошибка в этом ответственном деле могла привести к незапланированным тратам. Автоматизация управления розничной торговли позволяет избежать подобных издержек и ведет полный и точный учет продукции. При этом существует централизованная база данных, с открытым доступом для всех сотрудников, каждый из которых является лишь элементом на пути общей единой системы управления.

Работа содержит 1 файл

Автоматизация розничной торговли.docx

— 27.96 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

      Кафедра экономики торговли 
 
 
 
 

      РЕФЕРАТ

по дисциплине: Экономика инноваций в отрасли

на тему: Прогрессивные технологии автоматизации и информатизации в торговле и общественном питании 
 
 
 
 

Студентка ФЭУТ,                                                                       

4 курс, гр. ДГС-2                                                                         О.Н. Кислая 

Проверила                                                                                    Л.В. Чибисова 

                                                                                     

                  

                                                                     

МИНСК 2011

     В наш век компьютеризации и  информатизации, новые технологии затрагивают  практически все сферы жизнедеятельности. Причем в некоторых отраслях, они  стали объективной необходимостью на пути повышения эффективности  деятельности. Так одним из самых  ярких примеров является сфера торговли, где автоматизация не только упрощает ведение бизнеса, но и увеличивает  количество прибыли.

     Анализ  и учет продукции в магазине проводился всегда. Только раньше для этого  вводили особую должность – товаровед, который вручную вел перепись товара на прилавках и складах. Однако подобная система совсем не эффективна, поскольку человеку свойственно  ошибаться, а даже малейшая ошибка в  этом ответственном деле могла привести к незапланированным тратам. Автоматизация  управления розничной торговли позволяет  избежать подобных издержек и ведет  полный и точный учет продукции. При  этом существует централизованная база данных, с открытым доступом для  всех сотрудников, каждый из которых  является лишь элементом на пути общей  единой системы управления.

     Необходимость и эффективность автоматизации  процесса торговли осознали большинство  торговых компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Вот только не все  могут сделать правильный выбор  системы, которая бы оптимально подходила  размеру и специализации компании. При выборе программной системы  для автоматизации розничной  торговли стоит оценить следующие  факторы:

  1. Функциональность. С помощью программного обеспечения необходимо выполнять ряд функций и мероприятий. Например, проводить управление ассортиментной линией (ввод и вывод позиций, поддержание жизненного цикла и пр.), ценообразованием (формирование цен на основные категории, группы и подгруппы товаров, ведение дисконтной политики и др.), запасами, заказами (планирование и контроль за своевременностью поставок), отношениями с партнерами и клиентами, а также осуществлять общую организацию работы магазина.
  2. Производительность работы. Дело в том, что при ведении системы автоматизации торговли, формируется огромное количество баз данных, потому необходима такая система, которая могла бы быстро обрабатывать большие объемы информации, при этом без потери в качестве. В данном вопросе очень многое зависит от платформы, на которой пишется программа и системы управления базы данных, поскольку эти характеристики оказывают определяющее воздействие на производительность системы.
  3. Удобство в использовании. Каким бы прекрасным не было программное обеспечение, не стоит забывать, что пользоваться ею будут люди. Причем работники сферы торговли не получают программистского образования и разобраться с нововведениями для них не так просто. А до тех пор, пока сотрудники магазина, не освоят работу с автоматической системой, никакого положительного результата и выгоды от прогрессивных технологий не будет. Поэтому при выборе программного обеспечения для автоматизации торговли особое внимание следует уделять простоте пользования и администрирования системы.
  4. Доступность технической поддержки. Каждая программная система нуждается в регулярном обновлении и дополнении, без которых, действующая система может прекратить свое функционирование или перестанет отвечать требованиям предприятия. Потому при выборе программного обеспечения, необходимо ориентироваться на те варианты, где существует возможность самостоятельного администрирования. Некоторые производители, предлагают программистам компании пройти у них особые курсы, после чего те смогут самостоятельно обслуживать действующую систему.
  5. Поддержание возможности сетевой структуры торговли. Подобная опция полезна предприятиям, имеющим несколько магазинов, или планирующим ввести дополнительные отделения. Таким образом, управление сетью магазинов станет гораздо эффективнее и экономичнее.
  6. Возможность адаптации к действующим на предприятии целям и задачам. Некоторые программные системы управления требуют дополнительной доработки по данному вопросу, что требует немало времени и определенных навыков. Более дорогие проекты предлагают собственные бизнес сценарии, разработанные специалистами на основе опытов ведущих компаний.
  7. Поддержка бухгалтерского учета. Подобная опция позволяет экономить время и облегчает процесс комплексного управления розничной торговлей. В случае отсутствия подобной возможности, либо наличии собственной финансовой программы, обратите внимание на то, чтобы существовала возможность передачи и обмена данными между этими структурами.
  8. Стоимость проекта. Очевидно, что для многих компаний данный фактор будет ключевым. Системы программной автоматизации розничной торговли бывают совершенно различными по стоимости. Авторские проекты, с учетом индивидуальных особенностей могут стоить сотни тысяч долларов. Однако в небольшом магазине или локальной торговой сети вполне подойдут типовые программы. Стоимость комплексной системы автоматизации составляет около 10 тысяч долларов.
  9. Наличие успешного опыта. Установление системы автоматизации процесса управления – удовольствие не из дешевых. А потому выбирать стоит такую продукцию, качество работы и надежность которой уже проверено другими компаниями. Причем чем больше компаний используют данную систему, тем лучше и надежнее система.

