Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целями моей курсовой работы являются изучение существующего состояния организации и возможность производства и реализации нового продукта на основе полученных результатов бизнес-плана.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
2) раскрыть назначение бизнес-плана инвестиционного проекта;

Содержание

Введение……………………………………………………………...................
1 Теоретические основы составления и оценки эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта……………………….....…………………...
1.1 Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта..
1.2 Назначение бизнес-плана и его разработчики.…………………………
1.3 Требования к составу бизнес-плана…………………….…………………
2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на базе ОАО «Кобринский консервный завод»…………...…………………………………
2.1 Резюме инвестиционного проекта……………………...…………………
2.2 Разработка и описание разделов бизнес-плана….………………………..
2.3 Система показателей оценки эффективности инвестиционного проекта
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 105.70 Кб (Скачать)

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе [10, с. 191]. 

    Анализ  показателей эффективности инвестиций проекта по шоковой заморозке  плодоовощной продукции позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является надежным и рентабельным.  
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Целью данной работы, являлось определение возможностей производства и реализации нового продукта на ОАО «Кобринский консервный завод» на основе полученных результатов инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной  и дикорастущей продукции методом шоковой заморозки». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. рассмотрены основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
  2. раскрыто назначение бизнес-плана инвестиционного проекта;
  3. раскрыты основные требования к составу бизнес-плана и содержанию разделов;
  4. разработан бизнес-план инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной  и дикорастущей продукции методом шоковой заморозки на ОАО «Кобринский консервный завод»;
  5. проведена оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.

    В первой главе данного исследования были изучены: сущность и роль бизнес-плана, структура и последовательность разработки бизнес-плана, организация процесса бизнес планирования.

    Краткий вывод из первой главы можно сделать  следующий.

    Бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого  бизнеса. Такой план позволяет выбрать  из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Основной целью  бизнес-планирования является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу, привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы.

    К основным причинам составления фирмой бизнес-плана относятся такие, как: ознакомление потенциальных партнёров  с замыслами предпринимателя; необходимость  знания инвесторами и кредиторами  объективной оценки делового предложения; цифровое обоснование эффективности  бизнес-идеи. Основной вопрос составления бизнес-плана заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность инновационного проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.

    Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что  бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

    Во  второй главе данного исследования рассмотрена концепция производства нового продукта. А так же разработаны и описаны основные разделы инвестиционного проекта.

    На  основе проделанной работы, можно  сделать вывод, что предприятие ОАО «Кобринский консервный завод» вполне может осуществить выпуск нового продукта и выйти с ним на абсолютно новый рынок. Для этого был разработан производственный план и тщательно спланирован план маркетинговой деятельности, которые являются неотъемлемой частью бизнес-плана.

    И на заключительном этапе, был проведен анализ показателей эффективности инвестиционного проекта по шоковой заморозке плодоовощной продукции. И это позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является надежным и рентабельным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  
  1. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 2007. – 128 с.
  2. Барроу Пол. Бизнес – план, который работает. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288с.
  3. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2008. – 183с.
  4. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2009.-156 с.
  5. Бизнес – план: учебно-практическое пособие / пер. с англ. Н.И. Алмазовой и И.Ю. Булиной. – 3-е изд. – М.: Изд-во Проспект, 2008 – 232с.
  6. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес – план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 384с.
  7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 400с.
  8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К°», 2007 – 400с.
  9. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2010 – 208 с.
  10. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2008 – 203с.
  11. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело, 2007. – 584с.
  12. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем / А.С. Волков. – М.: Вершина, 2009. – 328с.
  13. Кириллова О.Л. Бросок к цели / Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 218с.
  14. Ковалёва А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 284с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004 – 734с.
  16. Ландсбаум М. Маретинг. XXI век: практ. Пособие / пер. с англ. О.В. Степановой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 448с.
  17. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 2010 – 80с.
  18. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2007. – 656с.
  19. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 2008 - 96 с.
  20. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 336с.
  21. Попов В.М. Бизнес – план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. Пособие. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 432с.
  22. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 407с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2008. – 448с.
  24. Финансовый бизнес – план: учебное пособие / Попов В.М., Ляпунов С.И. – М.: изд-во «Финансы и статистика», 2009. – 464с.
  25. Щиборщ К.В. Практика инвестиционного проектирования / К.В. Щиборщ // Рынок цен. бумаг. –2009. -№ 4. – С. 19-20.
  26. Щиборщ К.В. Подготовка и оценка бизнес – плана инвестиционного проекта / К.В. Щиборщ // Консультант директора. – 2009. № 8. – С. 7- 19.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта «Организация производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой замор