Разработка программы увеличения продаж препарата "Полисорб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: завоевание препаратом «Полисорб» 50% рынка энеросорбентов в России.
Задачи: в курсовой работе будет выработана новая маркетинговая стратегия, в которую будут включены распределение, продвижение, реклама препарата «Полисорб», а также определены рекламные затраты.

Содержание

Введение
1. Профиль компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. История создания предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2.Оборудование и сырье, используемые в производстве . . . . . . . . . . . . . .
1.3.Миссия предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4.Планы на будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Препарат «Полисорб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.Фармакологические свойства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Показания к применению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Сравнительная характеристика энтеросорбентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Проект увеличения продаж предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1.Продукция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Рынки и конкуренция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Цели и задачи проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4 Предпроектная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Маркетинговый анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1 Анализ отечественного рынка сорбентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2 Оценка нужд потребителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3 Анализ конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.4 SWOT- анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Маркетинговая стратегия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.1 Распределение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.2 Продвижение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.3 Реклама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.4. Объемы продаж «Полисорба» и рекламные затраты. . . . . . . . . . . . . . .
5.5. Цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

курсовая_Савина.docx

— 141.32 Кб (Скачать)
 

       Как видно из таблицы, при наименьшей суточной дозе, Полисорб МП обладает наибольшей сорбционной емкостью и способностью связывать возбудителей болезни. Он начинает «работать» через 1-4 мин. после попадания в желудочно-кишечный тракт.

       Человек, имеющий в аптечке препарат Полисорб, может оказать себе помощь при любом отравлении, в т.ч. алкогольном, аллергии, любой диарее, простуде, обработать себе ранку, ожог, гнойничок, использовать Полисорб МП при многих других болезнях.

       Срок  годности Полисорба  МП - 5 лет, условия хранения - обычные. 

       3. Проект увеличения  продаж предприятия

       3.1.Продукция

       ЗАО «Полисорб» выпускает энтеросорбенты («энтеро» - кишечник и «сорбео» поглощаю) Полисорб МП (медицинский) и Полисорб ВП (ветеринарный).

       Полисорб отличает высочайшая сорбционная емкость - основной показатель у энтеросорбентов. Сорбционная емкость Полисорба МП - более 300 м2/г, что в три раза больше, чем у препарата-конкурента «Смекты» (Франция) и более чем в 200 раз выше, чем у активированного угля. Кроме того, Полисорб является самым дешевым (по стоимости курса лечения) и самым безопасным среди сорбентов. Технология производства экологически чиста. 

       3.2 Рынки и конкуренция

       Российский  рынок медицинских энтеросорбентов, по оценкам ЦМИ «Фармэксперт», составляет не менее 16 млн. долл. и имеет тенденцию роста. Потенциальными покупателями медицинского препарата является примерно 60% населения России. На сегодня фирма занимает 3% рынка. По своим качествам и цене Полисорб может рассчитывать на 50% этого рынка. У Полисорба два сильных конкурента: дорогая импортная Смекта с мощной рекламой и недорогой отечественный активированный уголь, который давно присутствует на рынке и известен практически всем. Полисорб превосходит по характеристикам оба препарата и по цене занимает промежуточную позицию. 

       3.3 Цели и задачи  проекта

       Цели проекта:

  • Завоевание и сохранение за собой большей части рынка потребителей России.
  • Возможно быстрый выход на запланированные мощности.
  • Использование передовых технологий и современного оборудования.
  • Производство качественной продукции и установление обоснованных цен на нее.
  • Проведение продуманной производственной и сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям Предприятия.
  • Проведение самостоятельных исследовательских работ, расширение форм выпускаемого продукта.
  • Поддержание оригинального брэнда.
  • Развитие и расширение Предприятия до экономически обоснованных масштабов.
  • Выход на зарубежные рынки.
  • Обеспечение своим владельцам получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.
 

       Для достижения стратегических целей проекта  Предприятию необходимо решить следующие  основные задачи:

    • Разработать концепцию развития предприятия.
    • Разработать маркетинговую стратегию.
    • Расширить ассортимент форм выпускаемой продукции.
    • Вести более широкое продвижение собственного брэнда.

       Успешное  решение всех вышеперечисленных  задач поможет Предприятию закрыть  до 50% потребностей фармацевтического  рынка сорбентов и занять одно из ведущих мест среди российских производителей сорбентов с перспективой выхода на международный рынок. 

       3.4 Предпроектная работа

       За  время существования предприятия:

  1. Была получена лицензия Министерства здравоохранения Российской Федерации на производство и реализацию препарата Полисорб МП серия М №013812 от 25 июня 2002 года.
  2. ЗАО «Полисорб» разработали Фармакопейную статью (ФСП 42-033-1711-01 от 14.12.2001 г.) на Полисорб МП. Фармакопейная статья - государственный стандарт лекарственного средства, содержащий перечень показателей и методов контроля качества лекарственного средства (Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»).
  3. Препарат Полисорб МП был разрешен к применению приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, регистрационное удостоверение Р № 001140/01-2002 от 06.06.2002 г. Регистрационное удостоверение на Полисорб ВП: ПВР-2-2.1/00755.
  4. Торговая марка «Полисорб» была зарегистрирована в Роспатенте и принадлежит ЗАО «Полисорб».
  5. ЗАО «Полисорб» был включён в список «Добрая Воля» хозяйствующих субъектов Челябинской области (Свидетельство Южно-Уральской торгово-промышленной палаты № 000042 от 1 декабря 2000 года). В соответствии с этим владелец гарантирует, что ведет свою производственно-финансовую деятельность честно и открыто. Владелец готов подтвердить, что экономическое положение предприятия стабильно. Владелец заявляет, что деловая репутация для него дороже прибыли.
  6. Производство ЗАО «Полисорб» было запущено в соответствии с «Регламентом работ», разработанным НИИ технологии медицинских препаратов г. Екатеринбург.
  7. Производство прошло проверку и согласование во всех контролирующих местных инстанциях (санитарно-эпидемиологическая станция, пожарная охрана, комитет по экологии, инспекция по труду и др.).
  8. Главным достижением является то, что ЗАО «Полисорб» начало выпускать абсолютно новый лекарственный препарат на фармацевтическом рынке, т.е. прошло все стадии контроля, проверок, испытаний. На это даже у крупных производителей уходят годы и многие миллионы долларов.
  9. Предприятие стало известно в среде ученых, практикующих врачей и фармацевтов. Препарат Полисорб включен во многие медицинские справочники.
  10. Специалисты ЗАО «Полисорб» впервые в мире разработали, издали и распространили по всем медицинским ВУЗам России учебное пособие  по курсу энтеросорбции для студентов.
  11. Заключены договоры с крупнейшими российскими фармацевтическими дистрибьюторами,   которые поставляют препараты во все регионы России: ЗАО ЦВ «Протек», «СИА Интернешнл», «Аптека-Холдинг», «Россибфармация» и др.
  1. Предприятие провело углубленное маркетинговое исследование фармацевтического рынка сорбентов России и создало план производства, продаж и продвижения нового лекарственного средства. 

           4. Маркетинговый анализ

       4.1 Анализ отечественного рынка сорбентов.

       Российский  фармацевтический рынок демонстрирует  высокие темпы роста. По своему объему он находится на втором месте после  продовольственного, и по оценкам  ведущих российских экспертов на начало 2002 г. емкость российского  фармацевтического рынка составила $3,5 млрд.  в 2003 она возросла до $4,3 млрд.

       Российский  рынок медицинских сорбентов, по оценкам ЦМИ «Фармэксперт», в 2008 году составлял $ 10 млн., а в 2010 году - $16 млн. По объемам производства препараты для лечения заболеваний пищеварительного тракта, к которым в первую очередь относят сорбенты, находятся на 3 месте после противомикробных препаратов, препаратов для лечения нервной системы и препаратов влияющих на кроветворение и кровь. 

       4.2 Оценка нужд потребителей

       Покупателями  препарата Полисорб МП являются:

    1. Крупные дистрибьюторы (Протек, СИА Интернэшнл  и т.д.).
    2. Аптеки.
    3. Больницы.
    4. Индивидуальные покупатели.

       Требования  к препарату у различных групп  покупателей отличаются. Далее в  таблице 2 приведены основные требования, предъявляемые покупателями к медицинским препаратам.

       Таблица 2

       Основные  требования, предъявляемые покупателями к препарату

         
Группа  покупателей Требования
Упаковка Цена Условия оплаты Качество Дополнительно
Крупные дистрибьюторы Надежная, герметичная Низкая  цена за единицу, скидки Желательна  отсрочка платежа В соответствии с GMP Рекламная поддержка
Аптеки Надежная, герметичная Низкая  цена за единицу Необходима  отсрочка платежа Препарат  должен обеспечивать эффективное лечение Рекламная поддержка
Больницы Упаковка  большого объема Низкая  цена за курс лечения Желательна  отсрочка платежа  
Индивидуальные  потребители Различных объемов Разное  отношение к цене   Нужна реклама
 
 

       Чтобы удовлетворить требования потребителей, Полисорб МП выпускается в различных упаковках:

           - Герметичный пакет  в картонной коробке (масса  50 г);

           - Пластиковые банки  (масса 25-35 г);

           - Одноразовый пакет (масса 1 г);

           -Одноразовый пакет  (масса 3 г). 

           

       Рисунок 2 – Ассортимент препарата «Полисорб МП»

       Для многих потребителей важен срок хранения препарата. Полисорб может храниться без потери свойств 5 лет. Конкурирующие препараты: Смекта – 4 года, активированный уголь – 2 года.

       Гибкие  условия поставок и оплаты, предлагаемые оптовым покупателям, позволили  ЗАО «Полисорб» наладить сотрудничество с крупнейшими в России дистрибьюторами лекарственных средств. В следующей таблице перечислены покупатели ЗАО «Полисорб», входящие в рейтинг российских фармацевтических дистрибьюторов.

       Условия оплаты у ЗАО «Полисорб» могут быть разные – от предоплаты до отсрочки платежа на 3 месяца. Все зависит от надежности покупателя, размера партии.

       Конечные  потребители Полисорба не однородны по своему составу. Рынок конечных потребителей можно разделить на сегменты. Основой сегментации являются следующие переменные факторы: уровень доходов, возраст, повод для совершения покупки, искомые выгоды.

       Лекарственные препараты и в том числе  – сорбенты, покупают лица старше17 лет, для потребителей младше 17 лет лекарства, в том числе сорбенты приобретают их родители. Разделим всех покупателей на следующие основные группы( таблица 3):

       Таблица 3

       Сегментация конечных потребителей

  «Рядовые» потребители «Постоянно  заботящиеся» состоянием своего здоровья потребители «Проблемные»  потребители «Сталкеры» потребители
Средний уровень доходов
  • Лица в возрасте от 17 до 25 лет
  • Лица в возрасте от 25 до 35 лет
  • Лица в возрасте от 35 до 55 лет
  • Лица в возрасте старше 55 лет
 
Сегмент 1 

Сегмент 2 

Сегмент 3 

Сегмент 4

 
Сегмент 5 

Сегмент 6 

Сегмент 7 

Сегмент 8

 
Сегмент 9 

Сегмент 10 

Сегмент 11 

Сегмент 12

 
Сегмент 13 

Сегмент 14 

Сегмент 15 

Сегмент 16

Уровень доходов выше среднего
  • Лица в возрасте от 17 до 25 лет
  • Лица в возрасте от 25 до 35 лет
  • Лица в возрасте от 35 до 55 лет
  • Лица в возрасте старше 55 лет
 
Сегмент 17 

Сегмент 18 

Сегмент 19 

Сегмент 20

 
Сегмент 21 

Сегмент 22 

Сегмент 23 

Сегмент 24

 
Сегмент 25 

Сегмент 26 

Сегмент 27 

Сегмент 28

 
Сегмент 29 

Сегмент 30 

Сегмент 31 

Сегмент 32

Высокий уровень доходов
  • Лица в возрасте от 17 до 25 лет
  • Лица в возрасте от 25 до 35 лет
  • Лица в возрасте от 35 до 55 лет

Лица в  возрасте старше 55 лет

 
Сегмент 33 

Сегмент 34 

Сегмент 35 

Сегмент 36

 
Сегмент 37 

Сегмент 38 

Сегмент 39 

Сегмент 40

 
Сегмент 41 

Сегмент 42 

Сегмент 43 

Сегмент 44

 
Сегмент 45 

Сегмент 46 

Сегмент 47 

Сегмент 48

 

       Сегмент 1-4 (сегменты 17-20, сегменты 33-36) – «Рядовые» потребители - это обычные потребители, покупающие медпрепараты, когда в них возникает необходимость (обычно, кризисная покупка) и имеющие минимальный запас лекарств в домашней аптечке.

       Сегменты 5-8 (сегменты 21-24, сегменты 37-40) - «Постоянно заботящиеся» - это потребители, которые ответственно относятся к состоянию собственного здоровья и здоровья близких им людей.

       Сегменты 9-12 (сегменты 25-28, сегменты 41-44) -  «Проблемные» - это потребители, приобретающие препарат, ввиду возникновения какой-либо проблемы, носящей как случайный, так и систематический характер.

       Например, это:

       А) люди, выезжающие в командировку, на отдых, туристы;

       Б) те, кто сильно страдает с похмелья, лица со слабым желудком, вынужденные  посещать мероприятия с обильным угощением.

       Сегменты 13-16 (сегменты 29-32, сегменты 45-48) - «Сталкеры» - потребители, находящиеся в условиях (условно экстремальных), которые вынуждены часто пользоваться подобными средствами, либо постоянно иметь их под рукой. Это могут быть потребители, проживающие в местах с неблагоприятной экологией, плохим качеством воды, с высоким риском возникновения и передачи инфекционных заболеваний, контактирующие в процессе работы и жизни с источниками возможной инфекции, рискующие в процессе работы получить какую-либо травму. (Такие местности – южные регионы страны; люди таких профессий, как: лесорубы, геологи, рыбаки, старатели, нефтяники, «дальнобойщики» и т.д.)

       Рассмотрим  сегменты по приоритетам и возможности  их объединения:

       Новаторы  на данном рынке - «Постоянно заботящиеся» - сегменты 5-8, 21-24, 37-40, (вполне вероятно, что сегменты 21-24, 37-40 - суперноваторы), и это необходимо учесть в продвижении товаров на региональных рынках и разработке рекламы.

       В ряду ранних последователей (раннего  большинства), пребывает существенно большая часть покупателей из сегментов 9-12,  25-28, 41-44, то есть «Проблемные» потребители, а также сегмент 45 - 48 из «Сталкеров».

       Группу  поздних последователей (позднего большинства) составляют представители «Рядовых» потребителей, а также «Сталкеров» (сегменты 13-16, 29-32).

       На  спрос индивидуальных потребителей влияние оказывает:

Информация о работе Разработка программы увеличения продаж препарата "Полисорб"