     На  сегодняшний день существует несколько  распространенных и признанных систем автоматизации розничной торговли. Например, система 1С, SAP - розничная торговля, Axapta и другие.

     Система программного обеспечения для торговли 1С является одним из самых проверенных проектов, который используют более четверти всех предпринимателей страны. Однако эта система эффективна при работе с небольшими объемами данных и требует дополнительных решений. Программа 1С, это главным образом, программа бухгалтерского и финансового учета, и специализированного решения для розничной торговли пока не предлагает. Тем не менее, простота использования, надежность и функциональность программ 1С сказались на их востребованности и популярности.

     Одним из самых крупных проектов для  управления розницей является система  программной автоматизации SAP- розничная торговля. Эту систему используют для управления крупными магазинами и торговыми центрами, причем не только локальных сетей, но и транснациональных. Данная программа создана на основе последних технологий и позволяет использовать режим работы on-line, настолько велика скорость обработки и передачи данных. Также в рамках проекта созданы уже готовые бизнес сценарии, на основе которых можно построить собственное дело. В программе представлены дополнительные блоки для управления финансовой, бюджетной сферами, формированию базы данных персонала и ведение кадровой политики, возможность использования радиочастотных технологий, и многое другое. Система автоматизации розницы SAP, позволяет вести комплексное и эффективное управление всеми процессами, протекающими в розничной торговле. Однако данная система является одной из наиболее дорогих проектов и только достаточно крупные и солидные предприятия могут себе позволить ее использование.

     Для компаний, не имеющих в своих активах  достаточное количество средств  на приобретение программной системы  SAP- розничная торговля, есть более простой вариант. Это управленческие проекты на базе Axapta. Конечно, нельзя сказать что данные проекты равносильны, Axapta значительно уступает SAPу. Тем не менее, данные системы автоматизации торговли считаются весьма функциональными и сделаны на высоком уровне. Программные технологии на базе Axapta весьма популярны среди предпринимателей среднего и малого бизнеса. Однако данные проекты являются довольно сложными для работников, поскольку требует наличия специфических знаний в области программирования. В данных программах, необходимо проводить регулярные настройки и регулировать параметры, а ошибки, допущенные в этих процессах, могут стать роковыми для компании. Тем не менее, если соблюдать все правила ведения дела, то с помощью проектов на базе Axapta можно добиться довольно высокого результата.

     Технология  функционирования организации розничной торговли с использованием средств автоматизации базируется на следующих основных принципах:

  • 100% кодирование продаваемого товара (штриховое кодирование, смешанное кодирование, числовое кодирование).
  • Наличие технических средств (кассовых аппаратов, компьютеров, маркираторов, принтеров штриховых кодов, сканеров, и т.д.), позволяющих промаркировать и идентифицировать товар согласно его кода,  сопоставить этому коду в компьютере иные характеристики товара (цену, номер секции, поставщика и др.).
  • Наличие программных средств, обеспечивающих реализацию всех функций и задач по учету, продаже, перемещению товара в магазине, а также корректно взаимодействующих с комплексом технических средств.

