Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целями моей курсовой работы являются изучение существующего состояния организации и возможность производства и реализации нового продукта на основе полученных результатов бизнес-плана.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
2) раскрыть назначение бизнес-плана инвестиционного проекта;

Содержание

Введение……………………………………………………………...................
1 Теоретические основы составления и оценки эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта……………………….....…………………...
1.1 Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта..
1.2 Назначение бизнес-плана и его разработчики.…………………………
1.3 Требования к составу бизнес-плана…………………….…………………
2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на базе ОАО «Кобринский консервный завод»…………...…………………………………
2.1 Резюме инвестиционного проекта……………………...…………………
2.2 Разработка и описание разделов бизнес-плана….………………………..
2.3 Система показателей оценки эффективности инвестиционного проекта
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 105.70 Кб (Скачать)

    Если  горизонт расчета проекта превышает  динамический срок окупаемости на три  и более года, то для целей оценки эффективности проекта расчет ЧДД, ИР и ВНД осуществляется за период, равный динамическому сроку окупаемости  проекта плюс один год. В таком случае за горизонт расчета, используемый в формулах расчета ЧДД, ИР, ВНД, принимается этот период.

    45. В данном разделе приводится  оценка эффективности проекта  и наиболее вероятных рисков, которые могут возникнуть в  ходе его реализации. Дается классификация  и оценка рисков по месту  их возникновения (производственные, инвестиционные, инфляционные, организационные,  коммерческие и иные риски), а  также намечаются меры по их  снижению или предотвращению. С  целью выявления и снижения  риска вложений проводится анализ  устойчивости (чувствительности) проекта  в отношении его параметров  и внешних факторов. В обязательном  порядке проводится многофакторный  анализ чувствительности проекта  к изменениям входных показателей  (цены, объема производства, элементов  затрат, условий финансирования, инфляционных  процессов и иных факторов). Исходя  из специфики проекта, выбираются  наиболее подверженные изменениям  параметры. Анализ чувствительности  проводится и в процессе реализации  проекта, с целью его переоценки  и внесения необходимых корректировок.  Результаты расчетов приводятся  также в графическом виде для  широкого диапазона исходных  данных.

    Требования  к содержанию раздела бизнес-плана "Юридический план".

    В юридическом плане описывается  организационно-правовая форма будущей  организации, уточняются основные юридические  аспекты будущей деятельности организации, особенности внешнеэкономической  деятельности. 

      
 
 
 
 

    2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на базе ОАО  «Кобринский консервный завод» 
 

    2.1 Резюме инвестиционного  проекта 
 

    Проект по созданию производства по быстрой заморозке плодоовощной и дикорастущей продукции позволит замораживать экологически чистое сырье – плоды и ягоды, в том числе дикорастущие, овощи и грибы с дальнейшей фасовкой в мелкую упаковку для розничной торговли на внутреннем рынке, и в более крупную тару – для поставки на экспорт.

    Замораживание овощей – пожалуй, самый экологичный и безопасный способ хранения овощей и фруктов, к тому же наиболее эффективный способ снижения потерь при хранении. В отличие от консервирования замораживание позволяет сохранить качественные параметры овощей и фруктов, все витамины и питательные вещества до момента их приготовления. Кроме того, замороженные овощи, особенно зимой, когда свежих меньше, чем летом, обладают рядом преимуществ:

  1. они очищены;
  2. продаются уже в виде салата или компота;
  3. они сбланшированы, т.е. фактически приготовлены: для их приготовления потребуется не более 5-10 минут.

    В последние годы все большую популярность у жителей Беларуси приобретают  продукты быстрого приготовления. Возрастающая мода на правильное питание и стремление к здоровому образу жизни подсказывают, что быстрое питание должно быть сбалансированным и по возможности полезным. Этот факт является одной из основных причин развития рынка замороженных продуктов, и особенно свежезамороженных овощей и ягод. В целом эта отрасль имеет очень высокий потенциал роста потребления и емкости рынка.

