Стимулирование инновационной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 5
1 Теоретическая часть………………………………………………….………. 7
1.1 Основные формы стимулирования инновационной деятельности……… 7
1.2 Зарубежный опыт стимулирования научно-технической и инновационной деятельности……………………………………………………………………. 12
1.3 Цели стимулирования инновационной активности……………………… 14
1.4 Оценка эффективности организации инновационной деятельности…… 16
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………... 21
2.1 Краткая история создания и развития…………………………………….. 21
2.2 Организационная структура управления предприятием……………….. 23
2.3 Описание ассортимента…………………………………………………… 28
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия на основе концепции "4Р"……………………………………………………………………………… 30
2.5 Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………………………… 33
2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании. SWOT – анализ……….. 35
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………. 38
3.1. Анализ проблем организации инновационной деятельности на ПК «Русь Модерн» ЧП «Лебёдкин В. Д.» и пути их решения………………………… 38
3.2 Создание отдела по инновационному развитию……………………….. 42
3.3 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий …………………………………………………………………… 45
Заключение……………………………………………………………………. 48
Список используемой литературы…………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая Инновации моя.docx

— 157.76 Кб (Скачать)
">Индекс  рентабельности представляет собой  соотношение приведенных доходов  к приведенным на эту же дату инновационным  расходам.

Расчет индекса  рентабельности ведется по формуле:

 

 

Где JR – индекс рентабельности; Дj – доход в периоде j; Kt – размер инвестиций в инновации в периоде t.

Индекс  рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности JR > 1, и наоборот. При JR > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае JR < 1 – неэффективен.

Норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к

расчетному  моменту времени.

 

 

Данный  показатель иначе характеризует  уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.

В рыночных условиях хозяйствования очень важен  такой показатель, как привлекательность  инновационных проектов, определяемая стратегией фирмы-инноватора, условиями привлечения финансовых ресурсов и их источниками, дивидендной политикой инноватора. Кроме того, допустимость проектов должна превышать ставки банковских депозитов, на что, как правило, обращают внимание инвесторы. Необходимо также определять еще и точку безубыточности работы организации-инноватора. Она определяется объемом реализации продукции, при котором покрываются все издержки производства.

Следовательно, выбор объекта инвестирования представляет собой одну из важных проблем. Наибольшим предпочтением пользуются те виды инновационной  деятельности, которые позволяют  иметь сверхмонопольную прибыль, что весьма часто зависит от устойчивого спроса на новые виды продукции или оказываемые услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

2.1 Краткая история создания и развития.

Официальное существование фирмы как юридического лица начинается с 1999 года. На тот момент ПК «Русь Модерн» ЧП «Лебедкин В. Д.» была одной из немногих фирм данного направления в Краснодарском крае, зарегистрированной по всем правилам и нормативам, основном направлением которой, было создание уникальной продукции, вследствие чего её продукция сразу же стала пользоваться огромным спросом.

Однако  завоевание рынка начинается за долго  создания фирмы, в таком виде как  мы ее знаем на данный момент. С 1989 года семейная пара Лебёдкиных начала оказывать услуги, уже существующим швейным фабрикам (нынешним конкурентам), по моделированию элементов одежды и аксессуаров. Консультационные и прочие услуги оказывались как на территории Краснодарского Края, так и за его приделами. Вследствие чего была наработана большая база будущий партнеров.

В 1995 Владимир Лебёдкин возглавил дочернюю фирму «Русь модерн» на базе ЗАО «Мираж». Предприятие базировалось в Усть-Лабинске на площадях, арендованных у ЗАО «Мираж», устаревшее оборудование также было взято в аренду, численность сотрудников не превышала 18 человек. Фирма не имела достаточной технологической оснастки, ограниченные финансовые ресурсы не позволяли применять на производстве сырьё надлежащего качества, ограниченная компетентность рабочих и многие другие факторы поставили в 1997 году «Русь модерн» на грань банкротства.

В 1998 фирма  оказалось не рентабельной, и вскоре была признана банкротом, все имущественные  ценности перешли в собственность  ЗАО «Мираж» в счёт погашения  задолженностей.

В том  же году началось создание собственной  не зависимой организации. По программе  развития малого бизнеса, при поддержке  политической партии ЛДПР Владимир Лебёдкин смог получить кредит на создание и развитие собственного предприятия. Фирма была зарегистрирована на территории частного владения директора по адресу Краснодарский Край Станица Динская улица 70 лет октября 21, где она расположена и поныне.

К 2000 году фирма имела порядка 200м2 производственных и складских площадей, несколько единиц швейного оборудования, примерно 20 сотрудников, в том числе приглашённый из Москвы технолог специалист.

В виду не многочисленности работников и ограниченности технологий производства «Русь модерн»  в основном выполняла разовые  заказы не больших партий однородных головных уборов. Но благодаря большому числу старых партнеров все имеющиеся  производственные мощности были полностью  загружены, и к 2002 году форма смогла полностью рассчитаться с кредитом, с этого момента начинается новый  этап развития фирмы.

На  протяжении трех последующих лет происходит основное накопление капитала и плавное  развитее производства. Закупка новейшего  передового оборудования, расширение штата сотрудников, разработка и  производство собственных брендов, в этот момент происходит самое большое  расширение ассортимента, выпускаются  модели всех направлений и стилей, а уникальные модели и оригинальные украшения предают товару особую изысканность. Подписываются долгосрочные контракты с поставщиками лучшего  сырья и материалов. Благодаря  чему продукция «Русь Модерн»  становится востребованной как на территории России, так и в странах Бывшего  Советского Союза. Порядка 50% производимой продукции экспортируется в Белоруссию, Казахстан и на Украину. Лишь 10-15% остается на территории Краснодарского края, оставшиеся шедевры швейного дела охотно разбираются в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Иркутске и  многих других регионах страны.

