Стимулирование инновационной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 5
1 Теоретическая часть………………………………………………….………. 7
1.1 Основные формы стимулирования инновационной деятельности……… 7
1.2 Зарубежный опыт стимулирования научно-технической и инновационной деятельности……………………………………………………………………. 12
1.3 Цели стимулирования инновационной активности……………………… 14
1.4 Оценка эффективности организации инновационной деятельности…… 16
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………... 21
2.1 Краткая история создания и развития…………………………………….. 21
2.2 Организационная структура управления предприятием……………….. 23
2.3 Описание ассортимента…………………………………………………… 28
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия на основе концепции "4Р"……………………………………………………………………………… 30
2.5 Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы за 2008-2010 гг…………………………………………………………………… 33
2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании. SWOT – анализ……….. 35
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………. 38
3.1. Анализ проблем организации инновационной деятельности на ПК «Русь Модерн» ЧП «Лебёдкин В. Д.» и пути их решения………………………… 38
3.2 Создание отдела по инновационному развитию……………………….. 42
3.3 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий …………………………………………………………………… 45
Заключение……………………………………………………………………. 48
Список используемой литературы…………………………………………… 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая Инновации моя.docx

— 157.76 Кб (Скачать)

Пожалуй, самую важную роль на предприятии выполняет дизайнер-проектировщик, он выполняет следующие функции: Осуществление приема заказов на разработку графической и расчётной части оригинал-макетов. Принимает участие в подготовке заданий на разработку проектных решений, участвует в сборе исходных данных (тенденций мировой и местной моды, предпочтений и вкусов целевой аудитории, полученных от директора филиала) для проектирования, в решении технических вопросов по закрепленным проектам на протяжении всего периода проектирования. Расчёт примерных затрат на производство предлагаемых моделей, подборка исходных материалов для производства, расчёт целесообразности и рентабельности производства проектируемых моделей. Предоставление наглядного макета (пробного образца) для согласования с директором и запуска в серийное производство. Именно благодаря его деятельности фирма уже много лет выпускает уникальную инновационную продукцию, опережая конкурентов в разработке новой, модной и востребованной продукции.

Весь  управленческий персонал и некоторые  из рабочих имеют высшее образование. Остальные рабочие – среднее  или закончили спец. курсы необходимые для своей специальности (кладовщики, водители, машинисты). Многие сотрудники за период работы на данном предприятии прошли курсы по повышению квалификации и получению знаний относительно новых сопутствующих специальностей. По мере необходимости проводятся курсы ознакомления с новым оборудование (при закупке новых станков) и рациональной работы на нем.

Большинство работников на предприятии мужчины  в возрасте от 27          (водители-экспедиторы) до 55 лет (директор, бухгалтер, дизайнер).

Организационная структура управления фирмы функционирует  грамотно. На предприятии часто проводятся совещания, на которых директор обсуждает  с работниками различные вопросы  фирмы, касающиеся производства продукции,  её своевременной  доставки потребителям, а также обсуждаются стратегии  по привлечению новых клиентов и  т.п. Однако, имеются упущения, в частности: руководство крайне болезненно относится к любым изменениям в структуре фирмы или её подразделений; огромным упущением является отсутствие отдела по управлению инновационной деятельностью.

 

2.3 Описание ассортимента.

ПК «Русь Модерн» ЧП «Лебёдкин» В.Д. предоставляет своим покупателям широчайший ассортимент головных уборов и сопутствующих аксессуаров (таких, как перчатки, шарфы, платки, баданы и прочее) под торговым знаком «RM». В перечне присутствует более тысячи все возможных моделей: женские, мужские, детские, летние, зимние, межсезонные. Изготовленные из материалов высочайшего качества (с применением эстетического декора) таких, как: натуральная или искусственная кожа, замша, фетр, пух, шерсть, солома, натуральный и искусственный мех, полушерстяная пряжа, лен, хлопчатобумажная ткань, пленочные материалы, бумажная тесьма, полипропиленовая тесьма и другие материалы.

Вся продукция соответствует гостам,  неоднократно проходит проверку и имеет  сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Таблица 1 - Анализ состава и структуры товарной продукции

группы

2008 г.

2009 г.

2010 г. 

тыс. руб.

уд.вес,%

тыс.руб.

уд.вес,%

тыс. руб.

уд.вес,%

1

2

3

4

5

6

7

1. Женские

А) Летние

12453

14%

12216

12.8%

18862

16%

Б) Зимние

19569

22%

27200

28.5%

29118

24.7%

В) Межсезонные 

16011

18%

14316

15%

13911

11.8%

  1. Мужские

А) Летние

9784

11%

12788

13.4%

17094

14.5%

Б) Зимние

11741

13.2%

13361

14%

14500

12.3%

В) Межсезонные

8450

9.5%

7253

7.6%

9431

8%

  1. Детские

10940

12.3%

8303

8.7%

11789

10%

Товарный объём

88950

100

95440

100

117890

100


 

Как можно увидеть из таблицы 1.1 объём продукции к 2010 году вырос  на 28940 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом. Уже много лет, традиционно  более половины прибыли приносят женские головные уборы и аксессуары, особым спросом пользуются зимние модели (так же как и среди мужских), по всей видимости, это происходит вследствие высокой стоимости зимних изделий. Для их производства часто используются натуральные меха и декоративные вставки из настоящей кожи.

 

2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия на основе концепции "4Р"

Руководство ПК «Русь Модерн» ЧП «Лебёдкин В. Д.» внимательно следит за конкурентами на рынке головных уборов, анализирует их действия изучает их политику, нововведения и т.п. А зачастую опережает их с разработкой новых моделей продукции, согласно последним тенденциям моды и предпочтениям целевой аудитории. Это позволяет сохранять достойную конкурентоспособность и вести активную борьбу за потребителя.

Основными конкурентами на территории  Краснодарского Края являются: ЗАО  «Мираж», ООО «Грация», ООО «Алекон». Оценка конкурентоспособности сложный многоуровневый процесс, который сводится к анализу наиболее важных числовых показателей. Для этого анализа используются множество коэффициентов: производственной деятельности, финансового положения, эффективности инвестиций и т.д.

Мы проведем анализ конкурентоспособности по концепции “4P”.

Как мы можем видеть из таблицы 1.2 ПК «Русь Модерн» ЧП «Лебёдкин В. Д.» лидирует по многим позициям и в совокупности показателей.  Благодаря собственному профессиональному дизайнеру-конструктору и активному изучению спроса и тенденций моды, «Русь Модерн» может предложить самый широкий ассортимент производимой продукции. Чего не скажешь о ближайших конкурентах: «Мираж» ориентировано на производство классических, в какой-то степени старомодных  изделий, крайне редко проводит обновление модельного ряда, таким образом, не способно удовлетворить запросов молодой публики не говоря уже о предпочтениях «закоренелых» модников.  «Алекон» так же старается экономить на дизайнерской работе, большая часть всей производимой продукции была скопирована у конкурентов, что привело к запоздавшему удовлетворению потребностей покупателей.

«Русь Модерн» использует современные  технологии и обладает довольно внушительной технологической оснасткой, использует для производства самое лучшее сырьё  и материалы, что и позволило  безоговорочно вырваться в лидеры в плане качества производимой продукции. Но из-за стремления произвести по настоящему качественный и уникальный продукт, себестоимость этого продукта получается значительно выше, чем у конкурентов. Руководство, пытаясь снизить затраты, ведет политику экономии на «людях» заработных платах, пособиях и прочих выплатах, в следствии чего не однократно специалисты были вынуждены уходить к конкурентам.