    Производство  замороженных овощей и фруктов, ягод и грибов - одна из немногих относительно новых отраслей пищевой промышленности, где продолжается промышленный рост. При этом импортная продукция  по-прежнему является основой белорусского рынка замороженных продуктов.

    Быстрозамороженные  продукты, полуфабрикаты и готовые  блюда пользуются популярностью  во всем мире. Их потребление в таких  странах как Великобритания, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Швеция, Швейцария, США и Япония составляет от 40 до 100 кг в год на человека. Причем ежегодно их производство в этих странах увеличивается на 5 - 7 %.

    В мировой практике ассортимент продуктов  консервируемых быстрым замораживанием, чрезвычайно широк. Причем каждая страна производит, прежде всего, продукты специфичные  для данного района, климата, традиций.

    За  последние годы особенно интенсивно вырабатываются быстрозамороженные:

  • плоды, ягоды, овощи, бахчевые, зелень и комбинации из них;
  • готовые первые и вторые блюда, пироги, булочно-кондитерские изделия;
  • полуфабрикаты (мясные, рыбные и др.) типа антрекотов, бифштексов, гамбургеров, котлет, палочек, сосисок, пельменей и вареников;
  • десерты, соки, пудинги, желе, мороженное и т. п.

В чем  же привлекательность быстрозамороженных продуктов:

  • продукт почти полностью свободен от несъедобных включений;
  • он, по существу, "безотходен" (кроме упаковки);
  • практически не отличается от свежего, сохраняет все исходные, натуральные свойства;
  • по своей сути диетичен, кондиционен;
  • расфасован, дозирован, порционирован;
  • это удобно для любого потребителя;
  • для торговли, общественного питания,
  • для конечного потребителя быстрозамороженный продукт стратегичен; 
  • он не требует внимания при хранении и всегда готов к употреблению;
  • подобный продукт требует минимального времени (минуты) и труда для его приготовления.

    Новый способ заморозки продуктов, имеющих  сезонный характер, позволит сохранить  питательные свойства продуктов  в течение длительного времени, практически до нового урожая. Установка  оборудования даст возможность предприятию  перерабатывать достаточное количество в год различного сырья. Опыт Минского пищевого комбината, на котором впервые в республике появилось такое оборудование, свидетельствует об экономической целесообразности реализации данного проекта. 
 

    2.2 Разработка и описание  разделов бизнес-плана 
 

    Описание  продукции.

    На  заводе планируется выпускать следующий ассортимент замороженной продукции:

  • картофель замороженный в виде брусочков, кубиков, ломтиков;
  • овощи: капуста цветная соцветиями, морковь столовая резаная, петрушка;
  • зелень веточками, петрушка корневая резаная, свекла столовая резаная, сельдерей корневой резаный, томаты (помидоры) целые, укроп (зелень веточками), щавель (листья), шпинат (листья), горошек зеленый в зерне, полуфабрикаты овощные быстрозамороженные;
  • плоды: вишня, слива целыми плодами;
  • ягоды: земляника садовая, клюква, малина, смородина черная, смородина красная, черника.

    Контроль качества замороженной продукции будет проводиться в соответствии с действующими в республике стандартами и инструкциями по техническому контролю производства овощей быстрозамороженных (СТБ 986-95 «Овощи быстрозамороженные. Общие технические условия»). В связи с этим указанная выше продукция будет соответствовать национальным стандартам качества.

    Для обеспечения выпуска продукции  у предприятия есть необходимые площади, а также оборудование по обработке плодоовощной продукции.

    Данный  проект предполагает закупку комплекса  фирмы ООО «Лайнкул», состоящего из флюидизационного скороморозильного туннеля TZF-2B, компрессорно-ресиверного агрегата АКР-7-12 (заводской готовности). Производительность комплекса 1540 кг/час.

    Агрегат АКР-7-12 является полностью автоматизированным изделием индустриального типа, не требующим постоянного присутствия обслуживающего персонала.

    Кроме того, для успешной реализации проекта  необходима закупка автомобилей  – рефрижераторов для перевозки  замороженной продукции.

      Перечень  инвестиционных затрат представлен  в таблице 1: 

Таблица 1 - Перечень инвестиционных затрат.