Пожалуй, самоё глобальное развитие фирма  претерпела в 2006-2007 году. На этот момент «Русь Модерн» устойчиво занимает позицию на рынке головных уборов и аксессуаров одежды, следит и  активно участвует во многих Российских и международных выставках и  показах моды, не у кого не остается сомнения в качестве выпускаемой  продукции. К 2008 году ПК «Русь Модерн»  ЧП «Лебёдкин В. Д.» начинает розничную продажу своей продукции в крупных городах Краснодарского края и за его приделами, производит закупку собственного автотранспорта для перевозки товаров и сырья, создает собственную транспортную сеть по Краю.

Вследствие  чего площади предприятия расширяются  до нескольких тысяч квадратных метров, на фирму уже работают порядка 80 постоянных работников и 25 «сезонных» временно наемных.

Продукция под маркой «Русь Модерн» узнаваема  и любима сегодняшним покупателем.

 

2.2 Организационная структура управления  предприятием

 

 

Организационная структура управления  предприятием представлена на рисунке 1.

Структура линейно-функциональная. Во главе фирмы стоит директор. У него  в подчинении находятся различные отделы, занимающиеся управлением торгово-производственной деятельности.

Директор  фирмы (он же хозяин), действующий на основании устава,  контролирует деятельность всех работников фирмы, осуществляет руководство финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью предприятия, прием и увольнение работников, обеспечивает выполнение всех лицензионных требований при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством  РФ, организует подготовку соответствующих  документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности фирмы,  организует работы по эффективному взаимодействию всех структурных подразделений.

 

Директор




 

 


Директор торгового филиала




 


Дизайнер




 


Зам. директора по производству и логистике




 

 

Менеджеры торговых залов




 


---

Заведующий гаража




Разнорабочие




Кладовщик




Старший мастер - технолог




Продавцы-консультанты




Рабочие цеха




Водители





 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления  предприятием

Наемная аудиторская компания осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Формирует в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику, исходя из структуры и  особенностей деятельности предприятия, ведёт отчётность.

Ведёт контроль за дебиторской задолженностью, выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, оформляет первичные бухгалтерские документы для подразделений и крупных корпоративных клиентов.

 Далее идёт заместитель директора по производству и логистике. Он  осуществляет управление предпринимательской (коммерческой) деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами, а также контролирует работу автотранспорта, процессы производства, контроль товарных запасов и остатков сырья и материалов.

Ему подчиняются: кладовщик, заведующий гаража, и старший мастер. Заведующий гаража занимается оформление маршрутов доставки, содержанием доверенной ему территории (гаражных боксов) и транспортных средств в надлежащем состоянии, оформлением документации связанной с эксплуатацией транспортных средств и перевозкой грузов. У него в подчинении находится штат водителей-экспедиторов, в их обязанности входит: сопровождение грузов к месту назначения, обеспечение необходимого режима хранения и сохранность их при транспортировке, оформление приемо-сдаточной документации.

 Также  в подчинении у заместителя  директора находится складское  хозяйство которым заведует кладовщик. К его обязанностям относится: прием на склад, взвешивание, хранение и выдача со склада сырья, готовой продукции, деталей, инструментов, перемещение материальных ценностей к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой, организация хранения материалов и продукции с целью предотвращения их порчи и потерь, руководство работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада.  Все эти работы выполняются разнорабочими отчитывающимися кладовщику. 

Старший мастер-технолог обязан: проверять  чертежи закрепленных за ним изделий. Разрабатывать  технологические  процессы   и   производственные инструкции по изготовлению. Участвовать  в  составлении  планов  размещения   оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест. Участвовать  в разработке технически обоснованных норм времени, рассчитывать нормы материальных затрат. Разрабатывать  технологические  инструкции,  маршрутные  карты, карты  технического  уровня и качества продукции и другую технологическую документацию.  Контролировать   соблюдение  на  производстве  технологического процесса и соответствия готовых изделий стандартам качества, и в случаях отклонений  докладывать начальству. Участвовать во внедрении новых технологических процессов. Представлять заключения по рационализаторским  предложениям  и содействовать внедрению в производство принятых предложений. Участвовать  в  работе  по  повышению  качества  продукции   и сертификации производства. Выдавать задания и осуществлять контроль и руководство работой подчиненных ему исполнителей (а именно работников цеха).

Директор  подразделения (филиала) осуществляет: рентабельную, безубыточную деятельность вверенного филиала,  приём заказов, формирует маршруты доставки, ведет отчетность связанную с деятельностью торгового филиала, изучает предпочтения спрос на текстиль и ткани в местах расположения основных клиентов Филиала, разрешает конфликтные ситуации.

Ему подчиняются  менеджеры торговых залов. Менеджер торгового зала: Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами), организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров, организует информирование покупателей: о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.); об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.); о режиме работы торгового предприятия.

Менеджер  торгового зала является непосредственным руководителем продавцов консонантов, в обязанности которых входит: следить за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости  пополнить его, помогать покупателям  при выборе товара, давать консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и  особенностям Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации товаров. Принимать участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина. Обслуживать клиентов на кассе и вести кассовые документы. Обеспечивать сохранность денежных средств. Информировать директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.

Информация о работе Стимулирование инновационной деятельности на предприятии