Таблица 2 - Анализ ПК «Русь Модерн» на основе концепции "4Р"

Факторы конкурентоспособности предприятия

Рейтинг, баллы

«Русь Модерн»

«Мираж»

«Грация»

«Алекон»

1

2

3

4

5

"1Р" - продукт

Качество

5

3

2

4

Ассортимент

5

3

4

3

Упаковка

Технологии

3

2

2

1


 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Инновации

4

2

1

2

Техническое оснащение (оборудование)

4

2

3

4

Управление запасами

4

4

2

3

"4Р" - продвижение на рынке (маркетинговые  коммуникации)

Каналы рекламы

1

2

2

2

Адресная работа с промышленным покупателем

4

2

3

2

Бюджет рекламы

1

2

1

2

Паблик рилейшнз

3

4

2

2

         

Технические параметры

4

4

2

4

2Р" - цена

       

Уровень цен

2

3

4

3

Условия оплаты

3

4

3

4

Условия кредита

1

2

2

2

Виды скидок

4

1

2

5


 

 Некоторые конкуренты придерживаются иной стратегии, в частности «Грация» предоставляет аналогичный товар по существенно заниженным ценам, достигается это путем использования второсортных материалов и устаревшей техники при производстве.

«Русь Модерн»  занимает крайне не устойчивое положение  по продажам в Краснодарском Крае, основная часть продукции производится под заказ для партнеров в  России и Странах СНГ. Возможно именно по этому руководству уделяет крайне мало внимания рекламной политике, участие в показах моды и красочные альбомы с ассортиментом своей продукции – максимум, на что может пойти руководство для распространения товара на новых территориях.

 

2.5 Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы за 2008-2010 гг.

 

Оценим эффективность экономической  деятельности предприятия, для этого  проведем анализ финансовых результатов, в таблице 3 на основе данных отчета о прибыли и убытках за последние 3 года.

Таблица 3 – Динамика основных технико-экономических показателей за 2009-2010  гг.

Показатели

Года

2008-2010 гг.

2009-2010 гг.

2008

2009

2010

откл-е, +/-

темп

роста,%

откл-е,

+/-

темп роста,%

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. .Объем выпуска продукции (оказанных услуг), тыс.т

275437

310780

291120

15683

+5,4

-19660

-6,7

  1. .Объем реализованной продукции (оказанных услуг), тыс руб

193755

219732

174442

-19313

-11

-45290

-26

  1. .Себестоимость продукции (оказания услуг), тыс руб

104829

114628

133172

28343

+21,3

18544

+14

  1. .Валовая прибыль, тыс руб

88926

105104

41270

-47656

-115,5

-63834

-154,7

1

2

3

4

5

6

7

8

 

  1. .Коммерческие расходы, тыс руб

 

 

47768

 

 

37984

 

 

6208

 

 

-41560

 

 

-767

 

 

-31776

 

 

-511

  1. .Управленческие расходы, тыс руб

18819

22605

21512

2693

+12,5

-1093

-5

  1. .Прибыль от реализации продукции, тыс руб

22339

44515

13550

-8789

-64,8

-30965

-228,5

  1. .Внереализационные доходы, тыс руб

4002

2631

439

-3563

-81

-2192

-500

  1. .Внереализационные расходы, тыс руб

6607

4441

8334

1727

+20,7

3893

+46,7

  1. .Прибыль до налогообложения, тыс руб

19754

42705

5657

-14097

-249

-37048

-655

11.Налог на прибыль, тыс руб

3848

8625

-

-

-

-

-

12.Чистая прибыль, тыс руб

8997

31264

4159

-4838

-15,4

-27105

-651

13.Рентабельность продаж, %

4,7

14,2

2,4

-2,3

-96

-11,8

-491

14.Рентабельность продукции, %

8,5

27,3

3,1

-5,4

-174

-24,2

-780,6

15.Численность персонала, чел.

115

140

163

+48

+30

23

+14,1

16.Среднемесячная заработная плата  1 работника, тыс руб

9,8

10,7

11,5

+1,7

+14,7

0,8

+7

17.Годовой фонд заработной платы, млн руб

13,52

 

17,97

22,49

 

+8,97

 

+40

+4,52

 

+20

Информация о работе Стимулирование инновационной деятельности на предприятии