Виды  капитальных затрат Стоимость без  НДС, млн. руб.
Стоимость оборудования 778
Монтаж оборудования, пусконаладочные работы 77,8
Дополнительное оборудование 500
Итого: 1355,8

    Примечание  – Источник: собственная разработка. 

    Все требуемое оборудование и технологии по своему научно-техническому уровню соответствуют требованиям международных стандартов качества и надежности.

    Анализ  рынков сбыта и стратегия маркетинга.

    Проведенные исследования рынка замороженной продукции  свидетельствуют о том, что спрос  населения на быстрозамороженные плодоовощные продукты удовлетворяется в Беларуси не полностью как по общему объему, так и по структуре. В продаже  отсутствуют выпускаемые в республике отдельные виды быстрозамороженных фруктов, ягод, овощей. Не вполне устраивают потребителей качество, ассортимент  и цены на отдельные быстрозамороженные продукты, которые поступают в розничную торговую сеть по импорту. Недостаточно уделяется внимания рекламе этой продукции.

    Таким образом, очевидна социально-экономическая  значимость рассматриваемых продуктов  питания. Расширение их производства позволит более полно удовлетворять потребность  в плодоовощной продукции независимо от времени года, климатогеографических  условий, что обеспечит полноценность  питания населения. Быстрозамороженные продукты пользуются устойчивым спросом населения, особенно в период недостаточного поступления свежих плодов и овощей. Помимо возмещения в рационе питания свежих плодов и овощей, быстрозамороженные продукты приобретаются населением также с целью быстрого приготовления пищи. Кроме того, спросом у населения пользуются замороженные смеси овощей и плодов, которые избавляют от необходимости хранить дома запасы разнообразных продуктов.

    По  данным исследования Capital Research Group, что  основные потребители этих продуктов  – люди со средним доходом.

    Ассортимент замороженных продуктов в мире на сегодняшний день необозримо велик. Это различные виды капусты, зеленый горошек, фасоль, зерна и початки кукурузы, шпинат, морковь, овощные смеси для супа, овощные смеси, спаржа, картофель фри и прочие. Изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки постепенно уходит в прошлое, т.к. потребитель стал более грамотным и теперь уже знает, что в замороженных продуктах гораздо больше витаминов и минеральных веществ, чем в консервированных.

    Основными потребителями данной продукции  будут как конечные потребители, так и организации общественного  питания и пищевой промышленности. Сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка  занимает небольшую долю, однако  по оценкам экспертов,  рынок замороженных продуктов, прежде всего овощных смесей и грибов, растет очень высокими темпами.

    Особенностью  формирования у населения ресурсов быстрозамороженной продукции является то, что в настоящее время многие семьи самостоятельно осуществляют заморозку не только мясопродуктов, но и ягод (клюква, голубика, черника, рябина), фруктов и овощей (яблоки, помидоры, огурцы).

    Как показывают материалы маркетингового исследования, рынок свежемороженой плодоовощной продукции в Республике Беларусь заполнен в настоящее время импортными товарами в основном производства предприятий Польши и России.

    Основными торговыми марками представленными на белорусском рынке замороженных продуктов являются Hortex, Bonduelle, Hortino,  Chłodnie Igloopol Sp, Zgoda. Польская компания Zgoda – один из крупнейших производителей замороженных овощей и фруктов в Европе. Большую часть своей продукции Zgoda экспортирует в Голландию, Бельгию, Францию, Израиль.

    Среди поставщиков продуктов быстрой  заморозки безусловным лидером  пока является польский бренд Hortex, за ним  следует польский же Hortino.

    Главным критерием, определяющим выбор замороженной продукции, является известность марки — она играет решающую роль для большинства покупателей.

    Как уже отмечалось, безусловным лидером  и по известности, и по объему рынка  замороженных овощей и грибов в Беларуси является польская фирма Hortex. За ней идут другие польские производители - Hortino, Zgoda, Bauer. Они поставляют на рынок продукцию средней ценовой категории, за счет чего обрели популярность у широких слоев населения.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор