Разработка бизнес-плана по строительству зернохранилища

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....
Методологические основы разработки бизнес-плана………………………..
1. Основная идея проекта……………………………………… ………………
2. Описание компании………………………………….. .…………………….
3. Описание продукции и услуг…………………………… ……………….………..
3.1. Технико-экономическая характеристика зернохранилища……………………..
3.2. Условия реализации…………… …………………………………………………
3.2.1. Продажа зернохранилищ………………………………………………………..
3.2.2. Продажа муки……………………………………………………………………
3.3. Услуги по переработке зерна………………………………………………………
4. Рынок и конкуренция, маркетинг……………………………………………………
4.1. Характеристика рынка…………………………………………………………...
4.2. Характеристика потребителей…………………………………………………...
4.3. Конкуренция………………………………………………………………………
4.4. Маркетинг…………………………………………………………………………
5. Техническое содержание проекта…………………………………………………
5.1. Стратегическая идея проекта…………………………………………………….
5.2.Технология процесса строительства……………………………………………..
5.3. Оборудование……………………………………………………………………..
5.3.1. Оборудование для строительства зернохранилищ…………………………...
5.3.2. Оборудование для переработки зерна………………………………………...
5.4. Характеристика подрядчика по строительству зернохранилищ………………
5.5. Производственный план………………………………………………………….
5.5.1. План строительства и ввода в эксплуатацию зернохранилищ………………
5.5.2. План установки и ввода в эксплуатацию оборудования для переработки зерна……………………………………………………………………………………
6. Финансовый план и показатели эффективности…………………………………
6.1. Общие положения………………………………………………………………...
6.2. Исходные данные и нормативы для финансово-экономического расчета…...
6.3. Анализ результатов расчета базового варианта………………………………...
6.3.1. Финансовые результаты………………………………………………………..
6.3.2. Интегральные показатели эффективности……………………………………
7. Залоговые обязательства…………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовик_инновационный менеджмент.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

длина - 50 м:

ширина - 20 м;

высота – 8м

Принятая в расчетах стоимость такого зернохранилища составляет 92 тыс. долл.

3.2. Условия реализация

 

3.2.1.              Продажа зернохранилищ

Продажа зернохранилищ производится на условиях оплаты стоимости зерном. При этом покупателям предоставляется рассрочка, длительность которой зависит от времени покупки зернохранилищ. Если время покупки приходится на весенние месяцы и посевную, а также на месяцы, предшествующие сбору урожая, рассрочка максимальна и составляет 12 месяцев.

3.2.2.              Продажа муки, (в оплату зернохранилищ)

Зерно, полученное в погашение стоимости зернохранилищ, подлежит последу­ющему помолу на мельницах, установленных в части зернохранилищ (примерно в 30% зернохранилищ на правах аренды у их владельцев устанавливается мукомоль­ное оборудование) с целью продажи продуктов помола (как муки, так и отрубей) оп­товым покупателям из различных регионов России и СНГ. При такой схеме конеч­ный эффект от продажи зернохранилищ определяется рыночной стоимостью зерна (что определяет объем зерна, получаемого в оплату стоимости зернохранилища) и ценами на продукты переработки зерна.

3.3. Услуги по переработке зерна

Используемое для перемола зерна мельничное оборудование обладает высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе обеспечивает высококачествен­ную сепарацию продуктов помола на муку высшего сорта, первого сорта и отруби в процентном соотношении 35%, 40%. 25%, соответственно.

Организация мелкомасштабной переработки зерна, предусматриваемой в про­екте, обеспечивает дополнительные удобства потенциальным клиентам в части от­сутствия ограничений на минимальный объем доставляемого на помол зерна (в от­личие от крупных мелькомбинатов), что вместе с удобством расположения пунктов по переработке зерна (в непосредственной близости от мест выращивания зерна) создает благоприятные условия для клиентов. Кроме того, в перспективе может быть рассмотрен вариант покупки на месте муки для последующей реализации ее через сбытовую сеть компании, что также может оказаться выгодным для производите­лей зерна.

И. наконец, цены, предусматриваемые в настоящем проекте в оплату услуг по помолу зерна (порядка 43 долларов за помол 1 тонны зерна), существенно ниже цен, предлагаемые за аналогичные услуги на мелькомбинатах, где они могут достигать 70 и более долларов.

 

4. Рынок и конкуренция, маркетинг

4.1. Характеристика рынка

а)              Зернохранилища.

Размер рынка определяется потребностью в сооружениях, используемых для хра­нения определенного объема зерна. Проблема хранения зерна, поставляемого хо­зяйствами в счет обязательных государственных закупок решается практически полностью крупными элеваторами. Поэтому здесь рассматривается рынок, опреде­ляемый потребностью в хранении коммерческого зерна, оставляемого производи­телями для собственных нужд. Дополнительным фактором, определяющим увели финансовых ограничений) может не выкупить все зерно в счет договорных заку­пок, что наблюдалось в 1995 и 1996 г.

По среднестатистическим оценкам, а также по сельскохозяйственным итогам 1995 года, потребность производителей зерна в зернохранилищах для хранения коммерческого зерна, оставляемого ими для собственных нужд по данной области определяется величиной порядка 1,7-1,8 млн. тонн (по России в целом - 25 млн. тонн). К сооружениям, которые могли удовлетворить потребности производителя в хранении зерна, относятся, очевидно, крупные элеваторы, а также сооружения, которые могут быть использованы для этих целей в самих хозяйствах. Если по дан­ной области емкости сооруженных ранее крупных элеваторов частично могли бы покрыть потребности производителей в хранении коммерческого зерна и зерна для собственных нужд (что крайне невыгодно для производителей), то местные со­оружения удовлетворяют (по оценкам уже 1997 года) эти потребности менее, чем на 1%.

В итоге, размер рынка малых локальных зернохранилищ по данной области со­ставляет порядка 900 зернохранилищ. По оценкам местных специалистов, с уче­том того, что часть хозяйств, несмотря на менее выгодные условия, все-таки будет хранить коммерческое зерно и зерно для собственных нужд в элеваторах, потреб­ность для области в сооружениях для хранения зерна можно определить не менее чем в 700 зернохранилищ.

б)              Мука.

Оценка рынка муки для производственных целей проводится из расчета нормы потребления хлебобулочных изделий на одного человека в год. В настоящее время по России эта норма определена в 105 кг в год на одного человека, что соответствует объему зерна для продовольственных целей 23-25 млн. тонн в год. С учетом потерь зерна после сбора урожая, резервирования продовольственного зерна на воспроизводство, а также среднегодовых урожаев продовольственного зерна, в целом по Рос­сии фактический спрос на муку для продовольственных целей не удовлетворяется.

В пользу гарантированной продажи всех объемов муки по планам настоящего проекта свидетельствуют следующие факторы:

      сильная пшеница (продовольственных сортов) выращивается всего в 7 облас­тях России, в том числе и в Орловской области;

      в данной области и во всем регионе выращиваются наиболее сильные и ценные сорта, что обеспечивает выращивание товарного зерна высших классов;

      высокие качественные показатели выращиваемого в регионе зерна (по клейко­вине, стекловидности, натуре) считаются наилучшими по России и обеспечивают выработку хлебопекарной муки не менее 35% высшего сорта и 40% первого сорта.

в) Услуги по помолу зерна.

По данным, которыми располагают соответствующие административные струк­туры области, потребности производителей зерна в переработке коммерческого зер­на на муку удовлетворяются в настоящее время не полностью (на 60-70%) и, в ос­новном, за счет крупных мелькомбинатов в больших городах. Возможности для по­мола зерна на местах весьма ограничены. Так, например, обеспеченность производителей зерна собственными средствами переработки зерна достигает все­го 7-8%. Исходя из того, что хозяйствам-производителям зерна или его перекупщи­кам выгодней получать доход от продажи муки, а не зерна (при благоприятных ус­ловиях переработки зерна, что обеспечивается настоящим проектом), в силу чего будет отправлено на переработку хотя бы половина коммерческого и собственного зерна (порядка 800 тыс. тонн в год), можно констатировать, что закладываемые в проект мощности оборудования по переработке коммерческого зерна (порядка 800 тыс. тонн за 2 года при максимальной производительности около 700 тыс. тонн в год) в течении 2 лет (срока реализации проекта) будут полностью загружены.

 

4.2. Характеристика потребителей

а) Зернохранилищ.

В настоящее время в районах Орловской области зарегистрировано около 740 хозяйств, гарантировано выращивающих зерно на продажу государству и в ком­мерческих целях. Из них более 60 хозяйств - это крупные индивидуальные (фермер­ские) хозяйства, порядка 120 хозяйств - крупные коллективные хозяйства, осталь­ные - коллективные хозяйства средних масштабов. В обычные по урожайности годы мелкое хозяйство собирает в среднем 4-5 тыс. тонн зерна, крупное хозяйство - от 15 до 18 тыс. тонн зерна. В урожайные годы объемы собираемого зерна вырастают на 40-48%.

Практика показывает, что в настоящее время, в силу резко возросших затрат на содержание хозяйств (в основном — на потребление и содержание сельхозтехники), значительную часть продукции хозяйства продают государству, получая взамен некоторые льготы по приобретению и содержанию техники. Кроме того, порядка 30% хозяйств, недостаточно стабильных в финансовом отношении, не могут счи­таться платежеспособными в плане покупки зернохранилищ при неблагоприятном сочетании внешних обстоятельств (неурожай, рост цен, падение спроса на сельхоз­продукцию и т.п.). Необходимо также принять во внимание и сохраняющиеся пока традиционные формы хранения зерна (по оценкам, от 5 до 10% всего хранимого зер­на). С учетом сказанного, с точки зрения конкретных возможностей потенциаль­ных покупателей зернохранилищ в данной области, можно определить в среднем потребность в зернохранилищах на одно платежеспособное хозяйство в количестве 2-4 зернохранилищ, что дает число необходимых зернохранилищ (в исчислении двух тысячетонных зернохранилищ) около 1000 штук.

Одним из важных источников покрытия стоимости зернохранилищ являются средства, получаемые хозяйствами за счет сокращения потерь продовольственного зерна при его очистке, хранении, транспортировке и перевалке в случаях отсут­ствия близкорасположенных к полям частных зернохранилищ. При сокращении су­ществующих потерь (от 15 до 25%). по осторожным оценкам - хотя бы вдвое (до 7-12%), для среднего хозяйства, при существующих на сегодня ценах на продовольственное зерно (около 200 долл./т), экономия составляет до 50 тыс. дол­ларов за один сезон. С учетом экономии на транспортных расходах можно считать, что затраты на приобретение зернохранилища могут сполна окупиться за 1,5-2 года только за счет сэкономленных средств.

б)              Муки.

В течение 2004-2007 годов в России постепенно складывается рынок муки. Хотя в настоящее время и функционируют биржи продовольственных товаров (вклю­чая муку), большинство сделок по продаже/покупке/муки совершаются на основе прямых договоров, а биржи в основном выступают в качестве регулятора рыночных цен.

Наиболее крупные оптовые покупатели муки сосредоточены, преимущественно, в промышленных регионах Россия в Европейской части страны и за Уралом. Дан­ный регион, в силу уже описанных высоких качественных характеристик зернопродукции, традиционно привлекает к себе покупателей муки со всех регионов России, поэтому здесь в настоящее время проблемы поиска покупателей на местные зернопродукты не существует. Этому способствует также и наблюдающийся в последнее время некоторый рост мощностей предприятий (в том числе малого масштаба) по производству хлебобулочных изделий из муки высших сортов. Общеизвестен так­же повсеместный неудовлетворенный спрос на отруби, как на важнейшую часть кормового рациона различных категорий скота.

в)              Услуг по помолу зерна.

Главными потребителями услуг по переработке зерна на оборудовании, установ­ленном на правах аренды в проданных производителям зерна зернохранилищах, являются сами производители - владельцы зернохранилищ, а также любые другие владельцы зерна в близлежащих районах.

 

4.3. Конкуренция

а)              Зернохранилища.

В настоящее время основная масса хозяйств области (до 80%) использует для хранения коммерческого зерна и зерна для собственных нужд каким-либо образом приспособленные для этой цели отреставрированные животноводческие комплек­сы, стационарные навесы и другие малопригодные для полноценного хранения зер­на помещения. Оставшаяся часть хозяйств (порядка 20%) хранит такое зерно традиционно – на элеваторах и, частично, в собственных или арендуемых зернохранилищах обычного (не ангарного) типа.

б)              Мука.

Серьезными конкурентами по продаже муки могут считаться крупные и средние мелькомбинаты, традиционно выступающие на сформировавшихся рынках муки, как в регионах, производящих зерно, так и в промышленных регионах России.

В этих условиях благоприятными факторами, позволяющими в условиях конку­ренции проникнуть на уже сформировавшиеся рынки муки и закрепится там, явля­ются уже упоминавшаяся ранее незначительная доля на рынке (менее 0,5% в масш­табах России) и более низкие (на 10-15%) цены на продукты помола, которые допус­тимы из-за более низкой себестоимости в настоящем проекте всего цикла получения муки - от получения зерна и до получения продукта.

в)              Услуги по помолу зерна.

В плане конкуренции на рынке услуг по помолу зерна наблюдается ситуация, схожая с конкуренцией на рынке муки, - примерно одни и те же субъекты рынка, то есть мукомольные предприятия. Однако, здесь отмечаются и некоторые отличия, главные из которых следующие:              .

      существенно более значимая доля рынка, отнесенная к данной области, — по­рядка 10-15%, что с точки зрения проникновения на рынок в условиях конкурен­ции является неблагоприятным фактором;

      явные удобства и преимущества для потенциальных клиентов локальных пунк­тов по переработке зерна, расположенных в сети распределенных по всей области зернохранилищ, заключающиеся, прежде всего, в непосредственной близости пун­ктов переработки от мест сбора и хранения зерна, в более низких ценах на помол, а также в реальной возможности избавить собственников муки от части деятельнос­ти по сбыту принадлежащей им муки - все это можно отнести к весьма благоприят­ному фактору.

В итоге, можно предположить, что проблема конкуренции на рынке услуг по по­молу зерна в регионе также разрешима в рамках данного инвестиционного проек­та, по крайней мере, в период ближайших 2-3 лет.

 

4.4. Маркетинг

Одним из важных элементов маркетинговой политики является предлагаемый уровень цен на продукцию и услуги в инвестиционном проекте. В основном (базо­вом) варианте финансового расчета принято:

цена 1-го зернохранилища                                                        92 тыс. долл.;

цена 1-й тонны муки высшего сорта                            340 долл.;

цена 1-й тонны муки первого сорта                                          260 долл.;

цена 1-й тонны отрубей                                                        50 долл.;

стоимость помола 1-й тонны зерна                                          43 долл.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по строительству зернохранилища