    На  отечественном  рынке работает множество  компаний предлагающих  автоматизацию  организаций торговли и общественного питания. Все они отличаются ассортиментом предлагаемого оборудования и разнообразием программного обеспечения. Анализ предложений в данном разделе будет рассмотрен на примере 3 фирм: «АльянсСофт», «ЛюксСофт», «Юкола-Инфо». 

    АльянсСофт 

    Компания "АльянсСофт" - организована в начале 2005 года с целью обеспечения потребностей заказчиков по автоматизации бизнес процессов на платформе 1С Предприятие, по приобретению оборудования и расходных материалов для штрихового кодирования, оборудования для высокоскоростной промышленной печати. "АльянсСофт" является официальным представителем и сервис партнером компании Printronix Inc. и большинства ключевых поставщиков оборудования в Республику Беларусь.

    Виды  деятельности компании "АльянсСофт":

  • Комплексная автоматизация предприятий;
  • Поставка оборудования;
  • Поставка расходных материалов;
  • Сервисное обслуживание клиентов;

    Спектр  поставляемого компанией оборудования очень широк:

  • Линейно-матричные принтеры: Printronix Р7000;
  • Термотрансферные принтеры с возможностью кодирования RFID меток: Printronix SL5000r ;
  • Терминалы сбора данных: Argox, Casio, Symbol;
  • Принтеры этикеток: Argox, Datamax, Printronix, Zebra;
  • Этикеточные смотчики: Labelmate;
  • Сканеры штрих-кодов: Argox, Metrologic, Symbol, PSC, Proton.

    Поставка  расходных материалов.

    Для всего спектра предлагаемого  оборудования компания поставляет качественные сертифицированные расходные материалы:

  • Перфорированная бумага, красящая лента для линейно-матричных принтеров;
  • Самоклеющиеся этикетки для маркировки;
  • Термотрансферная красящая лента для термотрансферных принтеров;
  • Расходные материалы для RFID.[16]
 
 

    ЛюксСофт 

    Научно-техническое  общество "ЛюксСофт" — один из ведущих белорусских разработчиков программного обеспечения учетно-финансового назначения.

    Предлагает  услуги по комплексной или частичной  автоматизации предприятий розничной  торговли (отдельных магазинов и  торговых сетей;  аптек и аптечных сетей; ресторанов, кафе, пиццерий, фаст-фуд, столовых, кулинарий, буфетов), а также промышленных и оптовых складов, распределительных и логистических центров на базе собственного программного обеспечения.

    Программные комплексы LS-Trade, LS-Pharm, LS-Food, FusionRetail позволяют автоматизировать процессы количественно-суммового учета на всех технологических этапах торгового процесса, предоставляют инструменты для управленческого, финансового и маркетингового анализа, реализации управленческих, финансовых и маркетинговых мероприятий, централизованного учета и управления распределенными торговыми сетями.

    Автоматизированные системы созданы на основе собственных платформ для разработки бизнес-приложений.

    Самые крупные решения компании:

    Mothercare (сеть британских магазинов в Беларуси, товары для будущих и молодых мам),  сеть супермаркетов  "Престон" ("Престон-Маркет", "Национальный", "Максимус" и др.), сеть минимаркетов при автозаправках United Company, сеть супермаркетов "Соседи" (24 супермаркета), сеть магазинов садово-строительных материалов United Company, сеть аптек "Беролина", гипермаркет строительных материалов "Декорум", супермаркет "Панарама", ОАО "ГУМ"(Минск),  сеть магазинов "Палас", Торговый центр "Раковский кирмаш", "Маркет-2000" (г.Москва), Торговый центр "Белфа" (г. Жлобин), Дом торговли (г. Полоцк), универсам "Аэлита Люкс" (г. Волковыск), магазин хозяйственных товаров "Дилемма", магазин хозяйственных товаров "1000 мелочей", обувная фабрика "Отико". . . 

Информация о работе Прогрессивные технологии автоматизации и информатизации в торговле и общественном питании