Разработка программы увеличения продаж препарата "Полисорб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: завоевание препаратом «Полисорб» 50% рынка энеросорбентов в России.
Задачи: в курсовой работе будет выработана новая маркетинговая стратегия, в которую будут включены распределение, продвижение, реклама препарата «Полисорб», а также определены рекламные затраты.

Содержание

Введение
1. Профиль компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. История создания предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2.Оборудование и сырье, используемые в производстве . . . . . . . . . . . . . .
1.3.Миссия предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4.Планы на будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Препарат «Полисорб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.Фармакологические свойства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Показания к применению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Сравнительная характеристика энтеросорбентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Проект увеличения продаж предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1.Продукция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Рынки и конкуренция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Цели и задачи проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4 Предпроектная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Маркетинговый анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1 Анализ отечественного рынка сорбентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2 Оценка нужд потребителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.3 Анализ конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.4 SWOT- анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Маркетинговая стратегия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.1 Распределение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.2 Продвижение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.3 Реклама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.4. Объемы продаж «Полисорба» и рекламные затраты. . . . . . . . . . . . . . .
5.5. Цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

курсовая_Савина.docx

— 141.32 Кб (Скачать)

       За 3 года реализации проекта ЗАО «Полисорб» планирует потратить на рекламу 29 млн. руб. На рисунке 5 показан планируемый график расходов на рекламу.

       

 Рисунок 4 - График расходов на проведение рекламной кампании.

       Как планируется, в первый год расходы  на рекламу составят 11246 тыс. руб., затем  они будут постепенно снижаться  до 7954 тыс. рублей в год. Данные затраты  на рекламу должны поддерживать популярность препарата.

       Как показал анализ рекламных кампаний других медицинских препаратов, основная доля расходов приходится на рекламу  по центральному телевидению. Это наиболее удачный ход для компании «Полисорб».

       На  рисунке 6 представлена новая структура расходов на рекламу препарата «Полисорб».

       Рисунок 5 – Структура расходов на рекламу препарата «Полисорб»

       ЗАО «Полисорб» на 3ый год реализации проекта планирует продавать Полисорба примерно на 5 840 тыс. долл. в год. При этом на каждый доллар продаж за 3 года проекта будет приходиться примерно 14 центов рекламных затрат.

           5.4. Объемы продаж  «Полисорба» и рекламные затраты.

           Таблица 8

           Объемы продаж Полисорба МП и рекламные затраты

         
  Значения  показатель в помесячной разбивке, руб.
с 1 по 12 мес. с 13 по 24 мес. с 25 по 36 мес.
Ежемесячный объем продаж 3 782 076 9 477 375 14 601 139
Ежемесячные затраты на рекламу 937 142 800 000 662 857
Соотношение затрат и объема продаж 0.3 0,1 0,05
 

       Как видно из таблицы 8, в первый год реализации проекта затраты на рекламу будут составлять треть поступления от продаж. Затем затраты будут постепенно снижаться. По данным статьи А. Юданова (Опубликованной в журнале «Ремедиум» за октябрь 2003 года) затраты на рекламу препарата Кларотадин в процентах к объемам продаж составляли в момент выхода препарата на рынок (в 2000 году) 115,4%, а уже через год снизились до 65,6%. За 1 год рекламной компании объем продаж Кларотадина увеличился в 2 раза, за тоже время общий объем рынка кларотадина возрос в полтора раза. Но на рынке кларотадина препараты практически не отличаются один от другого. А препарат Полисорб МП уже является известным в медицинских и фармацевтических кругах, широко известен как в Уральском и в Центральном регионах, так и по РФ.

       Как было показано выше, «Полисорб» будет  рекламироваться в основном на телевидении, гораздо реже в прессе. Ниже на диаграмме представлена структура затрат на рекламу фармацевтических фирм по различным телеканалам.

       ЗАО «Полисорб» при разработке рекламной компании планирует придерживаться представленной на рисунке 7 структуре затрат. 

           Рисунок 6- Структура затрат на рекламу ЗАО «Полисорб»

       Конкретное  время выхода рекламных роликов, сценарии рекламных роликов, рекламные  обращения будут уточняться в  процессе реализации проекта с рекламным  агентством.

       Измерять  эффективность рекламы планируется  при помощи выборочных опросов потребителей.

       Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы Полисорба может измениться в ходе реализации данного проекта. В настоящий момент в рекламных сообщениях делается упор на высокую эффективность препарата.

       5.5.Цена

       В таблице 12 даны цены на препарат Полисорб с учетом емкости упаковки и момента оплаты. 
 
 

       Таблица 12

       Отпускные цены на Полисорб (руб.)

         
Вид упаковки Предоплата Оплата  по факту Отсрочка 30 дней
Одноразовый пакет 1 г 23.10 11.26 23.57
Полисорб МП 50 г 100.00 104.40 112.00
Полисорб МП 25 г 72.70 74.60 79.80
Полисорб МП 35 г 80.00 93.50 100.50

       Как показано в разделе «Анализ конкурентов», Полисорб МП обладает самой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами, а также она может варьироваться в зависимости от сроков расчетов и объема упаковки.

       Так как ЗАО «Полисорб» небольшое предприятие с маленьким рекламным бюджетом, то конкуренции среди посредников практически нет. При работе с региональными представителями используются бонусы за увеличение оборота.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
     
     
     

Информация о работе Разработка программы увеличения продаж препарата "Полисорб"